Территориальные воды и прилежащая зона; их правовой режим, порядок отсчета, право мирного прохода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальные воды и прилежащая зона; их правовой режим, порядок отсчета, право мирного прохода.



Под территориальными водами (территориальным морем) понимается морской пояс, который примыкает к сухопутной территории (береговой линии) либо к внешнему пределу внутренних вод и над которыми прибрежное государство осуществляет свой суверенитет. Суверенитет распространяется на поверхность и толщу морской воды, воздушного пространства на территорией моря, его дно и недра. В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года ширина территориального моря не может превышать 12 морских миль.

Также в соответствии с Конвенцией государство вправе применить для отсчета ширины территориального моря:

- линии наибольшего отлива (нормальные или обычные исходные линии)

- либо прямые исходные линии (эти линии соединяют крайние точки берега или островов).

Государство может использовать для отсчета ширины своего территориального моря оба метода.

В соответствии с МП суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, обладают правом мирного прохода через территориальное море.

Под мирным проходом понимается плавание через территориальное море с целью пересечь его, не заходя во внутренние воды, или пройти во внутренние воды, включая порты, либо выйти из внутренних вод, включая порты. Такой проход должен быть непрерывным и быстрым. Однако он может включать остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием, либо вызваны непреодолимой силой или бедствием, либо необходимы для оказания помощи лицам, судам или летательным аппаратам, которые находятся в опасности или терпят бедствие.

Проход является мирным только в том случае, если он не нарушает мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, относящиеся к осуществлению права мирного прохода. Прибрежное государство может устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения судов и в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства вправе требовать от иностранных судов следовать по таким коридорам или схемам разделения движения судов.

Государство вправе принимать меры для недопущения прохода, которое не является мирным.

Под прилегающей зоной понимается зона, прилегающая к территориальному морю, и в пределах которого прибрежное государство осуществляет контроль в строго определенных МП целях (конвенция 1982 г.).

Ширина прилегающей зоны – 24 морские мили, которые отсчитываются от тех же исходных линий, что и ширина территориального моря. Прилежащая зона может устанавливаться для осуществления контроля в отношении иностранных судов, направляющихся в территориальное море, в целях недопущения нарушения таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил прибрежного государства. Если судно нарушило какое-либо из названных законов и правил в пределах территории или в территориальном море, прибрежное государство может задержать такое судно в соответствующей прилегающей зоне и подвергнуть наказанию виновных лиц.

В соответствии с конвенцией ООН, международные проливы – проливы, которые используются для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны. При этом к таким проливам относятся проливы, воды которых входят в территориальное море прибрежных государств.

В проливах, используемых для международного судоходства все суда и летательные аппараты независимо от флага пользуются правом транзитного прохода. Под транзитным проходом понимается осуществление свободы судоходства и полета единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через международный пролив.

Международные каналы – гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Панамский, Суэцкий, Кильский, Коринфский).

Проход по ним открыты для всех судов без различия флага.

Схожи с проливами, но в отличии от них, каналы, как правило, прокладываются по территории одного государства – следовательно подпадают под сферу его территориального верховенства.

Особенность – государства, сознавая значимость канала для морского судоходства добровольно признает международный статус канала и берет на себя в связи с этим ряд обязательств, призванных обеспечить свободу судоходства по каналу, при соблюдении соображений безопасности, экологии и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)