Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Медицина Древнего мира (Египет, Индия, Китай).
Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины и педиатрии в древних цивилизациях 2. Показать объективный характер закономерностей, лежащих в основе понимания причин болезней, постановки диагноза и методов лечения Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в Древнем Египте, Индии и Китае. 2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формирование медицины и педиатрии. 3. Выявить объективные закономерности и философские обоснования формирования традиционной медицины. Основные понятия темы: Папирусы, как источник медицинских знаний, строение человеческого тела (анатомия), причины болезней (этнология), понятие о пульсе, акупунктура, йога. План: 1. Исторически изучения медицины Древнего Египта. Религиозные культы и представления Древнего Египта и их роль в становлении медицины. 2. Зарождение и формирование традиционной медицины в Египте. 3. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Египта. 4. Врачевание в Древней Индии. Развитие хирургии, офтальмологии. 5. Развитие санитарного дела в Древней Индии. 6. Зарождение и формирование традиционной медицины в Китае. 7. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Китая. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела. 2. Разработка методов в обследовании больного «Учение о пульсе» (Китай). 3. Понимание общих и частных закономерностей, определяющих болезнь и здоровье в Древней Индии. 4. Развитие санитарного дела в Древней Индии. Рефераты и сообщения: 1. Особенности народной и традиционной медицины. 2. Вопросы этики в трудах врачей и философов Древнего Китая и Индии. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Семинарское занятие № 4 Педиатрический факультет Тема: Медицина Древнего мира (Греция, Рим). Цель занятия: Изучить становление медицинских и педиатрических знаний в странах Древней Греции и Древнего Рима, и их
влияние на развитие мировой медицины. Задачи: 1. Изучить развитие медицины в Древней Греции в соответствии с основными этапами развития цивилизации. 2. Изучить особенности развития медицины Древнего Рима в соответствии с основными периодами цивилизации. 3. Показать роль выдающейся личности врача Гиппократа и влияние его идей на современную медицину. Основные понятия темы: Понятие о целостности организма, единство и противоположности субстанций функционирующего организма. Материалистические и идеалистические представления о болезни, единство организма и среды. Законы санитарии и гигиены, гигиенические сооружения, военные госпитали. План: 1. Периодизация истории Древней Греции. 2. Гиппократ и его вклад в развитие медицины Древней Греции. 3. Периодизация истории Древнего Рима. 4. Развитие общественной и личной гигиены. 5. Становление и развитие военной гигиены. 6. Гален и его труды в области анатомии и фармации. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Основные греческие школы по подготовки врачей. 2. Цели и задачи общественной гигиены Древнего Рима. 3. Закон двенадцати таблиц (Рим). 4. Становление военной медицины Древнего Рима. 5. Гален и его вклад в развитие функциональной анатомии. Рефераты и сообщения: 1. Гиппократ – понятие о врачебной этике. 2. Понятие о целостности организма, причинах болезни по Гиппократу. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.005 с.) |