ТОП 10:

По истории зарубежной литературы первой половины ХХ века



 

1. Эстетика и менталитет ХХ века. Модернизм как культурологическая категория и тип художественного сознания.

2. Модернистские течения начала ХХ века: символизм, импрессионизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм.

3. Символизм в зарубежной литературе ХХ века.

4. Импрессионизм в зарубежной литературе ХХ века.

5. Экспрессионизм в зарубежной литературе ХХ века.

6. Футуризм в зарубежной литературе ХХ века.

7. Сюрреализм в зарубежной литературе ХХ века.

8. Романтизм и неоромантизм в зарубежной литературе ХХ века.

9. Реализм в зарубежной литературе ХХ века.

10. Художественные открытия литературы ХХ века: «поток сознания» как новый прием изображения внутреннего мира человека.

11. Трагедия «потерянного поколения» в романе Р. Олдингтона «Смерть героя».

12. «Поэзия отчаяния» Томаса Элиота.

13. Литература Великобритании первой половины ХХ века. Общая характеристика.

14. Драматургия Бернарда Шоу: общая характеристика, драматургические принципы.

15. Нравственная проблематика пье­сы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен». Система персонажей пьесы. Особенности драматургического конфликта.

16. Нравственная проблематика пье­сы Бернарда Шоу «Пигмалион». Система персонажей пьесы. Мифологизм.

17. «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси: общая характеристика цикла, система образов.

18. Тема «бремени белого человека» в творчестве Редьярда Киплинга и ее аллегорическое осмысление в «Книге джунглей».

19. Лирика Редьярда Киплинга: основные мотивы и образы, лирический герой.

20. Трагедия самопознания в повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

21. Роман Джозефа Конрада «Лорд Джим»: проблематика, сюжет, главный герой.

22. Джеймс Джойс. Роман «Улисс» как модернистский роман, первый роман-миф XX в.

23. Роман Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй»: «поток сознания», поэтика «мгновений бытия», принцип изображения множества мгновений, событий, ощущений героев.

24. Вирджиния Вулф о пути женщины в искусстве.

25. Творчество Сомерсета Моэма: основные произведения, особенности стиля, манеры письма.

26. Роман-притча Уильяма Голдинга «Повелитель мух»: сюжет, образы главных героев, реально и фантастическое.

27. Артур Конан Дойл как классик детективного жанра. Анализ одного из произведений (по выбору).

28. Агата Кристи как классик детективного жанра. Анализ одного из произведений (по выбору).

29. Австрийская литература первой половины ХХ века. Общая характеристика.

30. Лирика Райнера Марии Рильке: основные мотивы, образы, лирический герой.

31. Прообраз тоталитаризма в романе Франца Кафки «Замок».

32. Изображение трагизма бытия через будничность и абсурд в новелле Франца Кафки «Превращение».

33. Тема одиночества, затравленности человека жизнью, жизнеподобие невероятных происшествий в творчестве Франца Кафки («Процесс»).

34. Творчество Стефана Цвейга: основные произведения, герои, проблемы.

35. Чешская литература первой половины ХХ века. Общая характеристика.

36. Творчество Карела Чапека и традиция западно-европейской фантастики («Война с саламандрами»).

37. Темы и сюжеты творчества Ярослава Гашека.

38. Роман Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: сюжет, особенности повествования, главный герой.

39. «Простак» Ярослава Гашека как народный и национальный тип.

40. Литература Германии первой половины ХХ века. Общая характеристика.

41. Роман «Волшебная гора» Томаса Манна как философский, психологический, сатирический и бытовой роман.

42. Роман-миф Томаса Манна «Иосиф и его братья» как поэма о человеке и человечестве.

43. Дилогия Генриха Манна о Генрихе IV как философский и социально-политический роман.

44. Трилогия Эриха Марии Ремарка о «потерянном поколении».

45. Роман Эриха Марии Ремарка«На западном фронте без перемен»как одна из наиболее ярких книг писателей «потерянного поколения»

46. Роман Германа Гессе «Степной волк» как «биография души».

47. Роман Германа Гессе «Игра в бисер» как философская утопия.

48. Творчество Лиона Фейхтвангера: основные произведения, герои, проблемы.

49. Литература Франции первой половины ХХ века. Общая характеристика.

50. Гийом Аполлинер. Формирование эстетики. Влияние европейской поэтической традиции и новаторство.

51. Многопроблемность творчества Гийома Аполлинера. Поэзия и время в сборнике «Калиграммы».

52. Роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»: структура, своеобразие повествовательной техники, категория времени.

53. Проблема семьи в романе Франсуа Мориака «Тереза Дескейру».

54. Проблема семьи в повести Франсуа Мориака «Мартышка».

55. Пафос утверждения жизни и моральной стойкости в книге Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей».

56. Философская сказка «Маленький принц» как выражение мировоззрения А. де Сент-Экзюпери.

57. Художественное воплощение экзистенциализма в творчестве Жана-Поля Сартра.

58. Тема отчуждения человека в современном мире в романе Альбера Камю «Посторонний».

59. Анализ текста (по выбору из списка текстов для обязательного прочтения). Тематика, проблематика, идейное содержание, система персонажей, художественные особенности.

60. Творчество писателя (поэта) (по выбору из программы курса). Основные произведения, герои, проблемы.

Рекомендуемая литература

1. Альманах дада. – М., 2000.

2. Анастасьев, Н. Обновление традиции: Реализм ХХ в. в противоборстве с модернизмом / Н. Анастасьев. – М., 1984.

3. Английская литература. 1945-1980. – М., 1987.

4. Андреев, Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век / Л.Г. Андреев. – М., 1994.

5. Андреев, Л.Г. Импрессионизм / Л.Г.Андреев. - М., 1980. (глава «Инстинктивная память М.Пруста»).

6. Андреев, Л.Г. История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. – М., 1987.

7. Андреев, Л.Г. Послесловие к роману Ж.П.Сартра «Тошнота» / Андреев Л.Г. // Иностранная литература. - 1989. - №7. - С.127-131.

8. Андреев, Л.Г. Сюрреализм / Л.Г.Андреев. – М., 1982.

9. Аникин, Г.В. История английской литературы / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. – М., 1985.

10. Апт, С. Над страницами Томаса Манна / С.Апт. – М., 1980.

11. Архипов, Ю. И. Австрийская литература [на рубеже XIX и ХХ веков] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 8. — 1994. — С. 347—359.

12. Балашова, Т.В. Активность реализма / Т.В. Балашова. - М., 1982.

13. Балашова, Т.В. Французская поэзия ХХ века / Т.В. Балашова. – М., 1982.

14. Бреннер, Ж. Моя история современной французской литературы / Ж.Бреннер. – М., 1994.

15. Брод, М. О Франце Кафке / М.Брод. – СПб., 2000.

16. Бушманова, Н. И. Английский модернизм: психологическая проза / Н.И.Бушманова. – Ярославль, 1993.

17. Вирмо А. и О. Мэтры мирового сюрреализма / А. Вирмо, О.Вирмо. – СПб., 1996.

18. Вторая мировая война в литературе зарубежных стран. – М., 1985.

19. Гаспаров, М. Л. Очерк истории европейского стиха / М.Л.Гаспаров. – М.: Наука, 1989.

20. Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне: Тексты, иллюстрации, документы. – М., 2002.

21. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л. Т. Андреева. – М., 1996.

22. Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века / Я.Н. Засурский. – М., 1984.

23. Затонский, Д. Австрийская литература в XX столетии / Д. Затонский. – М., 1985.

24. Затонский, Д.Ф. Предисловие / Д.Ф.Затонский // Кафка Ф. Избранное. – М., 1989. – С. 5–21.

25. Зверев, А.М. Американский роман 20-30-х годов / А.М.Зверев. - М., 1982.

26. Злобин, Г.П. По ту сторону мечты: Страницы американской литературы XX века / Г.П.Злобин. - М., 1985.

27. Зусман, В.Г. Художественный мир Ф. Кафки: малая проза / В.Г. Зусман. – Нижний Новгород, 1996.

28. Ивашева, В.В. Литература Великобритании XX века / В.В.Ивашева. - М., 1984.

29. Ильин, И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм / И. Ильин. – М., 1996.

30. Ильин, И.П. Постмодернизм: Словарь терминов / И.П. Ильин. – М., 2001.

31. История всемирной литературы в 8 томах. Т. 3. – М.: Наука, 1989.

32. История зарубежной литературы ХХ века, 1917-1945 / Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.

33. История зарубежной литературы. 1945-1980. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

34. История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. –М., 1995.

35. Карельский, А. Лекция о творчестве Франца Кафки / А.Карельский // Иностранная литература. – 1995. – № 8. – С. 241–248.

36. Ковтун, Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (на материале европейской литературы первой половины XX века) / Е.Н.Ковтун. – М., 1999.

37. Косиков, Г.К. От структурализма к постструктурализму / Г.К.Косиков. – М., 1998.

38. Коссак, Е. Экзистенциализм в философии и литературе / Е.Коссак. - М., 1980.

39. Кушкин, Е.П. Альбер Камю: Ранние годы / Е.П.Кушкин. - Л., 1982.

40. Лансон, Г. История французской литературы. Современная эпоха / Г.Лансон. – М., 1999.

41. Маньковская, Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б.Маньковская. – СПб., 2000.

42. Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. – М., 1990.

43. Михальская, Н. П. Английский роман ХХ века / Н.П. Михальская, Г.В. Аникин. – М., 1982.

44. Михальская, Н.П. История английской литературы: Учебник для гуманитарных факультетов вузов / Н.П. Михальская, Г.В. Аникин. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

45. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. – М., 1973.

46. Набоков, В.В. Франц Кафка (1883—1924). «Превращение» (1915) // Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М., 1998. – С. 325–364.

47. Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-60-х гг. – М., 1982.

48. Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика; Философия культуры / Х. Ортега-и-Гассет. - М., 1991. (статья “Время, расстояние и форма в искусстве Пруста).

49. Павлова, Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946 / Н.С.Павлова. – М., 1982.

50. Ревалд, Д. История импрессионизма / Д.Ревалд. – М.: Республика, 1994.

51. Ревалд, Д. Постимпрессионизм / Д.Ревалд. – М.: Республика, 1996.

52. Современный роман. Опыт исследования. – М., 1990.

53. Толмачев, В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры / В.М.Толмачев. – М., 1997.

54. Французская литература 1945-1990. – М., 1995.

 

Содержание

    Стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тематический план для очной формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . .
   
Содержание курса и задания для самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература на рубеже XIX-XX вв.  
Тема 1. Литература на рубеже XIX-XX вв. Модерн как ведущий стиль. Модернизм как формирующееся литературное направление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 2. Авангардистские течения 1910-20-х гг. ХХ века . . . . . . . .
Литература Великобритании  
Тема 3. Литература Великобритании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 4. Б. Шоу. Д. Голсуорси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 5. Р. Киплинг. Д.Конрад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 6. Дж. Джойс. В. Вулф. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 7. С.Моэм. У.Голдинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 8. А. Конан Дойл. А.Кристи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Австрийская литература  
Тема 9. Австрийская литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 10. Р.М.Рильке. Ф.Кафка. С.Цвейг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Чешская литература  
Тема 11. К. Чапек. Я. Гашек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Немецкая литература  
Тема 12. Т. Манн и Г. Манн. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 13. Э.М. Ремарк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 14. Г.Гессе. Л.Фейхтвангер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Французская литература  
Тема 15. Г. Аполлинер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 16. М.Пруст. Ф.Мориак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 17. А. де Сент-Экзюпери. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 18. Ж.-П. Сартр. А. Камю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
     
Список текстов для обязательного прочтения. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вопросы к экзамену по истории зарубежной литературы первой половины ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

Учебно-методическое издание

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.01 с.)