Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль № 1: Медицина периода Древнего мираСтр 1 из 4Следующая ⇒
Модуль № 1: Медицина периода Древнего мира Семинарское занятие № 1 Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на педиатрическом факультете. Методика подготовки к занятиям. Цель занятия: Определить понятие история медицины, история педиатрии и показать их значение для подготовки врача-педиатра. Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы по истории медицины (педиатрии): учебники, художественные произведения и произведения искусства, медицинские раритеты, интернет. 2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему оценки качества усвоения культурных и профессиональных компетенций. Основные понятия темы: История медицины как наука, история педиатрии, как и предмет преподавания, историческая форма, смежные науки, в том числе философия. Методы исследования истории медицины: археология, палеонтология, этнография. План: 1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания. Определение понятия педиатрия. 2. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями, уровнем развития смежных наук и философскими идеями. 3. Значение изучения истории медицины для подготовки врача- педиатра 4. Источники и методы изучения истории медицины и истории педиатрии. 5. Общая методика изучения курса истории медицины и педиатрии. 6. Посещение музея Истории академии. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Примеры взаимосвязи истории педиатрии с философскими идеями в разные исторические периоды. 2. Анализ взаимосвязи истории педиатрии с уровнем развития смежных наук. 3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на развитие педиатрии. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. 6. Семинарское занятие № 2 Педиатрический факультет 1 курс Тема: Медицина первобытного общества. Цель занятия: Выявить особенности развития медицины и педиатрии в период первобытнообщинного строя. Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи
больным детям на различных этапах развития первобытного общества. 2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования врача-профессионала Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм, лечебная магия. План: 1. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя. 2. Коллективный характер оказания медицинской помощи, в том числе детям. 3. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя. 4. Рациональные и иррациональные приемы врачевания. 5. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя. 6. Появление и подготовка врача – профессионала. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Сложные хирургические операции, используемые в первобытными врачевателями. 2. Лекарственное лечение. Рефераты и сообщения: 1. Формирование коллективного характера медицинской помощи в период становления первобытнообщинного строя. 2. Выделение врачевателя-профессионала представителя народной медицины. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 3 Педиатрический факультет 1 курс Семинарское занятие № 4 Педиатрический факультет Семинарское занятие № 5 Рубежный контроль по изучению медицины и педиатрии в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации. Блиц-собеседование по теме I модуля
Семинарское занятие № 6 Педиатрический факультет Семинарское занятие № 7 План 1. Развитие народной медицины. 2. Травники и лечебники – первые медицинские источники. 3. Баня – как универсальный способ, используемый в лечебных целях. 4. Народная медицина – помощь детям.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Рациональные и иррациональные методы лечения. Причины появления, значение в оказании медицинской помощи детям.
2. Первые письменные источники медицинских знаний, способы и приемы народной медицины. 3. Зарождение монастырской медицины на Руси. 4. Приемы врачевания в монастырях и применяемые народными врачевателями.
Литература: 6. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 7. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 8. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 9. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 10. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 8 Педиатрический факультет План 1. Зарождение государственной медицины в Московском государстве Аптекарский приказ. 2. Народные способы и приемы врачевания. 3. Первые гражданские больницы. 4. Монастырская медицина и её значение в организации ухода и лечения больных. 5. Подготовка медицинских кадров. Школа русских лекарей. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Аптекарский приказ: структура, функции, назначение. 2. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения. 3. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества. Рефераты и сообщения: 1. Первые русские монахи (Агапит, Антоний и др.), и их роль в развитии отечественной медицины. 2. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций. Литература: 11. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 12. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 13. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 14. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 15. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 9 Педиатрический факультет План 1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России. 2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров. 3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей. 4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика. 5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.). Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов. 2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского» 3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве. 4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России. Рефераты и сообщения: 1. С.Зыбелин – первый русский профессор, роль в развитии приемов ухода за ребенком. 2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. 3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный педиатр. Литература: 16. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 17. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 18. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 19. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 20. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 10 Семинарское занятие № 11 План 1. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) Анатомическая (П. Загорский);
б) Экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 2. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 3. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 3. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 4. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача Литература:
Семинарское занятие № 12 ПЛАН
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ
Литература:
Семинарское занятие № 13 План 1. Формирование и развитие школы отечественных анатомов (В.П.Воробьянов, В.Н. Тонков, В.Н. Шевкуненко и др.) 2. Формирование и развитие школы отечественных физиологов (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Л.А. Орбели и др.). 3. Формирование и развитие школы отечественных микробиологов и иммунологов (Н.Ф. Гамалея, Т.Н. Габричевский, Е.Н. Павловский и др.) 4. Становление фармакологии и развитие основных научных школ (Н.И. Кравков, Н.В. Вершинин, С.В. Аничков, М.Д. Машковский). ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1. Общественно-политическая ситуация в России в ХХ веке. Основы государственной системы здравоохранения. 2. Роль Н.Н. Семашко и З.П. Соловьева в организации Советского здравоохранения. 3. Создание ГИНЗ (1920 г.) Всесоюзного института экспериментальной медицины (1922 г.), Академии наук (1944 г.). ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ 1. И.П.Павлов – основоположник школы отечественных физиологов. 2. В.Н.Тонков – основатель функционально – экспериментального направления в анатомии. 3. В.Д.Тимаков – вклад в развитие отечественной микробиологии. 4. Г.Н.Сперанский и его вклад в развитие педиатрии. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Семинарское занятие № 14 Семинарское занятие № 15 План 1. Вопросы деонтологии в трудах Гиппократа. 2. Вопросы деонтологии в работах врачей Индии. 3. Вопросы деонтологии в работах врачей России в разные эпохи. 4. Образ врача в отечественной литературе. 5. Международное сотрудничество в области медицины.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Этика взаимоотношений врача и больного в работах врачей разных исторических эпох. 2. Образ врача в советской литературе. 3. Деятельность международных организаций в области медицины: а) Лига общества Красного креста и Красного полумесяца, б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), в) Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».
Рефераты и сообщения: 1. Клятва Гиппократа и ее значение для врача-педиатра. 2. Врачебная тайна – исторический аспект. 3. Образ врача в произведениях А.П. Чехова, Вересаева, Булгакова. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.
4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 16 Рубежный контроль – тестирование: Модуль № 1: Медицина периода Древнего мира Семинарское занятие № 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.058 с.) |