Распределение бюджета времени производственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение бюджета времени производственной



II вид – практика по компьютерным технологиям.

 

ПП. 01.01. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Задачами ознакомительной учебной практики по бухгалтерскому учету являются:

- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;

- ознакомление с организационной структурой бухгалтерии и функциональными обязанностями ее работников;

- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов по учету основных и оборотных средств и хозяйственных процессов.

. Формами занятий для проведения практики могут быть:

- практические занятия;

- деловые и ситуационные игры;

- встречи и беседы со специалистами;

- «Недели» по специальности;

- конференции, экскурсии и др.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

№№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов  
 
  Вводный инструктаж    
Тема 1. Ознакомление с предприятием, организацией    
Тема 2. Организация работы аппарата бухгалтерии    
Тема 3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации    
Тема 4. Техника и формы бухгалтерского учета    
Тема 5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации, порядок двойной записи на счетах    
Тема 6. Практика составления бухгалтерского баланса    
  Оформление отчета    
  Итого:    

 

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ

В организации, порядок двойной записи на счетах

Студент должен:

 

знать:

- план счетов бухгалтерского учета;

- классификацию счетов;

- понятие и сущность двойной записи на счетах;

- простые и сложные бухгалтерские проводки;

- синтетические и аналитические счета;

- хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности;

- методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;

 

уметь:

- составлять Рабочий план счетов;

- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;

- записывать хозяйственные операции в журнале регистрации;

- составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах;

- составлять оборотную ведомость по счетам;

 

выполнить:

- составить Рабочий план счетов;

- составить таблицу классификации счетов, журнал регистрации хозяйственных операций, оборотную ведомость по счетам.

 

Тема 6. Практика составления бухгалтерского баланса

Студент должен:

 

знать:

- классификацию имущества предприятия;

- принципы построения баланса, его содержание, оценку статей баланса;

 

уметь:

- классифицировать хозяйственные средства и источники их образования;

- составлять баланс (Ф.№ 1);

 

выполнить:

- составить группировочную таблицу классификации имущества предприятия, организации по сферам нахождения;

- составить баланс (Ф.№1).

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет о прохождении ознакомительной учебной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия, организации, по анализу отдельных показателей их деятельности.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики.

Приложение к отчету состоит из копии документов, расчетов и описаний по индивидуально выданному заданию с использованием таблиц, схем, бланков и т.д.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

№№ п/п Содержание работы Количество часов (недель)
  Вводный инструктаж  
Тема 1 Работа с первичными документами Microsoft Word: - приходный ордер на материалы; - карточка учета материалов; - требование-накладная; - счет-фактура; - платежное требование-поручение; - платежное поручение.  
  Оформление отчета  
  Итого:  

Использовать программное обеспечение: бизнес-пак и др.

 

содержание практики

По компьютерным технологиям

Вводный инструктаж

 

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности при работе на персональных компьютерах во время прохождения практики; организационные вопросы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

№№ п/п Наименование тем практики Количество часов
  Вводный инструктаж  
Тема 1 Учетная политика предприятия, организации  
Тема 2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций  
Тема 3 Учет материально-производственных запасов  
Тема 4 Учет основных средств и нематериальных активов  
Тема 5 Учет труда и заработной платы  
Тема 6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции  
Тема 7 Учет готовой продукции и ее реализации  
Тема 8 Учет финансовых вложений  
Тема 9 Учет валютных операций  
Тема 10 Учет внешнеэкономической деятельности  
Тема 11 Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности  
Тема 12 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации  
  Оформление отчета  
  Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

 

Себестоимости продукции

Студент должен:

 

знать:

- «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ 1992 года (с изменениями и дополнениями), и другие нормативные документы;

- основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, классификацию производственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции;

- учет расходов по элементам затрат и по статьям калькуляции;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств;

- сводный учет затрат на производство, методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

- учет и оценку незавершенного производства (НЗП), документацию по учету;

 

уметь:

- составлять документацию по учету затрат на производство продукции;

- определять фактическую производственную себестоимость готовой продукции;

 

выполнить:

- составить ведомость распределения материалов, отпущенных в производство; ведомость заработной платы и начислений на нее; ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);

- подсчитать затраты по вспомогательному производству и распределить их между потребителями продукции вспомогательных производств;

- составить журналы-ордера №10 и №10/1;

- определить размер и произвести оценку затрат НЗП;

- определить себестоимость единицы продукции;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на компьютере:

- в условиях компьютерной бухгалтерии провести автоматизированную обработку таблиц, ведомостей, справок-расчетов, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

 

Оформление отчета

 

 

ПП.03 СТАЖИРОВКА

Стажировка по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями. Итоговая государственная аттестация проводится в форме междисциплинарного экзамена по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции бухгалтера и собирают материал по программе подготовки к междисциплинарному экзамену.

Программа стажировки предусматривается:

- самостоятельную практическую подготовку студентов по определенным проблемам бухгалтерского учета (по заданию руководителя);

- приобретение профессиональных умений и навыков по определенной программе стажировки;

- выполнение функциональных обязанностей бухгалтера (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера).

Квалификационная практика проводится в структурных подразделениях предприятий, организаций, связанных с работой бухгалтера, и индивидуальных заданий по практике. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие штатные места, распространяется трудовое законодательство РФ и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Формами занятий для проведения преддипломной практики (стажировки) могут быть:

- практика по индивидуальным заданиям в отделах предприятия, организации и др.;

- решение сквозной профессиональной задачи по всем разделам бухгалтерского учета;

- деловые и ситуационные игры и т.д.

Студент должен последовательно пройти весь цикл учетно-бухгалтерских работ и

уметь:

- оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия, организации за отчетный период по всем темам бухгалтерского учета; открывать журналы-ордера, Главную книгу;

- проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;

- составлять годовую отчетность предприятия, организации;

- производить расчеты, оформлять налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов;

- анализировать хозяйственную деятельность предприятия, организации за отчетный период;

- решать поставленные учетно-финансовые задачи на компьютере с помощью бухгалтерских программ.

Отчет о стажировке должен состоять из:

- собранных, обработанных и оформленных первичных документов, учетных регистров, документов отчетности;

- расчетов по последовательным операциям учетно-бухгалтерских работ;

- налоговых деклараций по видам налогов;

- выведенной на печать учетно-финансовой документации, подготовленной на компьютере.

Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия, организации. Студенты, не выполнившие программу стажировки, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается академическая справка установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики; организационные вопросы.

Приложение №1

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа учебной практики «Информационные и компьютерные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для средних специальных учебных заведений по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в качестве альтернативного варианта практики по компьютерным технологиям. В процессе ее прохождения у студентов должны быть сформированы прочные знания и умения в соответствии с требованиями к специалисту-бухгалтеру по использованию компьютерной техники. Программа рассчитана на 90 часов.

Основная задача данной практики – продолжение образования в области информатики, развитие знаний, полученных студентами на предыдущих этапах, до нового, качественно более высокого уровня, формирование у них стиля мышления, адекватного требованиям современного общества с рыночной экономикой. Предполагается, что в курсе «Математика и информатика» студенты уже получили первоначальные навыки работы в текстовом редакторе Word и табличном процессоре Excel. Программный инструментарий данной практики призван обеспечить творческую мыслительную деятельность студентов. Практическое решение задач на компьютере осуществляется студентами параллельно с дальнейшим изучением возможностей программного обеспечения ПК.

В результате прохождения учебной практики по компьютерным технологиям студенты должны:

- освоить новые средства обработки информации;

- уметь строить информационные модели для описания объектов и систем при решении профессиональных задач;

- уметь организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- уметь профессионально пользоваться текстовыми редакторами;

- уметь использовать электронные таблицы в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать базы данных в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать методы и средства информационных технологий при решении профессиональных задач;

Практическим результатом прохождения практики должно быть информационное обеспечение работы студентов во время курсового и дипломного проектирования.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем Количество часов при очной форме обучения
Всего  
   
Раздел 1. Текстовый процессор Word 97  
Тема 1.1. Использование списков. Текст газетного стиля. Табуляторы. Формат раздела документа.  
Тема 1.2. Импорт и создание графических изображений. Панель инструментов. Рисование.  
Тема 1.3. Вставка фигурного текста. Вставка формул в документ.  
Тема 1.4. Табличное представление информации в документе  
Раздел 2. Электронные таблицы Excel 97  
Тема 2.1. Использование в таблице функций. Функции СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, ПРОСМОТР и др.  
Тема 2.2. Построение диаграмм. Форматирование диаграмм.  
Тема 2.3. Список. Сортировка и фильтрация списка. Подведение промежуточных итогов.  
Тема 2.4. Технология работы с листами. Связь таблиц. Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц.  
Тема 2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Подбор параметра.  
Тема 2.6. Поиск оптимальных решений средствами Excel  
Тема 2.7. Встроенные функции финансового анализа. Решение финансовых задач с помощью встроенных функций финансового анализа.  
Раздел 3. СУБД ACCESS 97  
Тема 3.1. Создание однотабличной базы данных. Создание таблиц. Разработка пользовательских форм. Создание отчетов. Корректировка отчетов.  
Тема 3.2. Сортировка и поиск информации в базе данных. Работа с фильтрами. Формирование запросов.  
Тема 3.3. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных. Создание многотабличных запросов.  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Раздел 3. СУБД ACCESS 97

Корректировка отчетов

Студент должен:

 

знать:

- понятие базы данных;

- основные структурные компоненты базы данных;

- типы данных;

- понятие первичного ключа;

- назначение форм;

- виды форм;

- технологию создания форм;

- технологию создания отчетов;

 

уметь:

- создавать структуру однотабличной базы данных;

- вводить и редактировать данные в режиме таблицы;

- удалять записи таблицы;

- проверять корректность данных в таблице;

- изменять макет таблицы в режиме Конструктор;

- сохранять базу данных;

- открывать базу данных;

- работать с мастером таблиц;

- разрабатывать пользовательские формы;

- редактировать данные в форме;

- перемещаться по форме;

- создавать отчеты;

- изменять отчеты в режиме Конструктора.

 

Понятие базы данных. Основные структурные компоненты базы данных. Таблица. Формирование структуры таблицы. Первичный ключ. Ввод данных в таблицу. Редактирование данных в таблице. Проверка корректности данных в таблице. Удаление строк таблицы. Редактирование структуры таблицы. Сохранение таблицы. Создание таблицы с помощью мастера таблиц. Построитель полей. Свойства полей.

Использование мастера подстановок. Виды пользовательских форм. Быстрый способ создания форм. Редактирование данных в форме. Разработка детального отчета.

Мастер отчетов. Сохранение отчета. Изменение отчета. Улучшение отчета с помощью инструментов конструктора отчетов.

 

Тема 3.2. Сортировка и поиск информации в базе данных.

Приложение №2

 

 

Приложение №3

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«АРМ БУХГАЛТЕРА НА БАЗЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА»

для специальности

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа практики «АРМ бухгалтера на базе персонального компьютера» предназначена в качестве альтернативного варианта для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и может быть составной частью практики по профилю специальности.

Увеличение объема экономической информации и необходимость ее быстрого и качественного анализа выдвигает новые требования к уровню знаний в области информационных технологий. Умение результативно использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности становится неотъемлемым показателем квалификации современного бухгалтера.

В результате прохождения практики студент должен:

 

знать:

- возможности и принципы АСОИ;

- назначение и составные части комплекса бухгалтерских программ;

- возможности программы «1С: Бухгалтерия»;

- возможности программы «Инфо-Бухгалтер».

 

уметь:

- пользоваться источниками экономической информации для решения бухгалтерских задач;

- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к своей профессиональной деятельности;

 

владеть навыками:

- поиска информации в информационно-справочной системе «Консультант-Бухгалтер»;

- ведение бухгалтерского учета с помощью программы «1С: Бухгалтерия»;

- работы в локальных и глобальных сетях.

 

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Образовательное учреждение имеет право объединить квалификационную практику по бухгалтерскому учету с данной практикой на основе единого плана изучения теоретических положений профессиональной программы с отработкой их на персональных компьютерах.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Наименование разделов и тем Количество часов при очной форме обучения
Всего  
   
Раздел 1. Экономические компьютерные информационно-справочные системы  
Тема 1.1. Программная оболочка систем Консультант-Плюс. Поисковые возможности системы  
Тема 1.2. Консультант-Бухгалтер. Поиск документов в информационной базе  
Раздел 2. Автоматизация ведения бухгалтерского учета на ПК  
Тема 2.1. Общая характеристика пакета «1С: Бухгалтерия 7.7». Основные термины и понятия. Ввод исходных данных  
Тема 2.2. Организация аналитического учета. Многоуровневые справочники. Подчиненные справочники. История значения реквизита  
Тема 2.3. Журнал операций. Способы регистрации хозяйственных операций. Ввод операций вручную. Формирование стандартных и регламентированных отчетов  
Тема 2.4. Создание новой информационной базы данных. Ввод входящих остатков  
Тема 2.5. Ввод документов. Кассовые операции. Банковские операции  
Тема 2.6. Учет основных средств. Амортизация основных средств  
Тема 2.7. Учет приобретения материальных ценностей и МБП. Книга покупок  
Тема 2.8. Учет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды  
Тема 2.9. Учет затрат на производство и выпуск готовой продукции  
Тема 2.10. Учет реализации готовой продукции. Книга продаж  
Тема 2.11. Учет финансовых результатов  
Раздел 3. Средства коммуникаций и мировые сети  
Тема 3.1. Работа в Internet. Программа Internet Explorer. Поиск информации в Internet.  
Тема 3.2. Электронная почта  
Итого:  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Банковские операции

Студент должен:

 

знать:

- назначение документов;

- понятие проведенного и непроведенного документа;

 

уметь:

- вводить новый документ;

- корректировать уже имеющийся документ;

- просматривать проводки, сформированные документом;

- печатать документ;

- делать документ непроведенным;

- проводить документ.

 

Компьютерный учет кассовых операций. Документ «Приходный кассовый ордер». Документ «Расходный кассовый ордер». Кассовая книга. Организация компьютерного учета банковских операций. Заполнение банковских реквизитов предприятия. Документ «Платежное поручение». Документ «Выписка банка».

 

Тема 2.6. Учет основных средств. Амортизация основных средств

Студент должен:

 

знать:

- порядок ведения учета ОС;

 

уметь:

- вводить справочную информацию об ОС;

- вести учет ОС;

- начислять амортизацию ОС;

- получать отчет по ОС.

Организация компьютерного учета. Поступление основных средств в качестве вклада от учредителей. Безвозмездное поступление основных средств. Поступление основных средств от поставщиков. Ввод основных средств в эксплуатацию. Передача основных средств. Амортизация основных средств. Формирование отчета по основным средствам.

 

Книга покупок

Студент должен:

 

знать:

- порядок ведения учета материалов;

 

уметь:

- вводить справочную информацию о материалах;

- вести учет материалов;

- вести книгу покупок;

- списывать уплаченный НДС.

 

Организация компьютерного учета. Настройка справочников. Поступление материалов на склад за плату. Поступление материалов из других источников. Регистрация счета-фактуры поставщика. Книга покупок. Списание НДС уплаченного.

В социальные фонды

Студент должен:

 

знать:

- методику начисления зарплаты с помощью программы «1С: Бухгалтерия 7.7»;

- методику выплаты зарплаты с помощью программы «1С: Бухгалтерия 7.7»;

 

уметь:

- начислять зарплату;

- получать расчетные листки;

- получать платежную ведомость на выплату заработной платы;

- выплачивать из кассы аванс и заработную плату.

 

Методика начисления зарплаты. Документ «Начисление ЗП». Получение расчетных листков. Методика выплаты заработной платы. Документ «выплата ЗП из кассы».

 

Тема 2.9. Учет затрат на производство и выпуск готовой продукции

Студент должен:

 

знать:

- методику учета затрат на производство и выпуск готовой продукции, реализованную в типовой конфигурации;

 

уметь:

- вводить справочную информацию в справочники Виды деятельности, Номенклатура;

- вести учет производственных затрат в течение отчетного периода;

- вести учет готовой продукции.

 

Организация компьютерного учета. Учет затрат на производство: справочник Элементы затрат, справочник Виды деятельности, справочник Номенклатура. Отпуск материалов в производство. Выпуск готовой продукции. Методика учета затрат на производство и выпуск готовой продукции, реализованная в типовой конфигурации.

 

Тема 3.2. Электронная почта

Студент должен:

 

знать:

- что такое электронная почта;

- основные понятия электронной почты;

- правила подготовки сообщений электронной почты;

 

уметь:

- создавать новое сообщение и отправлять адресату;

- получать почту;

- отвечать на сообщения;

- сохранять сообщения;

- удалять ненужные сообщения;

- пересылать сообщения третьим лицам;

- пользоваться адресной книгой.

 

Организация электронной почты. Программа подготовки и передачи сообщений Microsoft Exchange. Правила подготовки сообщений электронной почты. Отправка почты. Получение почты.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

 

1. 1С: Бухгалтерия 7.7. Учебное пособие, Общество «Знание» России, 1999г.

2. Д.В. Чистов. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.5, Москва, 1999г.

3. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант-Плюс, под ред. Д.Б. Новикова, Москва, 1999г.

4. К. Крамплиш, Internet для занятых, Санкт-Петербург, 1997г.

 

Дополнительная литература

1. Документация к пакету «1С: Предприятие 7.7.»;

2. План счетов бухгалтерского учета с изменениями и дополнениями

 

 

Приложение №4

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«АРМ БУХГАЛТЕРА»

для специальности

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа практики «Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера» предназначена в качестве альтернативного варианта для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и может быть составной частью практики по профилю специальности.

В результате прохождения практики студент должен:

 

знать:

- назначение, структуру и виды обеспечения АРМ;

- состав и содержание информационного обеспечения АРМ;

- систему нормативно-правовых документов, определяющих права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ, о порядке хранения, защиты, ревизии данных, а также юридической подлинности совершаемых операций.

 

уметь:

- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к профессиональной деятельности;

 

владеть навыками:

- работы на персональном компьютере для обработки экономической информации.

 

«АРМ бухгалтера» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Математика и информатика», «Информационные технологии», «Автоматизированные системы обработки экономической информации». Примерная программа практики рассчитана на 46 часов.

Знания и умения, полученные студентами в период практики «АРМ бухгалтера», реализуются ими на последнем этапе при подготовке к итоговой государственной аттестации (междисциплинарному экзамену или защите дипломной работы).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

«АРМ БУХГАЛТЕРА»

 

Наименование разделов и тем Количество часов при очной форме обучения
Всего

 

   
  Вводный инструктаж  
Раздел 1. Автоматизированное рабочее место (АРМ)  
Тема 1.1. Назначение и виды АРМ  
Тема 1.2. Структура АРМ и их обеспечение  
Тема 1.3. Автоматизированные технологии бухгалтерского учета  
Раздел 2. АРМ бухгалтера на основе пакета прикладной программы 1С:Бухгалтерия  
  Оформление отчета  
Итого: 46

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Ознакомление с целями и задачами практики. Связь программы практики с учетно-экономическими дисциплинами специальности 080110 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям). Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК во время прохождения практики.

 

I. Общие положения

Производственная (профессиональная) практика (далее - Практика) по специальностям экономического профиля предусматривает закрепление и уг­лубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с государственным образователь­ным стандартом среднего профессионального образования в части Государст­венных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников но специальности (далее - Государственные требования) и включает следующие этапы:

на базовом уровне среднего профессионального образования (СПО)

- практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);

- практику по профилю специальности;

на повышенном уровне СПО

- преддипломную практику.

Организации практики

2.1. Организация практики на всех этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уров­ню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательное, овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

 

2.2. Задачами учебной практики являются: получение первичных профес­сиональных умении, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практи­ческих профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

 

2.3. Задачами практики по профилю специальности являются: закрепле­ние, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изуче­нии специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной ор­ганизации; приобретение практического опыта в конкретной сфере профессио­нально» деятельности.

 

2.4. Задачами производственной (профессиональной) практики по обра­зовательной программе повышенного уровня являются: углубление профессиональных знаний и приобретение умений н навыков в соответствии с конкретной программой дополнительной подготовки.

 

2.5. Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов может проводиться как и образовательных учреждениях («учебных бухгалтериях, офи­сах, банках», учебных мастерских и других объектах), так и в организациях раз­личных организационно-правовых форм собственности.

 

2.6. Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и территориальной принадлежности для студентов, обучающихся на государственном финансиро­вании. Для студентов, обучающихся по целевым договорам, предприятие долж­но обеспечивать практику по избранной специальности.

 

2.7. Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется рабочей программой производственной (профессиональ­ной) практики, разрабатываемой образовательным учреждением.

 

2.8. Общий объем времени на проведение практики определяется Госу­дарственными требованиями и примерным учебным планом по специальности. Объем времени, отводимый на производственную (профессиональную) практи­ку, может быть увеличен за счет резерва времени.

 

2.9. Производственная (профессиональная) практика по усмотрению об­разовательных учреждений может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями, при обязательном со­хранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным пла­ном на теоретическую подготовку.

 

2.10. Примерный комплект документов для проведения практики:

· Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального об­разования от 21.07.99 г. №1991

· Рекомендации но планированию и организации производственной (профессиональной) практики по специальностям СПО экономического про­филя.

· Примерная программа практики.

· Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по конкретной специальности, разрабатываемая образовательным учрежде­нием и утверждаемая его руководителем.

· Годовой (семестровый) план проведения производственной (профессио­нальной) практики.

· Договоры с организациями о проведении производственной (профессио­нальной) практики.

· Приказ образовательного учреждения о назначении руководителей прак­тики.

· Приказ образовательного учреждения о распределении студентов по мес­там прохождения практики.

· Расписание проведения практики.

· Графики консультации для студентов, проходящих практику.

· Отчеты (дневники) студентов о прохождении практики.

· Зачетные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.284 с.)