Тема 12. Стратегический маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Стратегический маркетинг



1. Постановка целей планирования предприятия.

2. Оценка возможностей фирмы.

3. Получение, анализ и интерпретация информации, необходимой для решения проблемы.

4. Выработка альтернативных планов, пригодных для решения проблемы.

5. Выбор оптимального плана (приведите примеры).

Тема 13. Маркетинговые решения, требующие учета положений существующего законодательства

1. Проанализируйте деятельность правовой системы России, направленной на защиту интересов страны и ее населения. Основные законы деятельности - в сфере маркетинга: закон о предприятии, о конкуренции, о рекламе, о товарных знаках и т.д.

2. Практическое применение.

Тема 14. Маркетинг услуг

1. Классификация услуг.

2. Жизненный цикл услуг (привести примеры).

З. Продвижение услуг (привести примеры).

4. Спрос на услуги (привести примеры).

Тема 15. Инструменты маркетинга

1. Понятие и виды инструментов маркетинга.

2. Инструменты маркетинга применительно к вашему предприятию, применительно к муниципальному рынку (приведите примеры).

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Преподаватель в вузе должен содействовать усвоению студентами новых знаний, глубоко и доступно излагая программный материал, обеспечивая его всеми необходимыми методическими рекомендациями по организации самостоятельной деятельности и т.п.

В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс, как он оснащен материально-технические, информационно-технологически, учебно-методически. Грамотное и продуманное учебно-методическое обеспечение процесса преподавания является важным компонентом успешного изучения любой учебной дисциплины на экономическом факультете, и, безусловно, сказанное в полной мере относится и к основам маркетинга.

Задачами преподавания дисциплины являются изучение студентами ключевых для понимания концепций современного маркетинга. В процессе обучения предполагается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. Это осуществляется путем проведения семинарских занятий, игровых ситуаций по маркетинговым исследованиям, написанием контрольной работы.

 

 

Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лекций.

 

Традиционно подготовка вузовской лекции предполагает определение цели изучения материала по данной теме; составление плана изложения материала; - определение основных понятий темы; подбор основной литературы к теме.

При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории. Чтобы загруженность материалов вопросов плана лекции была более-менее равномерной, необходимо уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части материала или повторения проблемы, вынесенной в лекцию.

При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной. Часть материала рационально давать через схемы, начерченные (лучше заранее) на доске. Схемы можно использовать для лучшего усвоения.

При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко. В идеале, разумеется, необходимо использовать современные технические средства обучения, там, где позволяет оборудованная аудитория. На доску целесообразно вынести основные термины и понятия темы.

Читая лекцию, желательно разделять в тексте вопросы плана, чтобы у студентов в конспекте выстроилась четкая структура материала, чтобы легче было ориентироваться в конспекте при подготовке к семинару и экзамену. Содержание вынесенных на доску основных терминов и понятий по ходу лекции необходимо обязательно раскрыть.

Основные положения и выводы лекции рекомендуется повторять, ибо они и есть каркас любого конспекта. Интонации голоса лектора должны быть рассчитаны на помещение и акустику лекционной аудитории, дикция четкая, размеренная.

В лекционном материале должна быть связь с жизнью, особенно с современностью.

Закончить лекцию необходимо хорошо продуманным четким выводом.

 

 

Методические рекомендации преподавателю по проведению тестирования.

 

В современном гуманитарном, в том числе и юридическом образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления будущих юристов, повышению понятийной культуры специалистов.

Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений общей теории права и государства, для закрепления знаний, полученных в процессе лекционного курса, семинарской и самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой.

Проведение тестирования по дисциплине целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий (компьютерных программ).

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Тестирование имеет ряд несомненных достоинств. Во-первых, при его использовании существенно экономится учебное время аудиторных занятий. Во-вторых, данным способом можно опросить достаточно большое количество студентов за ограниченный временной интервал. В-третьих, данная форма контроля, как правило, дает достаточно надежный результат, поскольку опрос проводится по большому числу вопросов и «элемент угадывания» имеет существенного значения.

В то же время, думается, что полностью переходить на тестовый контроль знаний студентов по гуманитарным дисциплинам, в том числе по основам маркетинга, не совсем целесообразно. Как будущие маркетологи, студенты должны не только получать определенный набор знаний по специальности, но и приобретать определенные навыки, важнейшим из которых является навык грамотной устной речи. Поэтому проведение итоговых экзаменов представляется более целесообразным в традиционной устной в форме, так как тесты не позволяют оценить такие важные качества будущих маркетологов, как умение грамотно излагать свои мысли, отстаивать определенные точки зрения, аргументировать их и пр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.)