Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смо делятся на замкнутые и разомкнутые.
В замкнутых СМО в системе циркулирует определенное конечное число заявок (конечное число требований). В разомкнутых СМО количество, поступающих заявок бесконечно. СМО делятся на многоканальные и одноканальные системы в зависимости от количества обслуживающих каналов. В n-канальной CМО одновременно может обслуживаться n заявок. Каналы обслуживания иногда называют обслуживающими аппаратами (ОА). В простейшем случае каждый ОА характеризуется своей производительностью (интенсивностью обслуживания заявок). Если в СМО поступают заявки нескольких типов, то для каждого типа заявок может быть задана соответствующая интенсивность обслуживания. Длительность обслуживания заявки в ОА в общем виде - это случайная величина с законом распределения и математическим ожиданием (средним значением) M. Например, длительность обслуживания заявки процессором определяется временем выполнения соответствующей программы. В случае малой разветвлённости программы, когда число выполняемых операций практически постоянно, длительность обслуживания может считаться постоянной и равной M. В общем случае прикладные программы реализуют сложные алгоритмы с большим числом разветвлений. Количество операций, выполняемых в процессе обслуживания заявок одного типа, зависит от того, по какой ветви идет реализация алгоритма. В свою очередь путь реализации алгоритма определяется состоянием управляемого объекта, т.е. данными, поступающими в управляющую систему. В этом случае время выполнения программы рассматривается как случайная величина с математическим ожиданием M, и дисперсией D. Однако, если известно, что время обслуживания - случайная величина с известным значением её математического ожидания, а сведения о законе распределения отсутствует, то время выполнения программы целесообразно аппроксимировать экспоненциальным распределением
где, - интенсивность обслуживания (количество заявок, которое может быть обслужено в единицу времени.). Достоинства такой аппроксимации были перечислены ранее. Если в одноканальную CМO с интенсивностью обслуживания поступает входной поток заявок с интенсивностью , то величина называется загрузкой СМО, или по-другому, вероятностью
По приоритету заявок: - СМО с заявками, имеющими разный приоритет (абсолютный, относительный); - СМО с заявками, имеющими одинаковый приоритет. При поступлении в СМО нескольких типов заявок могут быть организованы отдельные очереди для заявок каждого типа. Кроме размера, для каждой такой очереди обычно указывается приоритет находящихся в ней заявок. Приоритеты обычно кодирует целыми числами 0,1,2,3,..., причем, чем меньше число, тем меньше приоритет соответствующих заявок. При наличия приоритетной организации в СМО на обслуживание в первую очередь выбираются заявки с высшими приоритетами. Различают относительный и абсолютный приоритет. Если заявка с абсолютным приоритетом поступила в CMО в тот момент, когда на обслуживании находятся заявка о меньшим приоритетом, то поступившая заявка сразу начинает обслуживаться, прерывая на время своего обслуживания находящуюся там заявку. Вытесненная таким образом заявка возвращается в начало своей очереди и ожидает продолжение обслуживания (дообслуживания). Для заявок с относительным приоритетом их приоритет вступает в действие не в момент их поступления в СМО, а в момент выбора следующей заявки из очереди (из очередей) на обслуживание. Прерываний в этом случае нет. Приоритеты заявок бывают статические (постоянные) и динамические (изменяющиеся во времени). В самом общем виде задают дисциплину обслуживания заявок, представляющую собой комбинацию дисциплин со статической я динамической фиксацией приоритетов. Для этого функцию приоритетности задают в виде где - статическая составляющая приоритета заявки с номером i в СМО, - коэффициент динамической составляющей приоритета, - момент поступления в СМО заявки с порядковым номером i, t - текущий момент времени, рассматриваемый на интервале между моментами входа в CМО и выхода после окончания обслуживания i -ой заявки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.) |