МДК 1. Электрические машины и аппараты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 1. Электрические машины и аппараты



Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям).

Гр. ТЭЭ 12/1

 

Белово


Рассмотрены на заседании

методического совета и рекомендованы к

использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от «___»_____201_ г.

Председатель МС_____________ А.Р.Анохина

Рассмотрены

Заседание ПЦК

Протокол №______ ________

«____»____________ 201_г.

 

Автор -составитель: Т.Г.Бузина

 

Задания составлены на основе рабочей программы по ПМ1: Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования МДК 1. Электрические машины и аппараты

Специальность: 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудование (по отраслям).

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает изучение учебного материала по указанным в задании источникам, составление схем, таблиц и выполнение практических заданий.

В качестве видов контроля предусмотрено:

 

  1. Письменные ответы на поставленные вопросы на итоговом уроке темы по ПМ.
  2. Составление кроссвордов по теме и их оформление в электронном виде
  3. Письменное сообщение в тетради для самостоятельных работ с проверкой на практическом занятии по ПМ.
  4. Составление отчетов черновиков к практическим и лабораторным работам
  5. Создание электронных презентаций
  6. Заполнение таблиц
  7. Работа со схемам

 

 

Содержание

  Введение    
  Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ  
  Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 1.1. Электрические машины и аппараты  
  Заключение    
  Литература    
  Приложение А    
  Приложение Б    
  Приложение В    
  Приложение Г    
  Приложение Д    

Введение

Уважаемые обучающиеся!

В современном производстве востребованы специалисты, обладающие профессиональной грамотностью, умением адаптироваться к современным условиям трудовой деятельности. Этого можно добиться только через повышение Вашей активности в учебном процессе, развитие умения самостоятельно овладевать знаниями.

Для достижения поставленной цели рабочие программы учебных дисциплин по Технической эксплуатации и обслуживании электрического и электромеханического оборудование (по отраслям) составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, включают внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу.

Данные учебно-методические рекомендации призваны помочь Вам в правильной организации самостоятельного освоения основ будущей профессиональной деятельности.

Успехов Вам!


1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.

2. Обсудите текст задания с преподавателем и груп­пой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.

3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.

4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.

5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).

6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.

7. Повторите весь теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.

8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.

9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.

10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

11. Если ваша работа связана с использованием компьютера и интернета, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

12. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.

13. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.

14. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовре­мя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.

15. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.

16. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.

17. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегруппо­вом или в микрогруппах)

Памятка обучающемуся

«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»

Таблица 1

№ п/п Вид самостоятельной работы Методические указания
  Проработка конспектов занятий   - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками. - Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе. - Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов. - Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта. - Проводите самоконтроль.
  Подготовка сообщений - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам. - Составьте план сообщения, запишите его. - Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана. - Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания. - Составьте окончательный текст сообщения. - Оформите материал сообщения. - Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. - Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников. - Перескажите сообщение еще раз. - Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.
  Составление кроссвордов - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции. - Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов. - Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа. - Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали. - Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию. - Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.
  Подготовка к практическим работам - Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. - Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия. - Ознакомьтесь со списком литературы и источников. - Изучите рекомендации к практической работе. - Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте. - Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках. - Ответьте на контрольные вопросы. - Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе. - Сделайте заготовку отчета. - Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.
  Создание электронной презентации - Ознакомиться с предложенными темами и выбрать одну из них. - Изучить выбранную тему. - Создать презентацию из 5-7 слайдов (1-й слайд титульный) - Презентация должна содержать (в зависимости от темы) основные определения, правила, формулы с расшифровкой буквенных обозначений, использование. -
  Работа с таблицами - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы. - Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. - Продумайте ход заполнения таблицы. - Заполните ячейки таблицы. - Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц. - Проведите анализ и самоконтроль таблицы.
  Составление схем - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации. - Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме. - Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними. - Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия. - Сгруппируйте основные понятия в логической последовательности и дайте название выделенным группам. - Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. - Заполните схему данными. - Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем. - Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.
  Решение домашних самостоятельных (контрольных) работ - Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. - Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы. - Внимательно изучите физические величины, формулы для их нахождения, определения, применяемые законы - Продумайте ход заполнения решения самостоятельных (контрольных) работ. - Решить (ответить на вопросы) самостоятельную (контрольную) работу - Оформите самостоятельную (контрольную) работу - Проведите анализ и самоконтроль самостоятельной (контрольной) работы

 


Распределение часов на внеаудиторную самостоятельную работу по ПМ1

п/п Наименование работы Кол-во часов
Самостоятельные работы по МДК 1. Электрические машины и аппараты  
Тема 1.1. Электрические машины  
1. Проработка конспектов по теме  
2. Подготовка к практическим и лабораторным работам  
3. Подготовить сообщения по предложенным темам: - Компрессорные электрические машины; - Классификация электрических машин; - Перспективы развития электрических машин; - Асинхронизированная синхронная машина; - Реактивный синхронный двигатель; - Электрические двигатели подвижного состава; - Классификация трансформаторов; - Трансформаторы специального назначения  
4. Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические машины»  
5. Решить домашнюю самостоятельную работу по темам: - Электрические машины переменного тока; -Электрические машины постоянного тока; - Трансформаторы.  
6. Подготовить презентации по предложенным темам: - Асинхронный исполнительный двигатель; - Асинхронный преобразователь частоты; - Линейный асинхронный двигатель; - Шаговый электрический двигатель; - Магнитные усилители; - Вентильные двигатели; -Тяговые двигатели постоянного тока; - Сварочный трансформатор; - Пик трансформатор; - Трансформатор тока; - Трансформатор напряжения;  
7. Составить тематический конспект по теме «Коммутация машин постоянного тока»  
8. Составить тематический конспект по теме «Трансформаторы специального назначения»  
9. Составить и оформить кроссворд по теме «Электрические машины»  
10. Заполнить матрицу (таблицу) «Сравнительные характеристики электрических машин постоянного и переменного тока»  
11. Подготовка к контрольным работам по темам:»Электрические машины переменного тока», «Электрические машины постоянного тока», «Трансформаторы»  
Тема 1.2. Электрические аппараты  
1. Проработка конспектов по теме  
2. Подготовка к практическим и лабораторным работам  
3. Подготовить сообщение по предложенным темам: - Магнитные цепи в электрических аппаратах: понятие, назначение, виды, элементы магнитных цепей; - Электромагнитные механизмы электрических аппаратов: основные понятия, классификация; - Электрические аппараты низкого напряжения; - Электрические аппараты высокого напряжения; - Назначение и область применения бесконтактных электроаппаратов; - Бесконтактные электрические аппараты; - Быстродействующие контакторы в цепях управления электровозов; - Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты в цепях управления электровозов; - Электрические аппараты в цепях управления электро­возом  
4. Заполнить матрицу (таблицу) по мере изучения темы «Электрические аппараты»  
5. Решить домашнюю самостоятельную работу по теме «Электрические аппараты» - Решение задач для определения характеристик электрических аппаратов  
6. Составить тематический конспект по теме «Распределительные устройства тяговой подстанции»  
7. Составить тематический конспект по теме «Релейная защита»  
8. Подготовить презентации по предложенным темам: - Аппаратура управления и защиты до 1000 вольт; - Аппаратура управления и защиты выше 1000 вольт; - Разъединители в цепи электроснабжения; - Короткозамыкатели в цепи электроснабжения; - Выключатели нагрузки в цепи электроснабжения; - Масляные выключатели в РУ; - Магнитные пускатели и контакторы; - Токовое реле  
9. Составить и оформить кроссворд по теме «Электрические аппараты»  
10. Заполнить матрицу (таблицу) «Сравнительные характеристики автоматического и масляного выключателей»  
11. Подготовка к контрольным работам по теме «Электрические аппараты»  

Критерии оценок при выполнении самостоятельных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.059 с.)