Функции и принципы логистики в областях: снабжения, производства, сбыта, складирования, транспорта и информационного обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и принципы логистики в областях: снабжения, производства, сбыта, складирования, транспорта и информационного обеспечения



А). Функции и принципы логистики рассматривают:

1) в области снабжения:

а) функции логистики:

- определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах;

- установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками; организация закупок и завоза материально-технических ресурсов;

- организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению;

- управление производственными запасами на складах предприятия;

- разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением и другие функции;

б) к основным принципам отношений с поставщиками относят следующие функции:

- обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;

- знакомить поставщика с задачами фирмы и быть в курсе его деловых операций;

- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

- соблюдать принятые на себя обязательства;

- учитывать в деловой практике интересы поставщика;

- поддерживать стабильные контакты;

2) в области производства:

а) функции логистики:

- планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей;

- разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям предприятия;

- разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

- оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

- контроль за количеством, качеством и себестоимостью готовой продукции;

б) к основным принципам в решении логистических задач относятся:

- ритмичность и согласованность работы всех производственных структур;

- непрерывность технологических процессов;

- организация работ с минимальной трудоемкостью;

- обеспечение гибкости производственных структур и плановости;

3) в области сбыта выделяют следующие функции логистики:

- планирование сбыта (стратегическое, текущее и оперативное);

- выбор каналов товародвижения готовой продукции; нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

- разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; организация работы собственной товаропроводящей сети;

- заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением; участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

- разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.

Главную роль здесь играет решение задачи организации каналов распределения, чтобы удовлетворить спрос с минимальными затратами, сформированный маркетингом.

4) в области складирования выделяют следующие функции логистики:

- преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

- хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреблением;

- объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств; предоставление дополнительных услуг;

- входной контроль; транспортно-экспедиторские услуги и т.п.

Существуют проблемы, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства:

- выбор между собственным складом и складом общего пользования;

- определение числа складов и размещение складской сети; определение размера и месторасположения склада; выбор системы и организация процесса складирования;

5) в области транспорта. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:

- гибкость (транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы);

- интегрированность (взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок);

- оказание дополнительных услуг и т.д.;

6) в области информационного обеспечения. Развитая информационная система (структура) производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса:

- позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне предприятия (наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства);

- охватывает все уровни: как прямые (сверху вниз), так и обратные (снизу вверх) связи, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.

 

12.3 Глоссарий от «А» по «О» - основные понятия в маркетинге

Анализ стоимости продукта - метод, направленный на снижение издержек производства продукта, предполагающий тщательное изучение всех его компонентов для выявления возможностей изменения или стандартизации товара либо методов удешевления его производства.

База данных потребителей - упорядоченный массив всеохватывающих данных об актуальных и потенциальных потребителях, который используется для решения таких маркетинговых задач, как выявление перспективных потребителей и характера взаимодействия с ними.

Бюджет продаж - взвешенная оценка ожидаемого объема сбы­та компании, используемая в первую очередь для принятия решений по текущим закупкам, объемам производства и финансированию.

Восприятие - процесс отбора, упорядочивания, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.

Вспомогательное оборудование (материалы) и деловые услуги - товары производственного назначения краткосрочного пользования и услуги, ко­торые способствуют производству или управлению выпуском конечного продукта.

Выбор медиа-средств - поиск наиболее экономически эффективных носителей, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией.

Выгодный (прибыльный) потребитель - индивид, домохозяйство, или компания, в течение длительного времени приносящие фирме доход, превышающий ее приемлемые издержки, связанные с привлечением покупателя, организацией продаж и обслуживанием.

Деловые услуги - услуги, которые способствуют производству или управлению производством конечного продукта.

Дифференцирование - процесс разработки значимых отличий предложения компании, выделяющего его в ряду конкурентов.

Имидж - набор представлений, идей и впечатлений индивида о конкретном объекте.

Капитальное оборудование - товары длительного пользования, обеспечивающие производство или управление выпуском конечного продукта. Делятся на две группы: здания и сооружения (производственные и офисные здания) и производственное и вспомогательное оборудование.

Квота продаж (торговая квота) - минимальный объем реализации (продаж) определенного ассортимента товаров, устанавливаемый конкретному подразделению или торговым представителям.

Комплектующие - товары производственного назначения, полностью используемые в процессе производства изделия.

Концепция традиционного маркетинга - система взглядов, в соответствии с которой в процессе создания потребительских ценностей, доведения их до целевых рынков и осуществления коммуникаций организация применяет более эффективные, по сравнению с конкурентами, методики, стратегии и политики (что и определяет ее успех).

Концепция ориентации на продажи (сбытовая концепция) - система взглядов, согласно которой приобретение выпускаемых им товаров потребителями требует воздействия со стороны компании. Исходя из этого, организация должна вести агрессивную политику продаж.

Концепция социально - ответственного маркетинга - система взглядов, в соответствии с которой основной задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение пользователей более эффективными и результативными, чем у конкурентов, способами при сохранении или повышении благосостояния не только потребителей, но и общества в целом.

Маркетинг - социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.

Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) - совокупность маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Маркетинг баз данных - процесс создания, ведения и использования баз данных о потребителях (а также товарах, поставщиках и посредниках) в целях установления контактов и совершения трансакций.

Маркетинг менеджмент - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Маркетинговая информационная система (МИС) - включает в себя индивидов, оборудование и процессы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

Маркетинговая разведывательная система - упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания картины изменений рыночной среды.

Маркетинговое исследование - систематическая подготовка, сбор, анализ и представление результатов и выводов о всех обстоятельствах специфических рыночных ситуаций, с которыми сталкивается компания.

Маркетинговые возможности - область потребностей покупателя, удовлетворяя которые компания может генерировать прибыль.

Маркетинговый аудит - независимое периодическое всестороннее и систематическое исследование маркетингового окружения, задач, стратегий и деятельности компании (или ее подразделения) для выявления существующих проблем и возможностей и разработки плана действий компании (подразделения) по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Маркетинговый канал (канал распределения) - совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в обеспечении доступно­сти потребления или использования товара или услуги.

Маркетинговый процесс - процесс анализа маркетинговых возможностей, изучения и выбора целевых рынков, разработки стратегий маркетинга, планирования маркетинговых программ и организации, реализации и контроля над маркетинговой деятельностью.

Материалы - товары производственного назначения, полностью используемые в процессе производства конечного продукта. Подразделяются на две группы: сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия.

Обучение - изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления опыта.

Общественность - любая группа социума, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.

Оптовая торговля - все виды деятельности, включающие продажу товаров или услуг активным субъектам рынка, покупающим их для перепродажи или производственных целей.

Организационные (производственные) закупки - процесс принятия решения, в ходе которого конкретная организация оценивает свои потребности в товарах и услугах и выявляет, оценивает и выбирает необходимые ей среди альтернативных торговых марок и поставщиков.

Ориентированное на рынок стратегическое планирование - управленческий процесс достижения и сохранения устойчивого баланса целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.

Осуществление маркетинга - процесс преобразования маркетинговых планов в конкретные рабочие задания, выполнение которых гарантирует достижение поставленных планом целей и задач.

12.4. Глоссарий от «П» по «Ц» - основные понятия в маркетинге

Позиционирование - деятельность по разработке предложения и имиджа компании, направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией.

Прогнозируемый объем продаж компании - ожидаемый уровень объема продаж (сбыта), основанный на маркетинговом плане компании и оценке рыночной ситуации.

Производственная концепция - система взглядов, которая базируется на допущении, что потребители отдают предпочтение широко доступным и недорогим продуктам.

Прямой маркетинг - интерактивная маркетинговая система, предполагающая использование одного или нескольких рекламных медиа для получения определенного потребительского отклика и/или для осуществления трансакции вне зависимости от места нахождения сторон.

Реклама - любая оплачиваемая определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров пли услуг.

Референтные группы - группы, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношение индивида к чему-либо или к кому-либо и его поведение.

Розничное торговое предприятие,розничный торговец - любая коммерческая организация, объем продаж, которой формируется торговлей в розницу.

Рынок - совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.

Рыночный потенциал - предел рыночного спроса, формируемого наращиванием маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

Рыночный спрос - объем товаров, который может быть приобретен в условиях актуальной рыночной среды в процессе реализации маркетинговой программы компании в некоем географическом регионе определенной группой потребителей в конкретный отрезок времени.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.

Система обеспечения маркетинговых решений - поддерживаемая соответствующим программным обеспечением совокупность данных, систем, инструментов и методик, с помощью которых организация собирает и обрабатывает внутреннюю и внешнюю деловую информацию, являющуюся основой для осуществления маркетинговых действий.

Совокупная потребительская ценность - совокупность выгод, которые потребитель ожидает получить при покупке данного товара или услуги.

Совокупные издержки (затраты) потребителя - совокупность всех видов расходов, которые предположительно понесет потребитель в процессе оценки, приобретения, использования товара или услуги и избавления от них.

Спрос на товар компании - часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании в данный период времени.

Стиль (образ) жизни - форма бытия индивида в социуме, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях.

Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний; заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям.

Стратегия ведения переговоров - разработка общего подхода, использование которого позволяет обеспечить в процессе ведения переговоров достижение поставленных задач.

Тенденция - относительно продолжительное и устойчивое направление или последовательность развития событий.

Тип личности - отличительные психологические характеристики, формирующие относительно постоянные и последовательные реакции человека на воздействия внешней среды.

Товар-микс (товарный ассортимент) - совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.

Товарная концепция - система взглядов, исходящая из предположения, что потребители предпочитают высококачественную продукцию, обладающую лучшими или новыми эксплуатационными свойствами.

Товары особого спроса - потребительские товары с уникальными свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения которых многие покупатели готовы приложить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса - потребительские товары, о которых потенциальный покупатель либо ничего не знает, либо имеет определенную информацию, но не задумывается об их приобретении.

Товары повседневного спроса - потребительские товары, которые покупатели приобретают сравнительно часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями при выборе.

Товары предварительного выбора - потребительские товары, при покупке которых потребитель сравнивает их и выбирает по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению.

Торговая марка (бренд) - название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг поставщика или группы продавцов и их дифференцирования от товаров или услуг конкурентов.

Убеждение - сформировавшееся у индивида представление о чем-либо.

Угрозы внешней бизнес-среды - отрицательные воздействия тенденций или ситуаций внешней среды компании, которые при отсутствии защитных маркетинговых мероприятий обусловливают сокращение ее объемов продаж и снижение прибыли.

Удовлетворение - ощущения, возникающие в результате сравнения потребителем реальных свойств и качеств приобретенного товара (или результатов его эксплуатации) с его (ее) ожиданиями.

Упаковка - деятельность по разработке и созданию внешней оболочки для товара.

Всеобщее (комплексное) управление качеством (TQM) - общеорганизационный подход непрерывного повышения качества всех организационных процессов, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Услуги (сервис) - любая деятельность или работа, которую одна сторона может предложить другой, характеризующаяся отсутствием материальной осязаемости и не выражающаяся во владении чем-либо.

Установка (отношение) - устойчивая положительная или негативная оценка индивидом объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных по отношению к ним действий.

Ценность, предоставляемая потребителю - совокупная ожидаемая потребителем ценность товара или услуги за вычетом его совокупных издержек

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.041 с.)