Тема: «Определение маркетинговой концепции организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Определение маркетинговой концепции организации.



Разработка организационной структуры службы маркетинга»

Студент должен:

Цель занятия:

ü научиться анализировать концепции маркетинга;

ü научится определять вид организации службы маркетинга, оценивать достоинства и недостатки.

Задание:

ü проанализируйте деятельность организации и опишите ее;

ü определите маркетинговую концепцию организации;

ü опишите основные достоинства и недостатки выбранной маркетинговой концепции;

ü в соответствии с целями, задачами и маркетинговой концепцией организации определите необходимость службы маркетинга и ее оптимальную структуру;

ü постройте структуру службы маркетинга, опишите функции ее отделов, основные достоинства и ее недостатки;

ü сопоставьте особенности деятельности данной организации с другими организациями, сделайте выводы.

Практическая работа № 3

Тема: «Конкурентоспособность товаров»

Цель занятия:

ü научиться определять уровень конкурентоспособности товаров.

 

Задание 1:

На примере 2 аналогичных товаров разных фирм определите конкурентоспособность каждого из них (какие параметры конкурентоспособности товара являются главными, почему?), вид конкуренции, стратегию конкуренции (разобрать на 2 примерах).

Задание 2:

Вспомните товар длительного пользования (компьютер, телевизор, холодильник и т.д.), который вы приобретали сами или участвовали в процессе. Постарайтесь восстановить процесс совершения выбора, источники информации, к которым вы обращались, т.е. постройте модель потребительского поведения, поясните ее.

 

 

Практическая работа № 4

Тема: «Товар в комплексе маркетинга»

Цель занятия:

ü научиться роль товара в деятельность каждой организации;

ü рассмотреть основные требования к товару и его жизненный цикл.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1. Конкурентоспособный предприниматель осознает необ­ходимость создания товара с высокими потребительскими свой­ствами и использует для этого инструменты маркетинга. Какие именно?

2. При разработке товар воспринимается на трех уровнях. Укажите, какие задачи стоят перед маркетологом на каждом уров­не разработки товара? Используйте приведенные ниже характери­стики. Разделите характеристики, отражающие состояние товарной единицы, на группы, отражающие понятие товара по замыслу, в реальном исполнении и с подкреплением:

а) упаковка;

б) монтаж;

в) основная выгода;

г) послепродажное обслуживание;

д) марочное название;

е) внешнее оформление;

ж) поставки и кредитование;

з) гарантия;

и) свойства;

к) качество.

3. Какой товарный знак вы предложили бы фирме, выпуска­ющей оконные рамы? Проанализируйте созданное вами детище с точки зрения запоминаемости, простоты, соответствия профилю деятельности фирмы, образности, оригинальности.

4. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время следующие товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания):

а) роликовая доска (скейтборд);

б) прохладительный напиток «Кока-кола»;

в) частные прогулочные яхты;

г) услуга по химической чистке ковровых покрытий;

д) аудиокомпакт-диски;

е) минеральная вода и соки «в розлив».

ж) Интернет-услуги;
з)....

Дополните предложенный перечень своими примерами. От­веты оформите в таблицу. Обсудите полученные результаты.

Этапы жизненного цикла
Исследование и разработка Внедрение Рост Насыщение Спад
Наименование товара

1. Выберите 3 товара, определите что входит в товарно-знаковую систему, соответствие требованиям упаковки, определите страну происхождения товара, соответствие штрихкода контрольной цифры

2. Опишите особые случаи жизненного цикла товара, пред­ставленные на графиках. Проведите анализ возникновения подоб­ных ситуаций в современной экономической действительности.

 

 

 

 


Рекомендуемая литература:

1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, ОАО «Московские учебники», 2005, с. 97 – 124.

2. Березкина Т.Е., Березкина А.О. Основы маркетинга / Т.Е. Березкина, А.О.Березкина. – М.: Высшая школа, 2006, с. 78 – 82.

Практическая работа № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.007 с.)