Программа курса «Международный маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса «Международный маркетинг»



№ темы Наименование темы Всего лекции Самост. работа
  Концепция международного маркетинга      
  Основные объекты комплексных исследований в международном маркетинге. Анализ внешней среды      
  Особенности международной сегментации и выбора внешних рынков сбыта        
  Методика проведения международных маркетинговых исследований.        
  Товарная политика в системе международного маркетинга        
  Ценовая политика в системе международного маркетинга        
  Сбытовая политика в системе международного маркетинга      
  Коммуникационная политика и системе международ­ного маркетинга        
  Планирование, организация и контроль международ­ного маркетинга        
  ИТОГО      
         

Содержание тем дисциплины «Международный маркетинг» для студентов заочной формы обучения.

 

Тема I. Концепция международного маркетинга

Понятие и сущность международного маркетинга как одного из видов маркетинга. Общие и отличительные черты внутреннего, национального и международного маркетинга. Экспортный маркетинг, импортный маркетинг, внешнеторговый маркетинг, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, внешнеэкономический маркетинг, международный маркетинг, мультинациональный маркетинг, глобальный маркетинг. Структура международного маркетинга: пассивный и активный международный маркетинг.

Общие и специфические функции международного маркетинга.

История развития международного маркетинга и особенности его формирования в России. Изменения характера международной конкуренции, усиление процессов глобализации и стратегического планирования. Расширение маркетинга в международном масштабе и усложнение производственно-сбытовых и маркетинговых задач фирмы. Международный маркетинг — условие оптимизации стратегии фирм на внешних рынках иповышения ее конкурентной позиции.

Тема 2. Особенности международной маркетинговой среды

Внешняя макро- и микросреда в международном маркетинге. Факторы внешней и внутренней среды международного маркетинга. Конкурентная среда и развитие конкуренции в глобальном масштабе. Факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели: экономические, военно-политические, правовые, религиозные и др. Адаптация к среде по функциям бизнеса и маркетинга и возможные средства воздействия на нее.

Демографическая и географическая среда в международном маркетинге.

Экономическая и финансовая среда в международном маркетинге.

Политическая и правовая среда в международном маркетинге.

Культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.

Глобальная среда.

Международная информационная среда. Динамичность ее развития. Международный маркетинг и Интернет.

Тема 3. Особенности изучения внешних рынков сбыта и запросов иностранных потребителей

Анализ емкости и перспективности внешних рынков. Разнообразие внешних рынков по сравнению с сегментами внутреннего рынка. Особенности внешних рынков сбыта. Суммарный потенциал, неиспользованные резервы внешних рынков. Особенности оценки зарубежных рынков сбыта. Изучение конъюнктуры мировых товарных рынков. Рыночная симптоматика и прогноз мирового рынка.

Культурные и языковые особенности иностранных потребителей и их влияние на международную маркетинговую стратегию фирмы.

Покупательские предпочтения в отдельных странах и регионах, специфика запросов зарубежных потребителей (потребительских товаров и товаров производственного назначения).

Возможности конструирования рынка в международном маркетинге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.007 с.)