Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика методических приемов НУ.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель, задачи и объекты НУ. Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения, хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение одного налогового периода (т.е. календарного года), а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Т.е. цель НУ – исчисляется интересами пользователей информации. Внутренним пользователем – необходимо проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения. Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль. Внешними пользователями - налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Задачи НУ: − формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения; − обоснование применяемых льгот и вычетов; − формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода; − обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения; − обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет. Объекты НУ — имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов. Предметом налогового учета в обобщенном виде выступает производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налога. Принципы НУ. Принципы НУ отражены в главе 25 НК РФ: 1) принцип денежного измерения - т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;
2) принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества; 3) принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация; 4) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ); 5) принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - от одного налогового периода к другому; 6) принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены. Этапы налогового аудита Выполнения работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов: 1) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта - аудитору необходимо рассмотреть следующие вопросы: - специфика основных хозяйственных операций и существующие объекты налогообложения; - соответствия применяемого экономическим субъектом порядка налогообложения нормам действующего налогового законодательства; - оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений. 2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты ЭС налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Может проводится как по всем видам налогов и сборов, так и по отдельным их видам, интересующим лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, а также правомерность использования налоговых льгот. 3) оформление результатов налогового аудита. Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:
- заключение по результатам проведенного налогового аудита, в котором аудитору следует выражать мнение: - о степени полноты и правильности исчисления отражения и перечисления ЭС платежей в бюджет и внебюджетные фонды; - о правильности применения ЭС налоговых льгот. Планирование налогового аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита. Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов. Для успешного планирования аудита в области налогообложения аудитору необходимо: - четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию); - обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица; - дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня; - определить ключевые по значимости области проверки; - рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском; - составить детальную программу по проверке уплаты налогов, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы Требования к организации налогового учета акцизов. Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателями подакцизных товаров, регулируются НК РФ (главой 22 «Акцизы») и обязательны к применению на всей территории Российской Федерации. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, должен вестись раздельный учет и налоговая база определяться применительно к каждой налоговой ставке. Твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения)– Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Адвалорные (в процентах) налоговые ставки– исчисляемая исходя из максимальных розничных цен. Комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок– Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен.
В том случае если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров и сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы. Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Формы налоговых деклараций и порядки их заполнения определены приказом Минфина России. 29. основные требования к организации налогового учета НДФЛ. Налогоплательщики налога на доходы физических лиц (НДФЛ) определены главой 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». Налогоплательщики НДФЛ– Физ. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Физ. лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Не являются налогоплат.– ИП, УСН, вмененка, применяемые единый сельскохозяйственный налог. Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 9, 13, 15, 30 и 35% в зависимости от вида доходов: 9%– проценты по облигациям (задействованных до 01.12.2007), долевое участие в деят-ти организации в виде дивидендов физ. лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ 13%– по всем остальным доходам 15%– полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций. 30%– все доходы, получаемые физ.лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ (есть исключ). 35%– призы, выигрыши (от4000р), и т.д. 30. Основные требования к организации налогового учета УСН. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в добровольном порядке. (Гл 26) Могут перейти орг-ции чьи доходы не превышают 45млн.р, не более 100 человек, ОС и НМА не более чем на 100 млн.р. А для ИП только не более 100 работников. за отчет. год Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом —первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от избранного объекта налогообложения:
Доходы– 6%: Доходы, уменьшенные на величину расходов – 15% (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки от 5 до 15% в зависимости от категории налогоплательщиков) По итогам отчетного периода уплачиваются авансовые платежи. По истечении налогового периода уплачивается налог. Авансовые платежи и налог исчисляются в зависимости от избранного объекта налогообложения исходя из фактически полученных доходов или исходя из фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов. В том случае если объектом налогообложения являются доходы суммы авансовых платежей и (или) суммы налога уменьшаются на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50%. Срок уплаты налога: · для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; · для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. «Уметь» Формировать систему НУ НДС. Система налогового учета по НДС структурно состоит из трех уровней: · первичных учетных документов; (счет-фактура) · аналитических регистров налогового учета (книга покупок и книга продаж); (журнал полученных/ выданных счет- фактур) · налоговой декларации (расчет налоговой базы и суммы НДС к уплате/ возмещению за конкретный налоговый период).(на основании данных первых двух уровней) Между уровнями системы налогового учета по НДС существуют строгие вертикальные однонаправленные связи. Их суть заключается в том, что данные налогового учета из первичных документов попадают в аналитические регистры налогового учета, где обобщаются, а затем уже итоговая информация заносится в налоговую декларацию (расчет налоговой базы по НДС). Движение информации между уровнями в рамках системы налогового учета по НДС идет снизу вверх: от первичных учетных документов к аналитическим регистрам налогового учета и далее к налоговой декларации (расчету налоговой базы по НДС). Это движение четко однонаправлено снизу вверх, притом что движение данных налогового учета сверху вниз – от налоговой декларации к первичным учетным документам – невозможно и бессмысленно. Налоговое законодательство обязывает составлять две налоговые декларации по НДС: налоговую декларацию по НДС и налоговую декларацию по НДС по ставке 0 %. Таким образом, сумма НДС к уплате в бюджет исчисляется в налоговой декларации, составляющей третий уровень системы налогового учета. На этом уровне системы налогового учета происходит расчет налоговой базы и сумм самого НДС. При этом расчетные показатели для расчета налога берутся из аналитических регистров налогового учета. 2. Заполнять книги доходов и расходов при УСН (я старалась выделить главное из 10 листов. Считаю, что оставить нужно «Общие требования» все остальное для ознакомления)
Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» Приложение 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2012 N 135н Общие требования Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Ведение Книги учета доходов и расходов осуществляется на русском языке. ПУД, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации (так же и с книгой, которая велась в электронном виде). Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. Заполнять книги покупок Книга покупок предназначена для регистрации документов (счетов-фактур), подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету (возмещению) в порядке, установленном Налоговым Кодексом. Счета-фактуры, полученные организацией, должны быть зарегистрированы в книге покупок по мере возникновения права у налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС. Форма книги покупок и порядок её заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. В книге покупок не регистрируются счета-фактуры: · полученные при безвозмездном получении товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы; · полученные при купле/продаже иностранной валюты, ценных бумаг участником биржи (брокером); · полученные при получении комиссионером (агентом) товара от комитента (принципала) для реализации; · полученные при получении комиссионером (агентом) денежных средств от продавца при выполнении договора комиссии (агентского) на приобретение товара; · оформленные поставщиком на суммовую разницу Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу (в том числе налоговым агентам, указанным в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, регистрируют счета-фактуры по этим средствам, полученные от продавцов, в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном главой 21 НК РФ. Порядок регистрации в книге покупок счетов-фактур: · предъявленных и составленных налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления; · предъявленных при проведении подрядчиками капстроительства — ликвидации, сборки, разборки, монтажа и т. д. основных средств; · на предоплату (включая безденежную форму оплаты покупателем) продавцами после осуществления соответствующей отгрузки либо при изменении или расторжении договора и возврата покупателю предоплаты. Напомним, ранее эти авансовые счета-фактуры были зарегистрированы продавцами в книге продаж. Содержанием учетной политики по НДС Глава 21 НК РФ обязывает отражать в учетной политике организации отдельные положения по порядку ведения налогового учета. Также там можно, а иногда даже нужно уточнить порядок применения некоторых положений Налогового кодекса, которые трактуются неоднозначно. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается приказами (распоряжениями) ее руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения. Соответственно такой приказ (распоряжение) должен быть оформлен последними числами предыдущего года. Вновь созданная организация утверждает учетную политику не позднее окончания первого налогового периода и применяет со дня своего создания. Рассмотрим, что и как необходимо отразить в учетной политике. Цель, задачи и объекты НУ. Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения, хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение одного налогового периода (т.е. календарного года), а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Т.е. цель НУ – исчисляется интересами пользователей информации. Внутренним пользователем – необходимо проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения. Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль. Внешними пользователями - налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Задачи НУ: − формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения; − обоснование применяемых льгот и вычетов; − формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода; − обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения; − обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет. Объекты НУ — имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов. Предметом налогового учета в обобщенном виде выступает производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате которой у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налога. Характеристика методических приемов НУ. Для выполнения функций и задач, стоящих перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета. К методам ведения налогового учета следует отнести: - введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета; - установление методики формирования налоговых показателей; - определение способов ведения налогового учета; - установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета. Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения. Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах. Она (Учет. Политика) должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами. НК РФ определены способы ведения НУ по следующим элементам учетной политики: - классификация доходов и расходов; - порядок признания доходов и расходов; - методы оценки сырья и материалов; - методы оценки покупных товаров; - методы оценки остатков незавершенного производства; - методы оценки остатков готовой продукции; - метод начисления амортизации; - порядок формирования резервов; - порядок переноса убытка на будущее; - периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль. Принципы НУ. Принципы НУ отражены в главе 25 НК РФ: 1) принцип денежного измерения - т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении; 2) принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества; 3) принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация; 4) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ); 5) принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - от одного налогового периода к другому; 6) принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.016 с.) |