Тема: «Маркетинговые исследования рынка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Маркетинговые исследования рынка»



Цель занятия:

ü научиться собирать маркетинговую информацию, проводить исследование

ü научиться анализировать результаты маркетинговых исследований

Задание:

Выберите товар и проведите маркетинговое исследование по заданной схеме. Например, мороженое, определите 5 – 7 вопросов (например, какое мороженное вы предпочитаете (можно добавить варианты ответов), какого производителя вы предпочитаете мороженное, почему и т.д.), соберите удобным для вас методом, определите вид полученной вами информации. Разработайте поэтапно схему проведения Вашего маркетингового исследования. Сделайте выводы, постройте диаграммы для наглядности по результатам исследования.

Рекомендуемая литература:

1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, ОАО «Московские учебники», 2005, с. 180 - 188.

 

Бизнес-план прежде всего нужен самому предпринимателю. Он позволяет обосновать концепцию бизнеса, проанализировать реалистичность предпринимательской идеи. Обосновать объем производства и реализации продукции, цены, финансовые результаты и объем необходимых инвестиций. Бизнес-план необходим следующим лицам:

1. Предпринимателю

2. Инвесторам

3. Кредитным банкам

4. Партнерам по договорным отношениям

5. Налоговым органам

6. Участникам и наемным работникам

Срок действия БП зависит от масштабов предпринимательской деятельности:

ü 1-2 года – для маленьких предприятий

ü 3-5 лет – для средних предприятий

ü от 5 лет – для крупных

Общепринято что план на 1-ый год разрабатывается помесячно, для инвесторов это означает, что предприятие имеет сформированный портфель заказов, следовательно, гарантированный сбыт, гарантированное получение прибыли и возврат инвестиций. 2-ой год вероятность прогнозов снижается, план разрабатывается поквартально. 3-ий год по той же причине в целом на год.

Содержание БП:

1. Резюме – это краткое изложение основного содержания БП. Оно всегда пишется в конце, но в готовом документе ставиться на первое место.

2. Общая характеристика предприятия.

3. Характеристика товаров и услуг.

4. Рынки сбыта.

5. Конкуренция и другие внешние факторы.

6. Стратегии маркетинга.

7. Производственный план.

8. Организационный план (персонал).

9. Юридический план.

10. Оценка рисков и управление ими.

11. Финансовый план.

12. Стратегии финансирования.

Стратегии маркетинга

I. Ценообразование проходит следующие этапы:

1. Определяется емкость и выбирается предпочтительный сегмент рынка, с т.з. конкуренции и влияния на уровень цены.

2. Определяется модель рынка, с т.з. конкурентности.

3. Определяются этапы жизненного цикла товара, с т.з. влияния на уровень цены.

4. Определяются общие цели фирмы в данном сегменте рынка:

ü максимизация прибыли в краткосрочном периоде

ü захват определенной доли рынка и максимизация прибыли в долгосрочном периоде

ü поддержание существующего положения на рынке и обеспечение безубыточности

5. Выбор ценовой политики:

ü выход на новый рынок, т.е. «новый» предприниматель цена минимальная

ü внедрение нового товара, цена максимальная. и т.д.

6. Исследование факторов влияющих на уровень цены:

ü внешние (независящие от предпринимателя, но учесть обязан)

ü внутренние (не просто учесть, а еще определить уровень влияния)

7. Определение базового уровня цены и возможной динамики его изменения. К базовой цене разрабатывается система надбавок и скидок. Дается прогноз изменения цены в будущем (под влиянием: инфляции, жизненного цикла товара и т.д.)

II. Схема распространения товара – обосновать каналы реализации продукции и распределить объем продаж по этим товарам.

III. Реклама

ü выбрать метод рекламы

ü обосновать объем рекламного бюджета

IV. Методы стимулирования продаж

ü методы стимулирования собственного торгового персонала

ü методы стимулирования покупателей

ü методы стимулирования посредников

V. Послепродажное обслуживание товаров и клиентов

1. обслуживание товаров

ü схема размещения сервисных пунктов

ü перечень оказывающих ими услуг

ü порядок снабжения запасными частями и деталями

2. обслуживание клиента

ü доставка

ü установка и т.д.

VI. Формирование общественного мнения. Способы PR:

ü Публикация статей хвалебного характера в СМИ

ü Дни открытых дверей

ü Пресс-конференции и т.д.

 

Практическая работа № 10

Тема: «Разработка маркетинговой части бизнес-плана»

Цель занятия:

ü научиться разрабатывать маркетинговую часть бизнес-плана.

Задание:

На примере товара выбранного в практической работе № 7 («Реклама»), разработайте маркетинговую часть бизнес-плана, использую справочную информацию.

Рекомендуемая литература:

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, ОАО «Московские учебники», 2005, с. 170 – 180.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.007 с.)