Понятие налогового учета, его значение и взаимосвязь с бухгалтерским 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие налогового учета, его значение и взаимосвязь с бухгалтерским



Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения, хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение одного налогового периода (т.е. календарного года), а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Впервые, начиная с 1 января 2002 года, в российском налоговом законодательстве установлена обязанность налогоплательщика по организации и ведению налогового учета. На протяжении всего периода времени с каждым годом бухгалтерия организаций уделяет все больше рабочего времени вопросам налогообложения прибыли организации. Выход российских национальных стандартов по бухгалтерскому учету в виде положений по бухгалтерскому учету вызвал дополнительные корректировки данных бухгалтерского учета для расчета налоговой базы по налогам и особенно — по налогу на прибыль организаций. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» четко определило взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета. В нем были установлены правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль, а также взаимосвязь прибыли (убытка), исчисленной в целях бухгалтерского учета, и налоговой базы, рассчитанной в целях налогообложения.

Этапы налогового аудита

Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов:

1) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения;

- соответствия применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства;

- оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита.

При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот.

3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

- заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение:

- о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- о правильности применения ЭС налоговых льгот.

Планирование налогового аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.

Для успешного планирования аудита в области налогообложения аудитору необходимо:

- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию);

- обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;

- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;

- определить ключевые по значимости области проверки;

- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;

- составить детальную программу по проверке уплаты налогов, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.007 с.)