Смо делятся на замкнутые и разомкнутые. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смо делятся на замкнутые и разомкнутые.



В замкнутых СМО в системе циркулирует определенное конечное число заявок (конечное число требований).

В разомкнутых СМО количество, поступающих заявок бесконечно.

СМО делятся на многоканальные и одноканальные системы в зависимости от количества обслуживающих каналов.

В n-канальной CМО одновременно может обслуживаться n заявок. Каналы обслуживания иногда называют обслу­живающими аппаратами (ОА).

В простейшем случае каждый ОА характеризуется сво­ей производительностью (интенсивностью обслуживания за­явок). Если в СМО поступают заявки нескольких типов, то для каждого типа заявок может быть задана соответствую­щая интенсивность обслуживания.

Длительность обслуживания заявки в ОА в общем виде - это случайная величина с законом распределения и математическим ожиданием (средним значением) M. Например, длительность обслуживания заявки процессором определяет­ся временем выполнения соответствующей программы.

В слу­чае малой разветвлённости программы, когда число выпол­няемых операций практически постоянно, длительность об­служивания может считаться постоянной и равной M. В общем случае прикладные программы реализуют сложные алго­ритмы с большим числом разветвлений. Количество операций, выполняемых в процессе обслуживания заявок одного типа, зависит от того, по какой ветви идет реализация алгоритма. В свою очередь путь реализации алгоритма определяется состоянием управляемого объекта, т.е. данными, поступаю­щими в управляющую систему. В этом случае время выполнения программы рассматривается как случайная величина с матема­тическим ожиданием M, и дисперсией D.

Однако, если известно, что время обслуживания - случайная величина с известным значением её математичес­кого ожидания, а сведения о законе распределения отсутству­ет, то время выполнения программы целесообразно аппрокси­мировать экспоненциальным распределением

где, - интенсивность обслуживания (количество заявок, которое может быть обслужено в единицу времени.). Достоинства такой аппроксимации были перечислены ранее. Если в одноканальную CМO с интенсивностью обслуживания поступает входной поток заявок с интенсив­ностью , то величина называется загрузкой СМО, или по-другому, вероятностью
того, что в произвольный момент времени ОА работает (не
простаивает). Так как , то

По приоритету заявок:

- СМО с заявками, имеющими разный приоритет (абсолютный, относительный);

- СМО с заявками, имеющими одинаковый приоритет.

При поступлении в СМО нескольких типов заявок могут быть организованы отдельные очереди для заявок каждого ти­па. Кроме размера, для каждой такой очереди обычно указыва­ется приоритет находящихся в ней заявок. Приоритеты обычно кодирует целыми числами 0,1,2,3,..., причем, чем меньше чис­ло, тем меньше приоритет соответствующих заявок. При наличия приоритетной организации в СМО на обслуживание в первую оче­редь выбираются заявки с высшими приоритетами. Различают от­носительный и абсолютный приоритет.

Если заявка с абсолютным приоритетом поступила в CMО в тот момент, когда на обслуживании находятся заявка о мень­шим приоритетом, то поступившая заявка сразу начинает обслуживаться, прерывая на время своего обслуживания нахо­дящуюся там заявку. Вытесненная таким образом заявка воз­вращается в начало своей очереди и ожидает продолжение об­служивания (дообслуживания). Для заявок с относительным приоритетом их приоритет вступает в действие не в момент их поступления в СМО, а в момент выбора следующей заявки из очереди (из очередей) на обслуживание. Прерываний в этом случае нет.

Приоритеты заявок бывают статические (постоянные) и динамические (изменяющиеся во времени). В самом общем ви­де задают дисциплину обслуживания заявок, представляющую собой комбинацию дисциплин со статической я динамической фиксацией приоритетов. Для этого функцию приоритетности задают в виде

где

- статическая составляющая приоритета заявки с номером i в СМО,

- коэффициент динамической составляющей приори­тета,

- момент поступления в СМО заявки с порядковым номером i,

t - текущий момент времени, рассматриваемый на интервале между моментами входа в CМО и вы­хода после окончания обслуживания i -ой заяв­ки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.)