Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области.



Служба занятости следит за состоянием рынка труда в нашей области – отслеживает тенденции, проводит анализ, сравнивает данные за несколько лет внутри региона и с данными других регионов, а также прогнозирует ситуацию на рынке труда. В банке данных СЗ имеется информация по отраслям экономики с динамикой производства и выпуском важнейших видов продукции; информация о состоянии занятости населения на основных предприятиях города и области и уровне безработицы; информация о заработной плате по городу, области, России в целом и др. В банке вакансий и специалистов содержатся заявки от работодателей о вакантных рабочих местах, условиях труда, предлагаемой должности, заработной плате, а также информация о специальности, образовании, стаже работы людей, обратившихся в службу занятости в поисках работы. Отдельно СЗ занимается временным, летним трудоустройством школьников, выпускников. Все услуги СЗ бесплатны. Адрес: Департамент СЗ и Информационный центр – ул. Тарская,13. Тел. администратора 23-97-24. Также в каждом округе нашего города и каждом районе области находятся информационные центры СЗ. Там вы можете получить любую интересующую вас информацию.

2. Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения".

Центр оказывает содействие в выборе профессии и становлении профессиональной карьеры школьникам, выпускникам, студентам, военнослужащим, безработным гражданам. В Центре имеется вся информация по профессиональным учебным заведениям нашего города, области и других городов, а также общеобразовательным школам и учреждениям дополнительного образования. Здесь вы можете узнать о правилах приема в то или иное учебное заведение, правах абитуриента, сроках сдачи экзаменов. Для подстраховки здесь можно узнать, куда можно пойти в случае неудачи на вступительных экзаменах. Вы можете получить профориентационные консультации различного уровня, а также пройти диагностику. Опытные психологи помогут Вам найти ответы на любые вопросы как профессионального, так и личного характера. В ходе групповых занятий вы сможете обучиться навыкам самопрезентации, правилам ведения телефонных переговоров, собеседования, эффективного общения и т. д. Адрес: ул. Куйбышева, 69. Телефон диспетчера 36-15-97.

3. МУ "Молодежный центр занятости" г.Омска.

Адрес: ул. Ленина, 38, тел. 31-92-51, 53-03-91. Молодежные центры находятся в каждом округе города. Кроме того, во многих учебных заведениях имеются свои центры трудоустройства выпускников.

Кадровые агентства.

Их в нашем городе около 30, и в каждом из них имеется банк вакансий и специалистов. Стоимость на различные услуги не одинакова, но всегда можно найти приемлемый для себя вариант.

 

Типология профессий

 

ПрофЕссии типа "Человек-природа"

Взаимоотношения человека с природой имеют давнюю историю – с тех пор, как природа породила человека. Отношения эти имели разные виды и формы: собирательство, освоение, покорение, подчинение, сотрудничество и т.д. Долгое время попытки преобразовывать природу и властвовать над ней не отражались ощутимо на жизни человечества в целом и поэтому не оценивались с точки зрения их целесообразности и опасности для планеты. Предупреждения философов, экологов, писателей – фантастов не воспринимались как реальная угроза нашей жизни и жизни наших детей. Но экологические катастрофы двадцатого века показали, что ни одно вмешательство в дела природные не проходит бесследно, и гибель Земли может наступить именно по нашей вине, или если мы не помешаем гибельным процессам.

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, ее использованием, человек берет на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и следующих поколений.

В профессиях типа "Человек - природа" специалист имеет дело с природными объектами: растениями, животными, микроорганизмами, водой, почвой, воздухом и т.д. Взаимодействие специалиста с объектами природы, управление процессами, происходящими в живых и неживых организмах, многообразные отношения, затрагивающие взаимные интересы сторон, непрерывно влияют на развитие жизни на нашей планете в целом, а особенно внутри биосферы, состояние которой определяет возможность и продолжительность нашего существования.

Профессии, связанные с исследованием и освоением природы, предъявляют различные требования к психологическим и личностным особенностям человека. Как и для любой профессии, определяющими успешность деятельности качествами являются интерес и трудолюбие, ответственность и настойчивость в достижении цели. Но в этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдаленных результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях, в одиночестве или в команде из нескольких человек.Поэтому профессии этой направленности хорошо подходят людям малообщительным и не всегда – тем, у кого потребность в новых впечатлениях, людях, событиях выражена очень сильно.

 

Профессии типа "Человек-техника"

Профессии этого типа ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Спектр профессий этого профиля очень широк.

Все, что нас окружает, так или иначе связано с понятием "ресурс". Ресурсы бывают природные и энергетические. Природные ресурсы – это одна из древнейших, базовых отраслей производства. К природным ресурсам можно отнести нефть, газ, цветные, черные, драгоценные и полудрагоценные металлы, все животные и растительные компоненты, такие как каучук, древесина, кожа, все, что таят в себе богатые недра земли. И, конечно,природными ресурсами являются вода и воздух.

Энергетические ресурсы – это определенным образом переработанные природные ресурсы. Они являются основой движения, работы любых механизмов. К энергетическим ресурсам можно отнести различные виды электроэнергии, полученные множеством способов – на гидроэлектростанциях, атомных электростанциях, а также с помощью энергии ветра, солнечного света, приливов и отливов. Также существует энергия, получаемая при сгорании топлива (нефть, газопродукты, древесина, уголь и пр.). Чтобы добывать и перерабатывать все эти ресурсы, ежедневно трудятся миллионы людей различных профессий. Это геологи, шахтеры, инженеры - конструкторы, проектирующие ресурсодобывающие станции, лесорубы, энергетики и многие другие.

Для любого производства необходимо сначала создать условия. В данном случае речь идет о строительстве. Строительство – это возведение не только жилых домов, но и любых производственных помещений, транспортных магистралей, прокладка линий электропередач и т.д. Разнообразие строительных профессий очень велико: бетонщики, арматурщики, газоэлектросварщики, каменщики, столяры, штукатуры – маляры и т.д.

Для того, чтобы что-то произвести, нужны различные инструменты и оборудование. Разработкой и проектированием новых станков, механизмов и производственных линий занимаются инженеры – конструкторы и инженеры – технологи. Изготовлением – токари, фрезеровщики, слесари различных специализаций. Контроль работы осуществляют техники.

Одной из крупнейших технических областей является транспорт. Сюда можно отнести всю технику, предназначенную для транспортировки людей и грузов (автомобили, железные дороги, метро, корабли, самолеты и т.д.), военную пилотируемую технику (танки, бронетранспортеры, подводные лодки и т.д.), а также технику, предназначенную для подъема и перемещения тяжестей, прокладки дорог и тоннелей и др. Основными представителями этой профессиональной сферы являются, конечно, водители и машинисты, а также специалисты по ремонту и эксплуатации различных транспортных средств.

Не стоит забывать и о специалистах, которые призваны облегчать быт людям: они производят одежду, продукты питания, видео-, аудио-, бытовую технику, компьютеры, те технические средства, без которых не может обойтись ни один цивилизованный человек.

Профессии технического профиля можно получить в учебных заведениях разного образовательного уровня. В высших учебных заведениях (университетах, институтах, академиях) готовят инженеров различного профиля. В средних учебных заведениях (техникумах, колледжах) – техников. Рабочими профессиями можно овладеть в начальных профессиональных учебных заведениях (лицеях, профессиональных училищах).

Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях личности человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, способность к абстрагированию, точность и аккуратность, хорошее зрение, мелкая моторика, концентрация, распределение и переключение внимания.

Профессии типа "Человек-знаковая система"

Знаки, знаковые системы являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Профессии, в которых информация является основным объектом и результатом труда, относятся к типу "Человек- знаковая система". Специалисты данных профессий обеспечивают прирост информации, собирают, перерабатывают ее, хранят и доводят до потребителя, помогают ею обмениваться.

Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:

1. Работа со словами, текстами, книгами (корректор, юрист, лингвист), связанная с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой – языком. Она вызывает значительную нагрузку зрения и слуха, так как приходится напряженно и длительно работать с печатными и рукописными средствами.

2. Работа с числами, формулами, знаками (бухгалтер, физик, фармацевт). Люди данных профессий переносят мир реального производства в мир чисел, придают всему количественную меру или занимаются научными исследованиями в области математики, физики, химии, пытаясь через исследования получить новую информацию об окружающем нас мире. Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

3. Работа с изображениями, схемами, картами (картограф, чертежник, диспетчер, штурман). Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям.

4. Работа с компьютерами, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист).

Все профессии данного типа требуют от человека большого объема памяти, развитого внимания, логического мышления, наблюдательности, усидчивости, терпения, организованности, устойчивости к монотонному труду, аккуратности.

 

Профессии типа "Человек-человек"

Вся история человечества – это история развития общества, т.е. совокупности исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. " Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого", - писал Сенека.

Профессии типа "Человек – человек" - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Люди, выбравшие их и готовые работать с самоотдачей, могут ожидать благодарный отклик со стороны других.

Все многообразие профессий типа "Человек – человек" может быть разделено на следующие направления:

- воспитание и обучение (учитель, преподаватель, воспитатель, тренер, психолог, гувернер, логопед и т.д.);

- здравоохранение (врач, медсестра, фельдшер, санитар);

- организация и управление (менеджер, администратор, диспетчер, агент, организатор);

-правовая и социальная защита (юрист, нотариус, адвокат, специалист по социальной работе, юрисконсульт, милиционер, военнослужащий);

-культурно-просветительская работа (специалист по социально-культурной работе, библиотекарь, менеджер по туризму, экскурсовод);

-торгово-сервисное обслуживание (продавец, официант, парикмахер, проводник, кассир, стюардесса).

Реализация многочисленных видов профессиональной деятельности, где предметом труда является другой человек, протекает в особых условиях. В любом из направлений сферы "Человек – человек" специалист, помимо сугубо профессиональных знаний и умений, должен обладать знаниями и умениями по работе с людьми.

Более того, успешное выполнение профессиональных обязанностей окажется невозможным, если не будет услышан и понят другой человек, не будут учтены его особенности и пожелания, не будет установлен контакт. Врач не увидит полной картины болезни, не сможет составить прогноз и дать рекомендации, если не будет стремиться видеть конкретного больного. Продавец – консультант не справится с работой, если не выявит пожелания клиента. Педагог не достигнет желаемого результата, если не захочет узнать сильные стороны ученика и не будет опираться на них. Менеджер не сможет в полной мере реализовать потенциал коллектива, если не учтет личностные качества сотрудников.

Вместе с тем доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов сферы " Человек – человек" с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами. Работа с людьми часто сопряжена с высоким нервно-психическим напряжением и требует хорошо развитых не только коммуникативных, но и эмоционально- волевых качеств.

 

Профессии типа "Человек-художественный образ"

Традиционно труд представителей профессий типа "Человек- художественный образ", а также область их деятельности называют искусством. Само слово "художник" произошло от старославянского "худог" - искусный.

Классификация профессий "Человек - художественный образ"

1.По области применения

Пространство (архитектор, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер мебели, скульптор).

Звуковая среда, музыка (исполнители разных музыкальных жанров, композиторы, дирижеры, вокалисты).

Литература (писатели, поэты, драматурги).

Цвет, изобразительное искусство (художники–живописцы, графики, художники-декораторы).

Кино и видео (фотохудожники, кино- и телеоператоры, режиссеры).

Сцена (артисты театра, артисты балета).

Внешний облик человека (модельеры, парикмахеры, визажисты, ювелиры и т.п.).

2.По целям и задачам труда можно выделить профессии организаторские (режиссер, постановщик, дирижер, балетмейстер), собственно творческие, созидательные(писатель, живописец, композитор, актер), исполнительские (изготовитель художественных изделий, кондитер, портной) и исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор). Музыка, танец, театр - такие виды искусства, в которых исполнитель является полноправным " соавтором" произведения.

Предметом труда является художественный образ, целью труда – достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире, воздействие на человека посредством искусства для его совершенствования, сохранение культурного наследия человечества.

В профессиональной деятельности представителей профессий типа " Человек- художественный образ" главными моментами являются творчество, вдохновение, свобода художника. В профессиях, связанных с изобразительным искусством, большую роль играет ручной труд (работа художников-оформителей, ювелиров, роспись, художественная ковка и пр.). В профессиях, связанных с музыкой, сценическим искусством, средствами труда являются вокальные данные певца, пластика, физические данные артиста.

В профессиях "Человек - художественный образ" очень большое значение имеют специальные способности, задатки, одаренность и такое свойство мышления и личности в целом, как креативность. Помимо природных задатков художнику, артисту или музыканту необходимы настойчивость, сила воли, трудолюбие и огромное желание добиваться мастерства и совершенства в создании произведения искусства.

Получение образования. Спецификой профессий типа "Человек - художественный образ" является то, что знания передаются индивидуально от преподавателя ученику, обучение организовано в виде мастерских или классов под руководством одного преподавателя. Как правило, обучению в профессиональных учебных заведениях предшествует начальная профессиональная подготовка в специализированных школах (музыкальных, художественных).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.025 с.)