![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к лабораторной работе 2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.3.1 Алгоритм симплекс-метода с помощью симплекс таблиц
Алгоритм симплекс-метода с помощью симплекс таблиц: 1) В последней строке симплекс таблице находят наименьший положительный элемент, не считая свободного члена. Столбец соответствующий этому элементу считается разрешающим; 2) Вычисляют отношения свободных членов к положительным элементам разрешающего столбца (симплекс отношение), находят наименьшее из этих симплекс отношений, оно соответствует разрешающей строке; 3) На пересечении разрешающей строки и разрешающего столбца находится разрешающий элемент;
Замечание: Если имеется несколько одинаковых по величине симплекс отношений, то выбирается любое из них, то же самое относится к положительным элементам последней строки симплекс таблице.
4) Далее переходят к следующей таблице, неизвестные переменные соответствуют разрешающей строке и столбцу меняются местами. При этом базисная переменная становится свободной переменной и наоборот. 5) Как только получается таблица, в которой в последней строке все элементы отрицательны, считается, что минимум найден. Минимальное значение функции равно свободному члену в строке целевой функции, а оптимальное решение определяется свободными членами при базисных переменных, все свободные переменные в этом случае равны нулю. 6) Если в разрешающем столбце все элементы отрицательны, то задача решений не имеет (минимум не достигается).
Замечание: Для того чтобы решать ЗЛП с помощью симплекс таблиц, необходимо её представить в канонической форме.
Пример: Найти минимум целевой функции F = x4 – x5 → min, если система ограничений имеет вид:
Решение: x4, x5 – свободные переменные x1, x2, x3 – базисные переменные (зависят от свободных)
Для составления симплекс-таблиц (таблицы 21-23) систему ограничений и функцию F необходимо представить в следующем виде:
F – x4 + x5 = 0
Таблица 21 – Первый шаг симплекс-метода
Таблица 22 – Второй шаг симплекс-метода
Таблица 23 – Третий шаг симплекс-метода
Ответ: Fmin = -
Задания для лабораторной работы 3 Согласно номеру своего варианта выбрать условие задачи из лабораторной работы №2 (любую одну задачу из двух). Решить задачу линейного программирования с использованием симплекс-таблиц.
3.5 Дополнительное задание Решите задачу линейного программирования симплекс-методом, согласно своего варианта:
x1 + х2 + 2х3 + 2х4 = 8; 2х1 + 2х2 +х3 +х4= 10; x1 — 2х2 + х3 + 2х4 = 1; xj ≥ 0; j = 1.4
2) max L = 2х1 + х2 + х3 + 2х4;
2х1 + x2 + 2х3 +х4 = 14; 2х1 + 2х2 - 2х3 + х4 = 4; xj ≥ 0; j = 1.4
3) min L = Зх1 + 2х2 + х3 + х4;
х2 + 2х3 + х4 = 4; x1 + 2х2 + 2х3 + 2х4 = 8; xj ≥ 0; j = 1.4
4) min L = 3x1 + 2х2 + х3 + 2х4;
х2 + 2х3 + х4 = 4; х1 + 2х2 + 2х3 + 2х4 = 8; xj ≥ 0; j = 1.4
5) max L = х1 + 2x2 + Зх3 + х4;
x1 + 2х2 + х3 + 2х4 = 8; 3x1 + Зх2 + х3 + Зх4 = 15; xj ≥ 0; j = 1.4
6) max L = 2x1 - x2 + 3x3 - 2x4;
2х1 + x2 - х3 + 2х4 = 4; х1 + 2х2 + х3 + х4 = 5; xj ≥ 0; j = 1.4
7) min L = 2x1 + x2 + 2x3 + 2x4;
x1 + x2 + x3 + 2x4 = 10; 2x1 + x2 + 2x3 + 2x4 = 10; xj ≥ 0; j = 1.4
x1 + x2 - x3 + x4 = 4; 2x1 + x2 + 2x3 - x4 = 4; x1 - x 2 + x3 + x4 = 2; xj ≥ 0; j = 1.4
9) min L = 4x1 + 2x2 + 2x3 +x4
2x1 + x2 + x3 + 2x4 = 10; x 1 + x2 + 2x3 - 2x4 = 6; xj ≥ 0; j = 1.4
x 1 + x2 - 2x3 + x4 = 2; x1 - 2x2 + x3 + 2x4 = 4; x 1 + 2x2 + 2x3 + 2x4 = 8; xj ≥ 0; j = 1.4
11) min L = x1 + 2x2 + 3x3 - x4;
x1 + 2x2 + x3 + 2x4 = 6; x 1 + 2x2 + 2x3 + x4 = 6; xj ≥ 0; j = 1.4
12) min L = x1 - 2x2 + 3x3 + x4;
x1 - 2x2 + x3 + 2x4 = 1; 3x 1 + x2 + 3x3 + 2x4 = 13; xj ≥ 0; j = 1.4
13) min L = 3x1 + x2 + 2x3 + x4;
2x1 + 2x3 + x4 = 7; x 1 + x2 + x3 + 2x4 = 7; xj ≥ 0; j = 1.4
14) min L = 2x1 + x2 + 3x3 + 2x4;
2x1 - 2x2 + x3 + x4 = 9; 2x 1 + 2x3 + x4 = 8; xj ≥ 0; j = 1.4
15) min L = 2x1 + x2 - x3 + 2x4;
x2 + x3 + 2x4 = 6; x 1 + 2x2 + 2x3 = 10; xj ≥ 0; j = 1.4
16) min L = x1 + 2x2 - x3 + 3x4;
x1 + x2 + 2x3 = 4; 2x2 + x3 = 4; xj ≥ 0; j = 1.4
17) min L = x1 + x2 - 2x3 + 2x4;
2x1 + x2 + x3 = 3; 2x 1 + x3 = 6; xj ≥ 0; j = 1.4
18) min L = x1 - 2x2 + 2x3 + 3x4;
x2 + 2x3 + x4 = 6; x 1 - 2x2 + x3 + x4 = 6; xj ≥ 0; j = 1.4
19) min L = -2x2 + x3;
x1 - x2 + x3 = 2; 2x 1 - x2 + 4x3 - x4 = 12; xj ≥ 0; j = 1.4
20) min L = 4x1 + 2x2 + 2x3 + x4;
2x1 + x2 + x3 + 2x4 = 10; x 1 + x2 + x3 - 2x4 = 6; xj ≥ 0; j = 1.4
21) min L = 4x1 + 3x2 + 2x3 + x4;
x1 - 2x2 + x3 + 2x4 = 4; x 1 + x3 = 1; xj ≥ 0; j = 1.4
22) min L = x1 + x2 + x3 + x4;
2x1 + 5x2 + 4x3 + x4 = 24; 3x 1 + 4x2 + 5x3 + x4 = 26; xj ≥ 0; j = 1.4
3x 1 + x3 + 2x4 = 2; -x1 + x2 + x3 + 5x4 = 5; xj ≥ 0; j = 1.4
24) min L = 2x1 - x2 + 3x3 - 5x4;
x2 + x3 + x4 = 9; x3 + x4 + x5 = 12; x4 + x5 + x6 = 15; xj ≥ 0; j = 1.6
25) min L = 2x1 - x2 + 3x3 - x4 + x5;
x1 + x2 + x4 = 1; x 1 + x2 + x5 = 2; xj ≥ 0; j = 1.5
3.6 Контрольные вопросы к защите лабораторной работы 3
1) В чем состоит практическая реализация симплекс – таблиц? 2) Какие переменные называются базисными переменными? 3) Какие переменные называются свободными переменными? 4) Как найти разрешающую строку, разрешающий столбец, разрешающий элемент в симплекс – таблице? 5) Как найти симплекс – отношение в симплекс – таблице? 6) В каком случае задача линейного программирования не имеет решения?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.221 (0.009 с.) |