Компетенции: ОК-1, ПК-2, СПК -4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции: ОК-1, ПК-2, СПК -4



Задание 1.

Подберите и охарактеризуйте комплекс игр, упражнений, заданий (не менее 10) на развитие у обучающихся младшего школьного возраста толерантности, сотрудничества, умений бесконфликтно взаимодействовать.

Составьте базу данных интернет-ресурсов по данной тематике (не менее 5).

Раскройте содержание понятий толерантности, взаимодействия, сотрудничества (определение, виды, типы, особенности).

Компетенции: ОК-1; ОК- 3; ОК- 9; ОК- 14; ОПК-2

Методические рекомендации:

Комплекс игр, упражнений и заданий надо не только письменно составить, но и при устном ответе охарактеризовать каждую игру, упражнение или задание по следующей схеме:

- название игры, упражнения, здания;

- цель игры, упражнения, задания;

- материалы и оборудование;

- ход игры, упражнения, задания (методика проведения).

Задание 2.

Познакомьтесь с ситуацией общения двух учителей начальных классов. Проанализируйте её по следующим аспектам: виды (типы) общения и конфликта; средства общения; стили общения; способы воздействия; стратегии разрешения конфликта.

Дайте понятия общения, педагогического общения, конфликта (определения, функции, виды, средства, формы, стили, барьеры, способы воздействия, стратегии эффективного общения).

 

Вероника Степановна, учитель 1 А класса, недавно закончила курсы повышения квалификации учителей при Московском университете. Помимо всего прочего она там узнала об интересной методике обучения детей чтению. Вероника Степановна решила применять данную методику на уроках.

Нововведение учителя родители приняли с восторгом, так как дети в короткие сроки научились читать и их показатели по технике чтения превзошли показатели детей из 1-го Б класса.

Родители детей из 1-го Б класса обратились к Светлане Семеновне- классному руководителю 1-го Б класса применить такую же методику скорочтения. Светла Семеновна отказалась, аргументировав тем, что дети ее класса вполне справляются с программой обучения чтению.

В разговорах с родителями 1-го Б класса Вероника Степановна сказала: «Видимо, она не знакома с этой методикой».

На перемене Светлана Семеновна подошла в учительской к Веронике Степановне, и между ними состоялся следующий разговор:

— Вероника, ты, что себе позволяешь? (Светлана Семеновна встала перед Вероникой Степановной, уперев руки в боки).

— Что за ерунда, кто тебе это сказал? (Вероника Степановна поднялась со стула, на котором сидела и встала лицом к Светлане Семеновне).

— А кто сказал родителям моего класса, что я устарела, стала некомпетентна, ничего нового предложить не могу для детей и их родителей? (Взмахивая руками, кричала Светлана Семеновна)

— Ты о чем?

— Да ладно, не прикидывайся, все не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе, завидуешь, вот и по за глаза клевещешь на меня?

— Светлана Семеновна, думаю нам надо спокойно во всем разобраться (Вероника Степановна взяла за руку Светлану Семеновну). Давай сядем и спокойно поговорим.

— Вероника, ты меня очень обидела. Это надо же, я устарела?! (Вырываясь и отталкивая руку Вероники Степановны, продолжала раздраженно кричать Светлана Семеновна)

- Хорошо, извини, я была не права. Прости. Давай все-таки сядем и обсудим нашу ситуацию (Вероника жестикулировала, показывая открытые ладони, и приглашающим жестом направляя Светлану Семеновну к ближайшему столу).

Компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-7; ОК-14; ОПК-2; ПК-5

Методические рекомендации:

План-схема анализа ситуации общения двух учителей начальных классов

1. Виды общения по:

- знаковым системам;

- контактности,

- способам взаимодействия;

- количеству общающихся.

2. Тип (вид) конфликта.

3. Средства общения.

4. Стиль общения.

5. Способы воздействия.

6. Стратегии разрешения конфликта.

 

Задание 3.

Внимательно прочитайте текст профессионального и социально значимого содержания. Какие из приведенных высказываний в нем ошибочны (6 ошибок) и почему?

Выделите на основе содержания текста и Ваших научных представлений сущностные характеристики мотивов учебной деятельности (понятие, виды, характеристики, возрастные особенности, условия формирования познавательных мотивов).

Текст для анализа

Учебная деятельность полимотивирована. Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения) и социальные (связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

Познавательные мотивы включают:

1) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Проявление этих мотивов в учебном процессе: реальное успешное выполнение учебных заданий; положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; положительное отношение к необязательным заданиям; обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например, на перемене.

2) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний. Их проявления на уроке: самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата; характер вопросов к учителю и вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержанию курса; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности;

3) мотивы социального сотрудничества, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т. д.).

Социальные мотивы включают:

1) узкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных;

2) широкие социальные мотивы, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. Проявления: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками, обращение к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища к своей работе; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; количество и характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик на просьбу товарища о помощи; принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе; реальное включение в нее, готовность принять участие во взаимоконтроле, взаиморецензировании.

Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия, проявляющаяся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей;

3) мотивы самообразования, состоящие в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, стремлении осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, совершенствовать их. Проявление: стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их, интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно.

Компетенции: ОК-1; ОПК-2; ОПК-6

Методические рекомендации: При анализе текста ищите не орфографические, синтаксические и пунктуационные ошибки, а ошибки содержательного, профессионального, научного плана.

 

Задание 4.

Разработайте проект конспекта родительского собрания на тему «Профилактика психологического насилия детей в семье». Используйте игровые, информационные технологии, методы активного социально-психологического обучения.

Охарактеризуйте понятия: насилие в образовательном учреждении, в семье; их виды, условия риска возникновения, формы профилактики.

Теоретически обоснуйте применяемые Вами в проекте родительского собрания технологии и методы активного социально-психологического обучения.

Компетенции: ОК -1; ОК -3; ОПК -2; ОПК – 6; ПК -2; ПК -5; ПК -7

Методические рекомендации:

Конспект родительского собрания необходимо составить по следующей схеме:

- тема родительского собрания;

- цель родительского собрания;

- задачи (3-4);

- целевая аудитория;

- материалы и оборудование;

- технологии и методы активного социально-психологического обучения, применяемые на родительском собрании;

- этапы родительского собрания и их содержание (организационно-мотивационный; основной; заключительный (рефлексия)).

 

Задание 5.

При наблюдении за детьми во 2-м классе учителя заинтересовали особенности внимания детей и причины их частой отвлекаемости.

Какими методами и методиками диагностики следует воспользоваться учителю, чтобы выяснить причины частой отвлекаемости детей?

Составьте список методик диагностики внимания (3-5) у детей младшего школьного возраста.

Опишите процедуру проведения и обработки результатов одной психодиагностической методики из Вашего списка.

Дайте понятие внимания (определение, виды, свойства, нарушения внимания, возрастные особенности и их учет в образовательном процессе).

Компетенции: ОК – 1; ОК – 9; ОПК – 2; ОПК – 4; ПК – 3

Методические рекомендации:

При составлении списка методик диагностики воспользуйтесь табличной формой:

№ п/п Название методики диагностики Цель методики диагностики Автор Литературный / интернет- источники
         

При описании процедуры проведения и обработки результатов психодиагностической методики придерживайтесь следующего плана:

1. Название методики и ее автор

2. Цель методики и возраст испытуемых, для которого данная методика предназначается

3. Материалы и оборудование

4. Инструкция

5. Процедура проведения

6. Обработка данных

7. Интерпретация результатов.

Задание 6.

Познакомьтесь с результатами психодиагностического обследования типа темперамента (модификация опросника Айзенка) и тревожности ребенка семи лет (проективная методика «Выбери нужное лицо» Р.Тэммла, В. Амена, М.Дорки; анкета по выявлению тревожного ребенка для родителей и учителей):

 

Методика диагностики Цель Результаты диагностики
Опросник Айзенка (модификация) Определить тип темперамента Меланхолик
Проективная методика «Выбери нужное лицо» Р.Тэммла, В. Амена, М.Дорки Выявить тревожность по отношению к жизненным ситуациям взаимодействия с другими людьми Высокий уровень тревожности
Анкета по выявлению тревожного ребенка для родителей и учителей Выявить тревожность у ребенка через опрос родителей и учителей Высокий уровень тревожности

 

На их основе составьте фрагмент психологической характеристики личности ребенка.

Сформулируйте практические рекомендации по учету особенностей его темперамента и тревожности в образовательном процессе (не менее пяти).

Охарактеризуйте понятия: темперамента (определение, физиологическая основа, психологические типы темперамента, особенности их проявления в поведении и деятельности) и тревожности (определение, виды, формы, причины, особенности проявления в поведении и деятельности, формы и методы профилактики и коррекции).

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ОПК – 4; ОПК – 6; ПК – 3

Методические рекомендации:

При составлении фрагмента психологической характеристики личности ребенка необходимо не просто перечислить уровень тревожности и преобладающий тип темперамента, но и дать их развернутую психологическую характеристику, особенности поведения и деятельности высокотревожного ребенка с меланхолическим типом темперамента.

Практические рекомендации необходимо составлять для конкретного типа темперамента и высокого уровня тревожности, например:

Не рекомендуется жестко ограничивать время выполнения заданий и, тем более, специально торопить ребенка-меланхолика с высоким уровнем тревожности, так как скорость протекания его нервных процессов не позволяет ему быстро ориентироваться в содержании задания и качественно его выполнять в короткие сроки, а повышенная тревожность и неуверенность в правильности своих действий может привести к отказу ребенка выполнять задание в таких некомфортных для него условиях и проявлениям негативных эмоциональных переживаний (плачу и т.п.).

 

Задание 7.

Обработайте и проинтерпретируйте результаты исследования, проведенного в 1-м классе (16 человек) общеобразовательной школы по критерию выбора «С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть на уроках за одной партой?» Каждый выбирал только одного товарища. Результаты испытания представлены на карточках на рисунке.

Слева указана первая буква фамилии обучающегося, который осуществляет выбор, справа – первая буква фамилии обучающегося, которого он выбирает. Согласными буквами обозначены фамилии мальчиков, гласными – девочек. Например, первая карточка может быть прочитана так: «Ученик Григорьев хочет сидеть за одной партой с ученицей Ивановой».

Как называется данная методика исследования, опишите ее цель и процедуру проведения. Постройте таблицу распределения выборов (социоматрицу). Осуществите анализ межличностных отношений в 1-м классе. Выявите уровень благополучия взаимоотношений в классе.

Раскройте понятие группы и коллектива (определение, виды, признаки, стадии развития групп, групповые процессы и явления).

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ОПК – 4; ПК – 3

Методические рекомендации:

Пример построения социоматрицы

 

Кто выбирает Кого выбирают
Г И М К Б О Д Э Е Н А У В Ж З Л
Г                                
И                                
М                                
К                                
Б                                
О                                
Д                                
Э                                
Е                                
Н                                
А                                
У                                
В                                
Ж                                
З                                
Л                                
                               
                               

 

Примечание: буквы в колонке – фамилии обучающихся, которые осуществляют выбор; буквы в строчке – фамилии обучающихся, которых выбирают; – сумма выборов; - сумма взаимных выборов.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе определяется следующим образом: соотносят число членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (1,2) с числом членов группы, находящихся в неблагоприятных статусных категориях (3,4). УБВ высокий, если 1+2 больше 3+4. УБВ средний при 1+2 =3+4. УБВ низкий, если 1+2 значительно ниже 3+4.

Статусные категории:

1 – лидеры (звезды) – 5 и более выборов;

2 – предпочитаемые – 4 -3 выбора;

3 – пренебрегаемые – 2-1 выбор;

4 - изолированные – 0 выборов.

 

Задание 8.

Проанализируйте предложенную ситуацию, связанную с особенностями психического развития детей младшего школьного возраста.

Чем объясняется такое поведение Мити? Почему у Мити такой большой перерасход времени на выполнение домашних заданий?

Кратко охарактеризуйте содержание периодизации психического развития детей по Д.Б.Эльконину и Л.С.Выготскому.

 

Митя – ученик 2-го класса, взялся за домашнее задание после дневной прогулки в положенное время. Но вот перестала писать ручка, нужно взять другую. Принес. А что задано по математике? Записи нет. Надо позвонить Вике. Куда-то подевался учебник. Наконец, нашелся. Но тут Мите захотелось попить воды, а еще выясняется, что нужен лист бумаги для черновика. На так называемую раскачку ушло 20 минут. Но вот работа закончена. Еще минут десять Митя бесцельно перекладывал тетради с места на место. Из 2-х часов Митя для выполнения домашнего задания потратил около 25 минут.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 7

Методические рекомендации:

При анализе ситуации, обоснуйте свой ответ, опираясь на современные представления о критериях периодизации психического развития и их содержании в младшем школьном возрасте:

· социальной ситуации развития (понятие, особенности в младшем школьном возрасте);

· ведущей деятельности (понятие, специфика в младшем школьном возрасте);

· новообразованиях (понятие, характеристика в младшем школьном возрасте);

· кризисе (определение, специфика, протекание у детей младшего школьного возраста).

 

Задание 9.

Познакомьтесь с поведенческими признаками учеников с преобладанием визуального, аудиального или кинестетического типов восприятия, предложенными сторонниками НЛП М. Гриндером, Р. Бендлером, Ч. Фуллером (см. таблицу).

 

Тип восприятия Поведенческие признаки учеников

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ОПК – 6; ПК – 2; ПК – 7

Методические рекомендации:

Зная типы восприятия учащихся (зрительный, слуховой и деятельностный или кинестетический), определите индивидуальный стиль обучения каждого ребенка, который позволит повысить успешность его обучения. Какие приемы учитель может использовать для наилучшего объяснения и понимания учебного материала, для его наилучшего усвоения и закрепления учениками аудиалами, визуалами и кинестетиками. Какие учитель может использовать для этого слова, замечания, поощрения, оценочные средства для контроля знаний, соответствующие ведущему типу восприятия обучающихся.

Составьте по две-три рекомендации учителю начальных классов на каждый тип восприятия учебного материала (аудиальный, визуальный, кинестетический). Например, для эффективного запоминания и закрепления правил для учащихся-кинестетиков необходимо предлагать игровые упражнения, включающие двигательный компонент (хлопки в ладоши, топанье ногами и т.п.)

Задание 10.

Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов с целью профилактики аддиктивного / девиантного поведения.

Подберите методики диагностики склонности к аддиктивному / девиантному поведению (2-3). Опишите процедуру проведения и обработки результатов одной психодиагностической методики из вашего списка.

Составьте список статей (не менее 5) по данной тематике за последние 3 года, воспользовавшись информацией из интернет-источников, в соответствии с правилами оформления библиографического списка по стандарту 2003 г.

Теоретически обоснуйте понятия: девиантного и аддиктивного поведения (определение, виды, характеристики, признаки, факторы риска, механизм формирования, формы профилактики).

Компетенции: ОК – 1; ОК – 9; ОПК – 2; ОПК – 6; ПК – 2; ПК – 3; ПК - 7

Методические рекомендации:

При составлении конспекта внеклассного мероприятия придерживайтесь следующей схемы:

- тема;

- форма проведения;

- продолжительность мероприятия (в часах или минутах);

- цель;

- задачи (3-4);

- целевая аудитория;

- материалы и оборудование;

- технологии, методы, приемы обучения;

- этапы и их содержание (организационно-мотивационный, основной, заключительный (рефлексия)).

 

При составлении списка методик диагностики воспользуйтесь табличной формой:

№ п/п Название методики диагностики Цель методики диагностики Автор Литературный / интернет- источники
         

 

При составлении списка литературы рекомендуется пользоваться журналами «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование» и др.

Пример библиографического оформления статьи:

Алгоритм аналитического библиографического описания журнальной статьи:

Фамилия первого автора, инициалы. Название статьи / Сведения об ответственности (если авторов 2-е – 3-е) // Название источника. – год выпуска. – номер. – С.*** - **.

Абраменко, Н. Как рассказать детям о духовной музыке? [Текст] // Мир психологии. – 2015. - № 1. – С.4-7.

Никитин, П. Мониторинг в образовании [Текст] / П.Никитин, М. Мирошниченко // Вестник образования.- 2014. – № 5.- С.3-10.

Если авторов 4 и более:

Активизация познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения [Текст]/ А.М. Додин [и др.]// Нар. Образование. – 2001. - №7.- С.36-42.

Задание 11.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятия: «методическое объединение учителей».

2. Сформулируйте цель, задачи и основные направления работы методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия»;

3. Охарактеризуйте основное содержание методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия»:

- раскройте содержание понятия: «универсальные учебные действия»;

- представьте виды универсальных учебных действий; их назначение; особенности реализации в образовательном процессе начальной школы; способы оценивания.

4. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 12.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Внеурочная деятельность в начальной школе», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятия: «внеурочная деятельность».

2. Сформулируйте цель, задачи и основные направления реализации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии ФГОС НОО.

3. Охарактеризуйте особенность организации внеурочной деятельности в начальных классах.

4. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 13.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Средства оценивания достижений младших школьников», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятий: «отметка» и «оценка».

2. Охарактеризуйте современные подходы к оцениванию достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.

3. Особенности реализации безотметочного обучения в начальной школе.

4. Вариативность использования средств оценивания достижений младших школьников.

5. Портфолио ученика: цель, содержание и особенности работы с ним в начальных классах.

6. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 14.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Инклюзивное образование», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятия: «инклюзивное образование».

2. Нормативно-правовая база организации инклюзивного образования в России.

3. Модели инклюзивного образования.

4. Взаимодействие родителей, детей и образовательной организации у условиях инклюзивного образования.

5. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 15.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Адаптация ребенка к школе», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятия: «адаптация ребенка к школе».

2. Стадии адаптации первоклассников.

3. Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школе.

4. Взаимодействие школы и семьи в период адаптации ребенка к школе.

5. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 16.

Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Причины дезадаптации первоклассников и способы их преодоления», определив форму его проведения.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятия: «дезадаптация».

2. Причины и способы преодоления дезадаптации.

3. Разработайте методические рекомендации для родителей по профилактике и преодолению дезадаптации детей в начальной школе.

4. Выберите форму проведения методического объединения учителей начальных классов. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 17.

Разработайте план-конспект родительского собрания по теме: «Как помочь ребенку учиться?».

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Сформулируйте цель, задачи и содержание родительского собрания.

2. Выберите форму проведения родительского собрания. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 18.

Разработайте план-конспект родительского собрания по теме: «Как общаться с ребенком?»

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

1. Сформулируйте цель, задачи и содержание родительского собрания.

2. Выберите форму проведения родительского собрания. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 19.

Разработайте план-конспект родительского собрания по теме: «Семейные проекты: подготовка и защита».

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

  1. Сформулируйте цель, задачи и содержание родительского собрания.

2. Выберите форму проведения родительского собрания. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 20.

Разработайте план-конспект родительского собрания по теме: «Семейные досуг: формы и методы организации».

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 4; ПК – 5.

Методические рекомендации:

  1. Сформулируйте цель, задачи и содержание родительского собрания.

2. Выберите форму проведения родительского собрания. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 21.

Разработайте тематическое планирование кружка «Юный краевед» с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 1.

Методические рекомендации:

  1. Сформулируйте цель, задачи и содержание кружка.

2. Выберите форму проведения кружка. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 22.

Разработайте тематическое планирование кружка «Занимательная математика» с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 1.

Методические рекомендации:

  1. Сформулируйте цель, задачи и содержание кружка.

2. Выберите форму проведения кружка. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

Задание 23.

Разработайте тематическое планирование кружка «Я-исследователь» с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 1.

Методические рекомендации:

  1. Сформулируйте цель, задачи и содержание кружка.

2. Выберите форму проведения кружка. При выборе формы ориентируйтесь на интерактивные и активные формы: деловая игра, мастер-класс, практикум, семинар, конференция, круглый стол и др. Вариант выбранной формы обоснуйте.

 

 

Задание 24.

Основываясь на концепции А.С. Макаренко, составьте алгоритм формирования детского коллектива в начальной школе.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; СПК – 1.

Методические рекомендации:

1. Теоретически обоснуйте концепцию воспитания в коллективе и через коллектив.

2. Охарактеризуйте этапы формирования коллектива.

3. Составьте алгоритм формирования детского коллектива в начальной школе с учетом возрастных особенностей младших школьников.

 

Задание 25.

Разработайте фрагмент урока на основе двух технологий.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 1; ПК – 2; ПК – 6.

Методические рекомендации:

  1. Раскройте содержание понятий: «технология» и «образовательная технология».

2. Представьте и охарактеризуйте виды образовательных технологий, применяемых в системе начального образования.

 

 

Задание 26.

Разработайте воспитательного занятия на основе двух технологий.

Компетенции: ОК – 1; ОПК – 2; ПК – 1; ПК – 2; ПК – 6.

Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятий: «технология» и «образовательная технология».

2. Представьте и охарактеризуйте виды образовательных технологий, применяемых в системе начального образования.

 

 

Задание 27.

Какие принципы воспитания К.Д. Ушинского актуальны в современной школе. Приведите примеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.187 с.)