Рекомендуемое оборудование и программное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемое оборудование и программное обеспечение



- ПЭВМ Pentium.

- Пакет программы 1С:Бухгалтерии.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по планированию и организации производственной

(профессиональной) практики студентов по специальностям

среднего профессионального образования

экономического профиля

(письмо Минобразования России от 27.03.2001 г. №18-52-354 /ин 18-25)

Настоящие рекомендации разработаны для групп специальностей 0600 "Экономика и управление" (далее - специальности экономического профиля) в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждении среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 21.07.1999 г. № 1991 и зарегистрированного Минюстом России 13.08.1999 г. № 1866 (далее - Положение о практике).

 

I. Общие положения

Производственная (профессиональная) практика (далее - Практика) по специальностям экономического профиля предусматривает закрепление и уг­лубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с государственным образователь­ным стандартом среднего профессионального образования в части Государст­венных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников но специальности (далее - Государственные требования) и включает следующие этапы:

на базовом уровне среднего профессионального образования (СПО)

- практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);

- практику по профилю специальности;

на повышенном уровне СПО

- преддипломную практику.

Организации практики

2.1. Организация практики на всех этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уров­ню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательное, овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

 

2.2. Задачами учебной практики являются: получение первичных профес­сиональных умении, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практи­ческих профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

 

2.3. Задачами практики по профилю специальности являются: закрепле­ние, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изуче­нии специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной ор­ганизации; приобретение практического опыта в конкретной сфере профессио­нально» деятельности.

 

2.4. Задачами производственной (профессиональной) практики по обра­зовательной программе повышенного уровня являются: углубление профессиональных знаний и приобретение умений н навыков в соответствии с конкретной программой дополнительной подготовки.

 

2.5. Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов может проводиться как и образовательных учреждениях («учебных бухгалтериях, офи­сах, банках», учебных мастерских и других объектах), так и в организациях раз­личных организационно-правовых форм собственности.

 

2.6. Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и территориальной принадлежности для студентов, обучающихся на государственном финансиро­вании. Для студентов, обучающихся по целевым договорам, предприятие долж­но обеспечивать практику по избранной специальности.

 

2.7. Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется рабочей программой производственной (профессиональ­ной) практики, разрабатываемой образовательным учреждением.

 

2.8. Общий объем времени на проведение практики определяется Госу­дарственными требованиями и примерным учебным планом по специальности. Объем времени, отводимый на производственную (профессиональную) практи­ку, может быть увеличен за счет резерва времени.

 

2.9. Производственная (профессиональная) практика по усмотрению об­разовательных учреждений может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями, при обязательном со­хранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным пла­ном на теоретическую подготовку.

 

2.10. Примерный комплект документов для проведения практики:

· Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального об­разования от 21.07.99 г. №1991

· Рекомендации но планированию и организации производственной (профессиональной) практики по специальностям СПО экономического про­филя.

· Примерная программа практики.

· Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по конкретной специальности, разрабатываемая образовательным учрежде­нием и утверждаемая его руководителем.

· Годовой (семестровый) план проведения производственной (профессио­нальной) практики.

· Договоры с организациями о проведении производственной (профессио­нальной) практики.

· Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей прак­тики.

· Приказ образовательного учреждения о распределении студентов по мес­там прохождения практики.

· Расписание проведения практики.

· Графики консультации для студентов, проходящих практику.

· Отчеты (дневники) студентов о прохождении практики.

· Зачетные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.

 

2.11. В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3. Положения о практике форма отчетности по практике и результат каждого этапа определяется образователь­ным учреждением. Результатом каждого этапа производственной (профессио­нальной) практики является оценка и (или) зачет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.067 с.)