Когда происходит несчастный случай или возникает неотложное состояние, знание вами основ первой помощи может спасти жизнь больного или предотвратить тяжелые повреждения. Проверьте, насколько вы готовы к действиям. Отметьте ответ на каждый вопрос и подсчитайте баллы.
1.
| Вы обнаружили человека без сознания
|
| 5.
| Ваша подруга случайно ошпарила руку
|
|
| с электрической дрелью в руках. Вы
|
|
| кипящей водой. Что она должна
|
|
| предполагаете, что он поражен
|
|
| делать?
|
|
| электрическим током. Что вам нужно
|
|
| а) Держать руку под струей холодной
|
|
| сделать?
|
|
| воды
|
|
| а) Вызвать скорую помощь
|
|
| б) Наложить на ошпаренную область
|
|
| б) Вытащить дрель из рук пострадавшего
|
|
| лейкопластырь
|
|
| в) Попытаться отключить электричество
|
|
| в) Смазать ошпаренную область холодным
|
|
2.
| Человек упал в обморок. Какие
|
| | сливочным маслом
|
|
| действия вы должны предпринять,
|
| 6.
| Пожилая женщина чувствует резкую
|
|
| после того как убедились, что
|
|
| слабость; она не совсем четко отвечает
|
|
| пострадавший дышит?
|
|
| на вопросы и жалуется на холод. Вы
|
|
| а) Приподнять его ноги выше уровня
|
|
| заподозрили переохлаждение, вызвали
|
|
| головы
|
|
| Скорую помощь и обернули женщину
|
|
| б) Подложить ему под голову подушку
|
|
| теплым одеялом. Что нужно сделать
|
|
| в) Дать ему глоток водки или коньяка
|
| | после этого?
|
|
3.
| Кусок стекла воткнулся в предплечье
|
| | а) Дать пострадавшей немного коньяка
|
|
| девочки и вызвал кровотечение. Что вы
|
|
| водки
|
|
| должны сделать до приезда врача?
|
|
| б) Дать ей выпить чашку горячего
|
|
| а) Попытаться осторожно удалить стекло
|
|
| сладкого питья, например чая или
|
|
| б) Надавить пальцами с обеих сторон
|
| | шоколадного напитка
|
|
| раны, чтобы остановить кровотечение
|
| | в) Предложить ей ходить по комнате,
|
|
| в) Наложить давящую повязку выше
|
|
| чтобы согреться
|
|
| раны, чтобы остановить приток крови к
|
| 7.
| Перед вами молодой человек с
|
|
| ней
|
| | эпилептическим припадком. Что нужно
|
|
4.
| Вы подозреваете, что ребенок
|
| | предпринять?
|
|
| проглотил несколько снотворных
|
| | а) Вставить больному между зубами
|
|
| таблеток, думая, что это конфеты.
|
| | какой-либо твердый предмет, чтобы он не
|
|
| Что вы должны сделать до приезда
|
| | прикусил язык
|
|
| скорой помощи
|
| | б) Отодвинуть от больного мебель и
|
|
| а) Дать ребенку выпить большое
|
| | острые предметы
|
|
| количество воды
|
| | в) Попробовать силой удерживать его
|
|
| б) Ввести палец в глотку ребенка, чтобы
|
| | |
|
| вызвать рвоту
|
| | |
|
| в) Уложить ребенка и согреть его
|
|
|
|
|
1.
| Актуальность темы, определяемая приоритетными факторами нарушения здоровья человека
|
2.
| Профилактическая направленность темы, определяемая наиболее распространенной и опасной патологией
|
3.
| Ориентирование при выборе темы санитарного бюллетеня на особенности контингента, которым он будет востребован
|
4.
| Краткость, простота, точность, недвусмысленность формулировки темы санитарного бюллетеня
|
5.
| Соответствие темы научной или медицинской специализации автора санитарного бюллетеня
|
6.
| Научная обоснованность (научность) материала санитарного бюллетеня, использование современных научных концепций в медицине и здравоохранении
|
7.
| Логичность, стройность и последовательность представления материала санитарного бюллетеня
|
8.
| Структурирование санитарного бюллетеня по основным разделам темы (гигиеническая триада: фактор®действие на организм человека®профилактика)
|
9.
| Оптимистическая направленность материала санитарного бюллетеня, направленность на позитивный результат
|
10.
| Ориентирование характера представления материала санитарного бюллетеня на образовательный уровень контингента, для которого он предназначен
|
11.
| Популярный характер представления материала санитарного бюллетеня, «перевод» специфической терминологии в общедоступную
|
12.
| Красочность оформления санитарного бюллетеня, без ненужного искусственного украшательства, затрудняющего восприятие материала
|
13.
| Иллюстрирование содержания санитарного бюллетеня рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами и т. п.
|
14.
| При необходимости привлечение к оформлению санитарного бюллетеня специалистов в области стендового дизайна
|
15.
| Допускается использование вырезок из различных печатных материалов, соответствующих теме санитарного бюллетеня
|
16.
| Рациональное размещение и соотношение текстовой части и иллюстративного материала (соотношение площади текста и иллюстраций примерно 70 и 30% или 60 и 40 %)
|
17.
| Рациональность общего объема материала, определяющего оптимальное его восприятие (недопустимы и перегрузка площади, и большие неиспользованные площади)
|
18.
| Рациональный размер (площадь) санитарного бюллетеня (рекомендуется типовой ватманский лист)
|
19.
| Рациональный размер буквенных и цифровых знаков, обеспечивающий оптимальные условия восприятия материала санитарного бюллетеня
|
20.
| Рациональное использование при подготовке материала санитарного бюллетеня возможностей современной компьютерной техники
|
21.
| Использование юмористических текстовых вставок и рисунков, повышающих эффективность восприятия материала санитарного бюллетеня
|
22.
| Обязательное обозначение авторства (Ф.И.О., организация, подразделение, должность, специальность)
|