Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетеции: ОК-6, ПК-1, СПК-2

Поиск

Методические рекомендации к выполнению задания.

При характеристике слов знаменательных частей речи необходимо учитывать в совокупности семантические, морфологические, синтаксические признаки той или иной части речи.

Задание 56.

Составьте конспект урока закрепления по теме «Ударение» (1 класс).

а) Обоснуйте использование выбранных методов и приемов работы.

б) Разработайте методику проведения наблюдения, использовав слова типа трава-дрова.

в) Сформулируйте обобщение и составьте тренировочные упражнения, в которых учащиеся работали бы с предъявленным текстом.

г) Составьте связный текст об особенностях русского ударения (3-4 предложения)

Компетеции: ОК-16, ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении лингвистической составляющей задания необходимо привести примеры, демонстрирующие свойства русского ударения. Можно сравнить ударение в русском языке с ударением в других языках.

 

Задание 57.

Проанализируйте 2 комплекта учебников по русскому языку в плане работы над понятием «Текст».

а) Предполагают ли просмотренные учебники введение понятия «Текст».

б) В какой момент обучения, какие признаки выносятся на рассмотрение?

в) Какие еще понятия и основанные на них умения, в какой последовательности, на каком этапе обучения предполагается формировать?

г) Составьте последовательный перечень вопросов теории текста, включенных в учебники разных классов.

д) Отметьте наличие или отсутствие специальных упражнений, отдельных вопросов, заданий, направленных на формирование текстовых умений.

е) Попробуйте оценить методические решения, принятые авторами.

Компетеции: ОК-16, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

Необходимо обратить внимание прежде всего на то, как в учебниках по русскому языку для начальных классов даются такие важнейшие признаки текста, как цельность и связность.

Задание 58.

Раскройте методику организации речевой работы в 3 классе

а) Выявите речевую погрешность текста.

б) Объясните лингвистическую сущность погрешности

в) Определите, в чем проявляется смешение стилей – выберите правильный ответ или дайте свой:

- неудачно (без учета стиля) выбраны средства языка

- стиль речи не учтен в содержании, т. е. при отборе сведений

г) Сформулируйте, какие знания нужны учителю, чтобы уменьшить вероятность подобных ошибок.

На осенней экскурсии учитель организовал наблюдение за изменениями в природе. В том числе рассматривались осенние листья, плоды растений. После этого обсуждалось, красив ли осенний парк, что особенно привлекает внимание детей. На следующий день в классе писали сочинение «Осенний наряд природы».

Компетеции: ОК-6, ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания необходимо помнить, что функционально-стилистическая система современного русского литературного языка состоит из четырёх книжных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, стиль художественной литературы) и разговорного. Каждый из функциональных стилей представляет собой систему экстралингвистических и лингвистических признаков.

Задание 59.

Сформулируйте, каким из способов толкования слов целесообразно воспользоваться для выяснения значения слов прясть, версты, барьер, путник, баклажан, караульный, кафтан, повозка? Приведите примеры раскрытия значений слов каждым из известных способов.

Компетеции: ОК-6, ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

Существует несколько способов толкования слов: с помощью родовидовых понятий, путём представления синонимов, антонимов и т. д.

Задание 60.

Ознакомьтесь с памяткой для проведения списывания. Охарактеризуйте назначение каждой из операций. Опишите методику использования памятки на уроке русского языка.

1. Прочитайте слово по слогам так, как оно пишется.

2. Пиши, диктуя себе по слогам.

3. Проверь: прочитай слово в тетради и это же слово в учебнике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.)