ТОП 10:

Тема 5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации



 

Провести аналитические действия по направлениям:

- анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета;

- анализ показателей себестоимости продукции по статьям и элементам затрат;

- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции, а также анализ финансового состояния предприятия;

- с помощью системы электронных таблиц подвести итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации.

Примечание: в приложениях №3 и №4 даны альтернативные варианты использования компьютерной базы «АРМ бухгалтера» при проведении практики по профилю специальности (базовый уровень).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

 

Формой завершения практики является отчет с заполненными бланками, формами и другими материалами по программе практики.

Содержание отчета по практике должно полностью соответствовать практике, быть кратким, но полным, отражать умение учащегося применять на производстве теоретические знания, полученные в колледже.

В отчете практикант показывает то новое, что он узнал на предприятии, трудности, встретившиеся в работе в результате недостатка знаний и навыков; указывает работы, которые не удались выполнить и причину невыполнения. Описание приделанной работы должно сопровождаться иллюстрациями, абзацами заполненных документов и учетных регистров, ссылками на используемую литературу и материалы предприятия – (паспорта, инструкции).

Отчет брошюруется и заключается в твердый переплет или специальную твердую папку.

Отчет по производственной практике должен быть составлен и оформлен на производстве, где его предварительно оценивает руководитель практики от предприятия. Его подписи на всех документах должны быть заверены печатью.

Обязательные элементы отчета располагаются в следующем порядке:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- материалы по разделам программы практики;

- библиография;

- приложения.

Защита отчета производится сразу после окончания практики. К ней должны быть представлены:

- отчет по практике;

- письменная характеристика руководителя практики от предприятия (приложение 2);

- дневник, заверенный руководителем практики от предприятия (приложение 3).

Студент-практикант защищает отчет у руководителя практики от колледжа.

Отметка выставляется по пятибалльной системе.

При неудовлетворительной оценке руководством колледжа принимается решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об отчислении студента из колледжа.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Руководителями практики от колледжа приказом директора назначаются преподаватели соответствующих предметных комиссий. Руководитель практики, заместитель директора по профессиональной подготовке, контролируют базы практики с целью выявления и исправления недостатков в организации и для оказания оперативной помощи студентам в выполнении программы практики.

Руководитель практики от колледжа:

- устанавливает связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними составляет рабочую программу;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляет контроль за прохождением практики;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

Руководитель практики от предприятия должен:

- загружать студентов конкретной работе и обеспечить их необходимым материалами в соответствии с программой практики и графиком ее прохождения;

- контролировать работу студентов и соблюдение ими трудовой дисциплины, организовать табельный учет выхода на практику;

- контролировать ведение дневников, проверять отчеты по практике, оценивать их, давать письменную характеристику на каждого студента (примерная форма дана в приложения № 2).

В период прохождения производственной практики студент обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка, требований техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения;

- творчески относиться к выполнению порученных заданий;

- вести дневник, кратко занося в него проделанную работу за день (по окончании рабочего дня дневник предъявляется для просмотра и подписи руководителю от предприятия);

- представить отчет по программе практики и защитить его;

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, обращаться к администрации колледжа, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной (профессиональной) практики.

 

 

Краткий перечень нормативно-законодательных документов,
с которыми непосредственно работает бухгалтер

1. Федеральный Закон от 21.11.96 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой 23.02.96г.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, приказ Минфина РФ от 24.07.98 г. № 34н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), приказ Минфина РФ от 30.12.99.г. № 107 н.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), приказ Минфина РФ от 20.12.94 г. № 167.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которого выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/00), приказ Минфина РФ от 10.01.00г. № 2 н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), приказ Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), приказ Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44 н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), приказ Минфина РФ от 30.03.01г. № 26 н, 08.05.02г.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Событие после отчетной даты» (ПБУ 7/98), приказ Минфина РФ от 25.11.98 г. № 56 н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), Приказ Минфина РФ от 25.11.98 г. № 56 н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), приказ Минфина РФ от 28.11.01 г. №96 н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32 н и т.д.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 9/99), Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33 н и т.д.

14. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/00), Приказ Минфина РФ от 13.01.00 г. № 5 н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/00), Приказ Минфина РФ от 27.01.00 г. № 11 н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/00), Приказ Минфина РФ от 16.10.00 г. № 92 н.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/00), Приказ Минфина РФ от 16.10.00 г. № 91 н.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60 н.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), Приказ Минфина РФ от 02.07.02 г. № 66 н.

20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), Приказ Минфина РФ от 19.11.02 г. № 115 н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), Приказ Минфина РФ от 19.11.02 г. № 114 н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), Приказ Минфина РФ от 10.12.02 г. № 126 н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), Приказ Минфина РФ от 24.11.03 г. № 105 н.

 

Приложение №1

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа учебной практики «Информационные и компьютерные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для средних специальных учебных заведений по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в качестве альтернативного варианта практики по компьютерным технологиям. В процессе ее прохождения у студентов должны быть сформированы прочные знания и умения в соответствии с требованиями к специалисту-бухгалтеру по использованию компьютерной техники. Программа рассчитана на 90 часов.

Основная задача данной практики – продолжение образования в области информатики, развитие знаний, полученных студентами на предыдущих этапах, до нового, качественно более высокого уровня, формирование у них стиля мышления, адекватного требованиям современного общества с рыночной экономикой. Предполагается, что в курсе «Математика и информатика» студенты уже получили первоначальные навыки работы в текстовом редакторе Word и табличном процессоре Excel. Программный инструментарий данной практики призван обеспечить творческую мыслительную деятельность студентов. Практическое решение задач на компьютере осуществляется студентами параллельно с дальнейшим изучением возможностей программного обеспечения ПК.

В результате прохождения учебной практики по компьютерным технологиям студенты должны:

- освоить новые средства обработки информации;

- уметь строить информационные модели для описания объектов и систем при решении профессиональных задач;

- уметь организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- уметь профессионально пользоваться текстовыми редакторами;

- уметь использовать электронные таблицы в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать базы данных в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать методы и средства информационных технологий при решении профессиональных задач;

Практическим результатом прохождения практики должно быть информационное обеспечение работы студентов во время курсового и дипломного проектирования.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем Количество часов при очной форме обучения
Всего  
Раздел 1. Текстовый процессор Word 97
Тема 1.1. Использование списков. Текст газетного стиля. Табуляторы. Формат раздела документа.
Тема 1.2. Импорт и создание графических изображений. Панель инструментов. Рисование.
Тема 1.3. Вставка фигурного текста. Вставка формул в документ.
Тема 1.4. Табличное представление информации в документе
Раздел 2. Электронные таблицы Excel 97
Тема 2.1. Использование в таблице функций. Функции СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, ПРОСМОТР и др.
Тема 2.2. Построение диаграмм. Форматирование диаграмм.
Тема 2.3. Список. Сортировка и фильтрация списка. Подведение промежуточных итогов.
Тема 2.4. Технология работы с листами. Связь таблиц. Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц.
Тема 2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Подбор параметра.
Тема 2.6. Поиск оптимальных решений средствами Excel
Тема 2.7. Встроенные функции финансового анализа. Решение финансовых задач с помощью встроенных функций финансового анализа.
Раздел 3. СУБД ACCESS 97
Тема 3.1. Создание однотабличной базы данных. Создание таблиц. Разработка пользовательских форм. Создание отчетов. Корректировка отчетов.
Тема 3.2. Сортировка и поиск информации в базе данных. Работа с фильтрами. Формирование запросов.
Тема 3.3. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных. Создание многотабличных запросов.
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.38.214 (0.006 с.)