Трудовые конфликты и пути их урегулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые конфликты и пути их урегулирования




Трудовые конфликты - это столкновение интересов и мнений, оценок между представителями различных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты).

Трудовой конфликт в организации рассматривается как:

· прямой вызов внутреннему порядку и стабильности трудового коллектива, позволяющий выявить интересы, разногласия, взаимные претензии и проблемы;

 

· способ регулирования взаимоотношений, налаживания оптимального порядка в организации производства и трудовых отношениях;

 

· необходимый этап в развитии трудового коллектива.

В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся на:
1) индивидуальные
2) коллективные.


Индивидуальные трудовые конфликты


Предметом индивидуального трудового конфликта являются индивидуальное право на труд и соответствующие условия его реализации, которыми обладает конкретная личность в сфере трудовых отношений.

Индивидуальные трудовые конфликты возникают прежде всего в связи с такими обстоятельствами как:


- перевод работника на другую работу без его согласия;
- увольнение работника с постоянной работы без его согласия;
- задержка или невыплата заработной платы;
- не предоставление отпуска или сокращение его срока;
- наложение дисциплинарного взыскания;
- привлечение к сверхурочным работам;
- работа в выходные (праздничные) дни;
- не возмещение материального ущерба, нанесенного действиями наемного работника и т.д.


Сегодня основными причинами трудовых конфликтов являются:


- задержка выплаты заработной платы;
- отсутствие индексации заработной платы в связи с нарастающей инфляцией;
- неудовлетворенность размером оплаты труда;

 

Сегодня одна из наиболее активных форм борьбы работников за свои права - забастовка.


Забастовка - это форма коллективного трудового спора. Это временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязательств (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Забастовка - крайняя, исключительная мера борьбы.

 

Выделяют следующие виды забастовки:


1) " обычная забастовка " - работники прекращают производство и оставляют свои рабочие места. Выпуск продукции полностью прекращается;


2) " работа по правилами, или "итальянская забастовка " - работники не прекращают производство, а, наоборот, в процессе производства строго следует всем правилам производства, правилам технической эксплуатации оборудования, техники безопасности и т.д. Строжайшее соблюдение все этих правил обычно приводит к тем или иным сбоям в работе предприятий, организаций, учреждений. Такие забастовки не урегулированы действующим законодательством - находятся вне правового регулирования. Претензий к работникам, включившимся в такую забастовку, практически невозможно предъявить;


3) " замедление работы " - по сравнению с "обычной забастовкой" она носит как бы половинчатый характер: производство продукции не прекращается полностью, а лишь сокращаются ее объемы;
4) " пульсирующая забастовка " - частичное, кратковременное прекращение работы работниками всего предприятия или работниками, чей труд определяется тем или иным этапом технологии производства (слесари-ремонтники, сборщики, токари, снабженцы и т. д.).

Индивидуальные трудовые споры (конфликты права) как споры искового характера подлежат рассмотрению в КТС, избираемой в организации. Если работник самостоятельно или с участием представляющей его интересы профсоюзной организации не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с руководителем и обратился в КТС, то возникает индивидуальный трудовой спор, рассматриваемый в порядке, установленном ТК. При несогласии с решением КТС стороны спора вправе обратиться в суд для рассмотрения индивидуального трудового спора.

Непосредственно в суде, минуя КТС, рассматриваются споры, затрагивающие наиболее важные права, как, например, о восстановлении на работе или об отказе в заключении трудового договора и др., а также при обращении работника с исковым заявлением. КТС и суд разрешают индивидуальные трудовые споры, вынося решения о восстановлении или признании права либо отказывая в иске. Данные решения обязательны для сторон, в противном случае подлежат принудительному исполнению.

 

Срок обращения в КТС

Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в

3-х мес срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.004 с.)