Компетеции: ОПК-6, ПК-1, СПК-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетеции: ОПК-6, ПК-1, СПК-2



Методические рекомендации к выполнению задания.

Нужно установить, в образовании форм каких частей речи допущены ошибки, какие морфологические свойства слов не учтены в формообразовании.

 

Задание 51.

Определите тип недочета детской речи

1) Мы с мамой поехали смотреть иллюминацию. Она была очень красивая. 2) Я видела детей с шарами. Они были красные, синие, желтые, зеленые. 3) Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его, когда он высунулся из дупла.

А) при изучении какой темы курса на данный тип недочета необходимо обратить внимание.

Б) составьте фрагмент урока по предупреждению возникновения недочетов данного типа.

Компетеции: ОПК-6, ПК-6, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания необходимо вспомнить правила употребления местоимений третьего лица.

Задание 52.

Определите характер ошибок допущенных первоклассниками.

Шкл (школа), огнек (огонек), пицы (птицы), кушин (кувшин), взяали (взяли), деревьня (деревня), тьеплый (теплый), рощю (рощу).

А) объясните причину возникновения каждой из ошибок

Б) составьте систему упражнений по исправлению данных ошибок.

В) разработайте фрагмент урока по предупреждению ошибок данного типа.

Г) в каких словах ошибочное написание слов объясняется фонетическими признаками звуков, которые переданы в таком способе написания?

Компетеции: ОПК-6, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания необходимо помнить фонематический принцип русской графики: буква соответствует фонеме, а не звуку. Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении твёрдости/ мягкости согласных и обозначении фонемы j.

Задание 53.

Проанализируйте языковой материал к уроку по теме «Состав слова»

А) определите, чем обусловлена каждая подборка.

Б) сформулируйте задачи, которые может решить учитель, используя этот материал.

В) сформулируйте соответствующие задания к каждой подборке, указывая тему урока

Г) установите системные связи слов на основе представленного материала.

· Родиной, Отечеством мы зовем нашу страну. В ней жили наши отцы и деды. Здесь мы родились. Здесь говорят на родном языке. Родина вскормила и вспоила нас.(По К.Д. Ушинскому)

· Честный, правдивый, справедливый, честь, честность.

· Гора-гореть, рис-рисунок, вода-водитель.

· Надломил палку, сломал; надрубил ствол дерева, срубил.

· Учитель, летчик, строитель, моряк, рыбак, грузчик.

· Домик, дымок, коровушка, беленький, березонька.

Компетеции: ОПК-6, ПК-6, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания нужно помнить о том, что к системным связям слов относится объединение лексических единиц в тематические, лексико-семантические группы, возможность образовывать синонимические ряды, антонимические пары.

 

Задание 54.

Раскройте методику формирования морфологического понятия (на выбор)

а) Четко выделите этапы работы.

б) Сформулируйте задачи каждого этапа.

в) Укажите основные методы обучения.

г) Разработайте упражнения, направленные на формирование понятия.

Компетеции: ОК-6, ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

К морфологическим понятиям относится понятие части речи, формы слова, а также грамматические категории – классы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол и т. д.

Задание 55.

Проанализируйте задание к разделу «Части речи»

a) Сформулируйте цель задания.

б) Определите и обоснуйте, какие из слов могут войти в упражнение для 3 класс, какие – для 4 класса.

в) Сформулируйте другие задания для решения тех же задач с учетом постепенного усложнения.

Сравните слова ездить-езда, чистый-чистота, бегать-бег, рисовать-рисование, темнота-темный, крик-кричать, ужасный-ужас, свет-светать. Докажите, что только одно слово в паре является существительным. Поставьте к нему вопрос. Назовите, к каким частям речи относятся другие слова. Как они могут изменяться? Какие принципы лежат в основе деления слов на части речи?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.)