Тема: « цена в комплексе маркетинга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « цена в комплексе маркетинга»



Цель занятия:

ü научиться определять вид цены;

ü научиться определять способ образования цены на товар и его влияние.

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Постройте общую схему определения исходной (базовой) цены, используя следующие элементы: определение спроса; вы­бор методов ценообразования; формулировка задач ценообразова­ния; оценка издержек; установление базовой цены; анализ цен и товаров конкурентов.

2. Установлением исходной (базовой) цены товара и опреде­лением направления ее желаемого изменения процесс цено­образования не заканчивается. В цене необходимо отразить влия­ние рынка, обратное воздействию рынка на действия производи­теля по установлению цены. Рыночная корректировка цены предполагает принятие производителем ряда решений. В ре­зультате данного этапа устанавливается окончательная цена това­ра. Какие решения должен принять производитель?

3. Придумайте один из товаров повседневного спроса (молоко, хлеб, мыло). Используя изученные методы ценообразования установите на него цену. Поясните чем вы руководствовались при установление той или оной цены.

4. Из ниже перечисленных видов цен на товары расставьте в таблице названия по соответствующим признакам:

а) оптовая;


б) мировая;

в) монопольная;

г) базовая;

д) розничная;

е) цена производства;

ж) рыночная;

з) твердая;

и) цена спроса;

к) трансфертная


 

Признак цены Цена
1. Цены изготовителей продукции, по которым она поставляется крупным предприятиям  
2. Цены, по которым продажа ведется отдельным покупателям малыми партиями  
3. Применяется по товарам, свободно продаваемым в магазинах  
4. Применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы  
5. Публикуется в справочниках, прейскурантах, биржевых котировках  
6. Складывается на рынке покупателя  
7. Устанавливается монополиями выше (ниже) цен производителей  
8. Определяется уровнем цен стран экспортеров, импортеров, бирж  
9. Используется для определения сорта и качества товара  
10. Равна издержкам плюс прибыль на весь авансированный капитал  

 

 

  1. Каковы возможные причины и последствия принятия предприятием решения ценообразования, основанном на конкуренции:

а) установить равенство с конкурентами;

б) установить цены выше, чем у конкурентов;

в) продавать дешевле, чем у конкурентов.

 

  1. В какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цен конкурентов:

а) на рынке чистой конкуренции;

б) на олигополистическом рынке;

в) на рынке монополистической конкуренции.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, ОАО «Московские учебники», 2005, с. 136 – 140.

2. Березкина Т.Е., Березкина А.О. Основы маркетинга / Т.Е. Березкина, А.О.Березкина. – М.: Высшая школа, 2006, с. 132 – 134.

 

Практическая работа № 6

Тема: «Реализация товара»

Цель занятия:

ü научиться определять основные принципы сбытовой политики предприятия

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1. Предприниматель, выбирая посредников, должен уметь получить ответ на сложные насущные вопросы. Сформулируйте основные из них.

2. Известно, что корпорация «Кока-кола» стремится «при­близить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего жела­ния». Какие действия необходимо компании предпринять?

3. Какие решения относительно распределения товаров вы можете предложить производителю:

а) писчей бумаги и канцелярских товаров;

б) соков и прохладительных напитков;

в) оборудования для пищевой промышленности;

г) экономической литературы;

д) световых вывесок.

Каковы длина и широта предложенных вами каналов сбыта, каких посредников вы рекомендуете привлекать для распределе­ния вышеназванных товаров? По каким критериям вы отбирали поставщиков?

4. В правой части таблицы приведены характеристики мар­кетинговых посредников: а) сбытовой агент б) дистрибьютор, в) дилер, г) маклер. Расставьте их в соответствующие строки левой части таблицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.004 с.)