ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования



ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

МДК 1. Электрические машины и аппараты

Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям).

Гр. ТЭЭ 12/1

 

Белово


Рассмотрены на заседании

методического совета и рекомендованы к

использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от «___»_____201_ г.

Председатель МС_____________ А.Р.Анохина

Рассмотрены

Заседание ПЦК

Протокол №______ ________

«____»____________ 201_г.

 

Автор -составитель: Т.Г.Бузина

 

Задания составлены на основе рабочей программы по ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 1. Электрические машины и аппараты

Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям).

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает изучение учебного материала по указанным в задании источникам, составление схем, таблиц и выполнение практических заданий.

В качестве видов контроля предусмотрено:

 

  1. Письменные ответы на поставленные вопросы на итоговом уроке темы по ПМ.
  2. Составление кроссвордов по теме и их оформление в электронном виде
  3. Письменное сообщение в тетради для самостоятельных работ с проверкой на практическом занятии по ПМ.
  4. Составление отчетов черновиков к практическим и лабораторным работам
  5. Создание электронных презентаций
  6. Заполнение таблиц
  7. Работа со схемам

 

 

Содержание

  Введение    
  Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ  
  Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 1.1. Электрические машины и аппараты  
  Заключение    
  Литература    
  Приложение А    
  Приложение Б    
  Приложение В    
  Приложение Г    
  Приложение Д    

Введение

Уважаемые обучающиеся!

В современном производстве востребованы специалисты, обладающие профессиональной грамотностью, умением адаптироваться к современным условиям трудовой деятельности. Этого можно добиться только через повышение Вашей активности в учебном процессе, развитие умения самостоятельно овладевать знаниями.

Для достижения поставленной цели рабочие программы учебных дисциплин по Технической эксплуатации и обслуживании электрического и электромеханического оборудование (по отраслям) составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, включают внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу.

Данные учебно-методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности.

Успехов Вам!


1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.

2. Обсудите текст задания с преподавателем и груп­пой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.

3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.

4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.

5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).

6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.

7. Повторите весь теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.

8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.

9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.

10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

11. Если ваша работа связана с использованием компьютера и интернета, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

12. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.

13. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.

14. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовре­мя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.

15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.

16. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.

17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегруппо­вом или в микрогруппах)

Памятка обучающемуся

«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»

Таблица 1

№ п/п Вид самостоятельной работы Методические указания
  Проработка конспектов занятий   - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками. - Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе. - Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. - Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. - Проводите самоконтроль.
  Подготовка сообщений - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам. - Составьте план сообщения, запишите его. - Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана. - Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания. - Составьте окончательный текст сообщения. - Оформите материал сообщения. - Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. - Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников. - Перескажите сообщение еще раз. - Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.
  Составление кроссвордов - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции. - Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов. - Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа. - Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали. - Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию. - Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.
  Подготовка к практическим работам - Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. - Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия. - Ознакомьтесь со списком литературы и источников. - Изучите рекомендации к практической работе. - Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте. - Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках. - Ответьте на контрольные вопросы. - Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе. - Сделайте заготовку отчета. - Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.
  Создание электронной презентации - Ознакомиться с предложенными темами и выбрать одну из них. - Изучить выбранную тему. - Создать презентацию из 5-7 слайдов (1-й слайд титульный) - Презентация должна содержать (в зависимости от темы) основные определения, правила, формулы с расшифровкой буквенных обозначений, использование. -
  Работа с таблицами - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы. - Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. - Продумайте ход заполнения таблицы. - Заполните ячейки таблицы. - Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц. - Проведите анализ и самоконтроль таблицы.
  Составление схем - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации. - Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме. - Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними. - Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия. - Сгруппируйте основные понятия в логической последовательности и дайте название выделенным группам. - Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. - Заполните схему данными. - Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем. - Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.
  Решение домашних самостоятельных (контрольных) работ - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы. - Внимательно изучите физические величины, формулы для их нахождения, определения, применяемые законы - Продумайте ход заполнения решения самостоятельных (контрольных) работ. - Решить (ответить на вопросы) самостоятельную (контрольную) работу - Оформите самостоятельную (контрольную) работу - Проведите анализ и самоконтроль самостоятельной (контрольной) работы

 


Распределение часов на внеаудиторную самостоятельную работу по ПМ1

п/п Наименование работы Кол-во часов
Самостоятельные работы по МДК 1. Электрические машины и аппараты  
Тема 1.1. Электрические машины  
1. Проработка конспектов по теме  
2. Подготовка к практическим и лабораторным работам  
3. Подготовить сообщения по предложенным темам: - Компрессорные электрические машины; - Классификация электрических машин; - Перспективы развития электрических машин; - Асинхронизированная синхронная машина; - Реактивный синхронный двигатель; - Электрические двигатели подвижного состава; - Классификация трансформаторов; - Трансформаторы специального назначения  
4. Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины»  
5. Решить домашнюю самостоятельную работу по темам: - Электрические машины переменного тока; -Электрические машины постоянного тока; - Трансформаторы.  
6. Подготовить презентации по предложенным темам: - Асинхронный исполнительный двигатель; - Асинхронный преобразователь частоты; - Линейный асинхронный двигатель; - Шаговый электрический двигатель; - Магнитные усилители; - Вентильные двигатели; -Тяговые двигатели постоянного тока; - Сварочный трансформатор; - Пик трансформатор; - Трансформатор тока; - Трансформатор напряжения;  
7. Составить тематический конспект по теме «Коммутация машин постоянного тока»  
8. Составить тематический конспект по теме «Трансформаторы специального назначения»  
9. Составить и оформить кроссворд по теме «Электрические машины»  
10. Заполнить матрицу (таблицу) «Сравнительные характеристики электрических машин постоянного и переменного тока»  
11. Подготовка к контрольным работам по темам:»Электрические машины переменного тока», «Электрические машины постоянного тока», «Трансформаторы»  
Тема 1.2. Электрические аппараты  
1. Проработка конспектов по теме  
2. Подготовка к практическим и лабораторным работам  
3. Подготовить сообщение по предложенным темам: - Магнитные цепи в электрических аппаратах: понятие, назначение, виды, элементы магнитных цепей; - Электромагнитные механизмы электрических аппаратов: основные понятия, классификация; - Электрические аппараты низкого напряжения; - Электрические аппараты высокого напряжения; - Назначение и область применения бесконтактных электроаппаратов; - Бесконтактные электрические аппараты; - Быстродействующие контакторы в цепях управления электровозов; - Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты в цепях управления электровозов; - Электрические аппараты в цепях управления электро­возом  
4. Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические аппараты»  
5. Решить домашнюю самостоятельную работу по теме «Электрические аппараты» - Решение задач для определения характеристик электрических аппаратов  
6. Составить тематический конспект по теме «Распределительные устройства тяговой подстанции»  
7. Составить тематический конспект по теме «Релейная защита»  
8. Подготовить презентации по предложенным темам: - Аппаратура управления и защиты до 1000 вольт; - Аппаратура управления и защиты выше 1000 вольт; - Разъединители в цепи электроснабжения; - Короткозамыкатели в цепи электроснабжения; - Выключатели нагрузки в цепи электроснабжения; - Масляные выключатели в РУ; - Магнитные пускатели и контакторы; - Токовое реле  
9. Составить и оформить кроссворд по теме «Электрические аппараты»  
10. Заполнить матрицу (таблицу) «Сравнительные характеристики автоматического и масляного выключателей»  
11. Подготовка к контрольным работам по теме «Электрические аппараты»  

Критерии оценок при выполнении самостоятельных работ

Самостоятельная работа №1

Трансформаторы

6.1. Назначение трансформаторов и их классификация

6.2. Конструктивные элементы силового трансформатора

6.3. Принцип действия трансформатора

6.4. Перечислите виды трансформаторов специального назначения

6.5. Назовите преимущества и недостатки автотрансформатора

6.6. Объясните принцип работы трансформатора тока и напряжения

 

Самостоятельная работа №2

Подготовка к практическим и лабораторным работам

Задание: Подготовиться к практическим и лабораторным работам по темам:

Лабораторные работы:

1. Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения.
2. Исследование работы двигателя постоянного тока смешанного возбуждения.
3. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора методом холостого хода и короткого замыкания».
4. Опытное определение групп соединения трехфазных трансформаторов.
  Исследование способов пуска трехфазного асинхронного двигателя

Практические работы:

1. Расчёт параметров машин постоянного тока.
2. Расчет параметров трансформаторов
3. Расчет параметров асинхронного двигателя.
4. Чтение технических характеристик асинхронного двигателя.
5. Выбор электрических машин для производственных целей
6. Чтение электрических схем пуска и управления асинхронными двигателями
7. Определение ЭДС обмотки асинхронного двигателя
8. Чтение схем пуска синхронных машин
9. Сборка схем с однофазным электрическим двигателем
10. Чтение схем пуска двигателя постоянного тока
11. Определение потерь и КПД машин постоянного тока
  Определение технических параметров трансформатора
13. Номинальный и пусковой момент, скольжение и перегрузочные способности АД
14. Расчет параметров трехфазного трансформатора
15. Определение потерь и КПД трансформатора, построение векторной диаграммы.
16. Расчет параметров трансформатора специального назначения

 

Время выполнения: 21 час

Цель работы:

- научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы

 

Самостоятельная работа № 3

Подготовка сообщения

Задание: Подготовить сообщение по одной из тем:

1. Компрессорные электрические машины;

2. Классификация электрических машин;

3. Перспективы развития электрических машин;

4. Асинхронизированная синхронная машина;

5. Реактивный синхронный двигатель;

6. Электрические двигатели подвижного состава;

7. Классификация трансформаторов;

8. Трансформаторы специального назначения

Время выполнения: 6 часов

Цель работы:

- научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме;

- получить опыт публичной защиты сообщения.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Вопросы к составлению сообщения:

1. Основные понятия об устройстве (в соответствии с темой)

2. Применение устройства (в соответствии темы)

3. Конструктивные особенности

4. Принцип работы

5. Преимущества и недостатки

Отчет: оформить текст сообщения по вопросам в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А). Сообщение может быть дополнено электронной презентацией.

Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 4 страниц печатного текста сдача сообщений возможна в электронном варианте.

Отчет должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Текст сообщения.

3. Список использованных источников.

 

Самостоятельная работа № 4

Работа с таблицей

Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины»

1. Таблица «Физические параметры электрические машин»

Время выполнения: 6 часов

Цель работы:

- Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).

Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, (возможно в тетрадях для ВСР). Содержание материала оформляется в виде таблицы:

Физическая величина, определение, буквенное обозначение Единица измерения Формулы для вычисления физических величин
     
     
     
     
     
     
     

Самостоятельная работа № 5

Решение самостоятельной (контрольной) работы

Задание: Решить домашнюю самостоятельную работу по теме Электрические машины

Время выполнения: 6 часов

Цель: Закрепить полученные знания на уроках теоретического и практического обучения

Методические рекомендации (см. Таблица №1):

1. Выбрать вариант самостоятельной работы в соответствии записью в журнале: нечетные – первый вариант; четные – второй вариант.

2. При решении задач применить следующие требования: Грамотно записать дано, записать формулы для нахождения заданных величин. Единицы измерения использовать в системе СИ. Записать ответ.

Форма отчетности: Наличие в тетради для самостоятельных работ с проверкой знаний на уроке теоретического обучения и включение задач по теме дифференцированный зачет по ПМ1

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

По теме: «Трансформаторы»

1 вариант

1. Определить номинальный ток вторичной обмотки однофазного трансформатора, если номинальная мощность = 20 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки = = 10 кВ, коэффициент трансформации = 15.

2. Найти действующие значения ЭДС в обмотках и , если максимальный магнитный поток = 0.02 Вб, частота тока = 50 Гц, числа витков первичной и вторичной обмоток соответственно = 100, = 50.

3.Потери короткого замыкания трансформатора = 3 кВт, номинальная мощность трансформатора = 100 кВА. Определить активную составляющую напряжения короткого замыкания в процентах.

4. Ваттметр, подключенный к зажимам источника питания трансформатора, показывает значения: при холостом ходе 50 Вт, при коротком замыкании 50 Вт, при номинальной нагрузке 1 кВт. Определить КПД трансформатора.

 

2 вариант

1. Определить номинальный ток вторичной обмотки однофазного трансформатора, если номинальная мощность = 20 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки = = 10 кВ, коэффициент трансформации = 15.

2. Найти действующие значения ЭДС в обмотках и , если максимальный магнитный поток = 0.02 Вб, частота тока = 50 Гц, числа витков первичной и вторичной обмоток соответственно = 100, = 50.

3. В опыте короткого замыкания однофазного трансформатора вольтметр показывает значение 5 В, амперметр – 1 А, ваттметр – 3 Вт. Определить сопротивления схемы замещения и .

4. Номинальная мощность на выходе трансформатора = 0.97 кВт. В режиме холостого хода ваттметр показывает 10 Вт, в режиме короткого замыкания при номинальных токах в обмотках – 20 Вт. Определить КПД трансформатора при номинальной нагрузке.

 

Самостоятельная работа № 6

Создание презентаций

Задание: Подготовить презентации по предложенным темам:

1. Асинхронный исполнительный двигатель;

2. Асинхронный преобразователь частоты;

3. Линейный асинхронный двигатель;

4. Шаговый электрический двигатель;

5. Магнитные усилители;

6. Вентильные двигатели;

7. Тяговые двигатели постоянного тока;

8. Сварочный трансформатор;

9. Пик трансформатор;

10. Трансформатор тока;

11. Трансформатор напряжения;

Время выполнения: 6 часов

Цель: Научиться находить необходимые сведения в тексте, выделять главную мысль в содержании текста, определять основные закономерности в тексте, составлять презентации.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет: создать презентацию в соответствии с «Правилами оформления электронных презентаций» (Приложение Г).

Форма отчетности: Наличие электронной презентации с проверкой знаний на уроках теоретического и практического обучения, и включение вопросов в экзамен.

Самостоятельная работа № 7

Самостоятельная работа № 8

Самостоятельная работа № 9

Самостоятельная работа № 10

Работа с таблицей

Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины»

1. Таблица «Сравнительные характеристики электрических машин постоянного и переменного тока»

Время выполнения: 6 часов

Цель работы:

- Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).

Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, (возможно в тетрадях для ВСР). Содержание материала оформляется в виде таблицы:

Тип общий вид машины (рисунок) Назначение и применение Конструкция электрической машины Принцип работы электрической машины Преимущества и недостатки
         
         
         
         

Самостоятельная работа № 11

Подготовка к контрольной работе

Задание: Подготовиться к контрольной работе по теме: «Электрические машины постоянного тока», «Электрические машины переменного тока», «Трансформаторы»

Время выполнения: 6 часов.

Цель работы:Обобщить знания, полученные на уроках теоретического обучения и внеурочное время

Методические указания:

Проработать конспект лекций теоретического обучения с использованием учебной и дополнительной литературы, записи в тетради для самостоятельных работ по примерным вопросам контрольной работы:

Трансформаторы

3. 1. Какие существуют способы соединения обмоток трехфазных трансформаторов?

3.2. Чем определяется группа соединений обмоток трансформатора?

3.3. Что понимают под режимом холостого хода?

3.4. Какие потери в трансформаторе называют постоянными?

3.5. Какой трансформатор называют трехобмоточным?

3.6. Какой трехфазный трансформатор называется групповым?

3.7. При каком соединении первичной и вторичной обмоток трансформатор имеет нечетную группу соединений?

3.8. Что понимают под напряжением короткого замыкания?

3.9. За счет чего осуществляют регулирование вторичного напряжения трансформатора?

3.10. При какой нагрузке трансформатора возникают токи напряжений обратной и нулевой последовательностей?

3.11. Какой трансформатор называют приведенным?

3.12. Почему в мощных силовых трансформаторах поперечное сечение стержня выполняют ступенчатой формы?

3.13. Какие параметры схемы замещения получают из опыта холостого хода?

3.14. При каких условиях наблюдается максимальное значение КПД трансформатора?

3.15. В каком случае протекают токи нулевой последовательности по обмотке трансформатора соединенной звездой?

3.16. Какие существуют способы соединения стержня и ярма трансформатора?

3.17. Что понимают под коэффициентом трансформации трансформатора?

3.18. Запишите уравнение намагничивающих сил трансформатора.

3.19. Какие параметры схемы замещения характеризуют опыт короткого замыкания трансформатора?

3.20. Чем отличаются режим внезапного (эксплуатационного) короткого замыкания от испытательного?

3.21. Какую роль в трансформаторе играет трансформаторное масло?

3.22. Почему коэффициент мощности трансформатора в режиме КЗ остается неизменным при изменении подводимого напряжения?

3.33 Перечислите условия включения однофазных трансформаторов на параллельную работу.

3.34. В каком трехфазном трансформаторе потоки нулевой последова­тельности замыкаются по основному магнитному пути?

3.35. В чем состоит отличие автотрансформатора от трансформатора?

Самостоятельная работа №1

Высоковольтные аппараты

5.1.

Самостоятельная работа №2

Подготовка к практическим и лабораторным работам

Задание: Подготовиться к практическим и лабораторным работам по темам:

Лабораторные работы:

1. Изучение электромагнитного реле тока и напряжения.
2. Изучение электромагнитного реле времени.
3. Изучение короткозамыкателей, отделителей, разъединителей различного типа
4. Изучение высоковольтных выключателей
5. Изучение конструкций комплексно-распределительных устройств

Практические работы:

1. Расчёт ЭДУ в электрических аппаратах.
2. Расчет магнитных цепей электрических аппаратов.
3. Расчет электромагнита
4. Изучение устройства и работы автоматических воздушных выключателей.
5. Изучение устройства плавких предохранителей и выполнение расчета номинального тока плавкой вставки.
6. Выбор электрических аппаратов по заданным техническим условиям

 

Время выполнения: 12 час

Цель работы:

- научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы

 

Самостоятельная работа № 3

Подготовка сообщения

Задание: Подготовить сообщение по одной из тем:

1. Магнитные цепи в электрических аппаратах: понятие, назначение, виды, элементы магнитных цепей;

2. Электромагнитные механизмы электрических аппаратов: основные понятия, классификация;

3. Электрические аппараты низкого напряжения;

4. Электрические аппараты высокого напряжения;

5. Назначение и область применения бесконтактных электроаппаратов;

6. Бесконтактные электрические аппараты;

7. Быстродействующие контакторы в цепях управления электровозов;

8. Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты в цепях управления электровозов;

9. Электрические аппараты в цепях управления электро­возом

Время выполнения: 6 часов

Цель работы:

- научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной теме;

- получить опыт публичной защиты сообщения.

Методические указания: работа выполняется в соответствии с алгоритмом по выполнению данного вида работ (Таблица 1)

Вопросы к составлению сообщения:

6. Основные понятия об устройстве (в соответствии с темой)

7. Применение устройства (в соответствии темы)

8. Конструктивные особенности

9. Принцип работы

10. Преимущества и недостатки

Отчет: оформить текст сообщения по вопросам в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А). Сообщение может быть дополнено электронной презентацией.

Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 4 страниц печатного текста сдача сообщений возможна в электронном варианте.

Отчет должен иметь следующую структуру:

4. Титульный лист.

5. Текст сообщения.

6. Список использованных источников.

 

Самостоятельная работа № 4

Работа с таблицей

Задание №1 Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические аппараты»

1. Таблица «Физические параметры электрических аппаратов»

Время выполнения: 4 часа

Цель работы:

- Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.17 с.)