Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа курса «Основы маркетинга»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа курса «Основы маркетинга» · Пояснительная записка · Учебно-тематический план (очное и заочное отделение) · Содержание дисциплины · Лист-вкладка «Основная учебная литература» · Дополнительная литература · График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса · График организации самостоятельной работы студентов заочного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса · Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС · Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену · Планы семинарских занятий (для студентов дневного и заочного отделения) · Индивидуальные задания по темам курса (для студентов заочного отделения) · Методические указания по выполнению рефератов и примерная тематика рефератов · Методические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по основам маркетинга · Примерная тематика контрольных работ (для студентов дневного отделения) · Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний по дисциплине «Основы маркетинга» Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета
Кафедра _________ менеджмента и маркетинга
Факультет _______ экономический __________________
У Т В Е Р Ж Д Е Н О:
Декан ___________________ (ф.и.о. декана) «____» _______________200__ г.
_________________________ (подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
_______(ОПД.Ф. 07) _ Основы маркетинга______ (шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)
для специальности (080111) «Маркетинг». (шифр и название специальности)
для _________ дневной и заочной ____ форм обучения
Составитель(и) / разработчик(и) программы
____________ доцент, к.э.н. Мельникова И.Ю. (Ф.И.О., должность и степень) __________________________________________ (Ф.И.О., должность и степень)
Новокузнецк, 2008 Рабочая программа дисциплины составлена на основании __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (название типовой программы, дата ее утверждения УМО по специальности)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___ менеджмента и маркетинга «27__» ______09___ 200_ г. Протокол №____ 2 __
Заведующий кафедрой ____________________ СтепановИ.Г. /подпись/ (Ф.И.О)
Рабочая программа согласована с заместителями декана экономического факультета по дневному и заочному обучению
Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета
«____» _________200_ г. Протокол №__ 1 ___
Председатель комиссии _____________ __ ____ Кречетова М.А. /подпись/ (Ф.И.О)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основы маркетинга - одна из наиболее сложных учебных дисциплин, изучаемых на 2 курсе экономического факультета. Основы маркетинга – фундаментальная наука, имеющая методологическое значение для всех отраслей экономического знания. Экономические преобразования, происходящие в нашем государстве с конца 80-х - начала 90-х годов, способствовали развитию рыночных отношений, ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю. Это привело к активизации предприятий в области внешнеэкономической деятельности, возрастанию интереса к маркетингу как концепции управления рынком. Целью дисциплины “Маркетинг” является изучение студентами основ теории и практики маркетинговой деятельности. Задачами дисциплины являются: овладение терминологией маркетинга, его рабочими инструментами, понимание значимости маркетинга как одной из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка и специалистов по менеджменту. Студенты в процессе изучения дисциплины узнают, как изучить рынок, разбить его на сегменты, оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для данного рынка потребительскими свойствами, определить оптимальную цену, выбрать посредников, рекламировать и продвигать товар на рынке, чтобы он был продан. В современных условиях специалист по маркетингу обязан учитывать социальные и этические стороны своей деятельности, помнить об экологической ответственности. “Маркетинг” тесно связан с другими экономическими дисциплинами, такими, как “Экономика предприятия ”, “Менеджмент”, “Управление качеством и конкурентоспособностью” и другими. Маркетинг лучше будет усвоен студентами, уже изучившими основы экономической теории, микро- и макроэкономику, историю экономических учений, основы анализа деятельности фирмы, статистику. Заочное обучение предполагает самостоятельную работу студентов по изучению дисциплин, краткие обзорные лекции и консультации преподавателей. Данная рабочая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки маркетолога и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080111 – «Маркетинг». С целью повышения качества знаний студентов в преподавании дисциплины активно используются инновационные методы обучения, такие как просмотр и обсуждение видеокейсов, компьютерное тестирование. Выписка из ГОС высшего профессионального образования по специальности 080111 – «Маркетинг» №260 ГУМ СП, утвержденного 27.03.2000г.: Основы маркетинга Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Концепция маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура. Приоритет потребителя. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Управление маркетингом. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов. Финансы и контроль маркетинга. Сферы применения маркетинга. Маркетинг и общество. Курс основы маркетинга занимает одно из важнейших мест в подготовке специалистов. Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение студентами самостоятельной работы. Формами итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренными Учебными планами по специальности, для полной программы обучения на дневном отделении – экзамен, на заочном отделении являются зачет, экзамен и контрольная работа. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы. При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим: - оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, знакомый с основной и дополнительной литературой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеровворческие способности в понмаинии ()мосвязь оснвоных ионятий дисциплины в их значении для приобретаемой пролфессии, проявившим), изложении и использовании учебно-программного материала; - оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению; - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене. Критериями выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене; оценки «не зачтено» - основания выставления оценки «неудовлетворительно». УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» (дневное обучение)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» (заочное обучение)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» Тема 1. Сущность, цели и основные принципы маркетинга Маркетинг как система. Элементы системы. Взаимосвязь между элементами. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Объекты и субъекты маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура.
Тема 2. Возникновение маркетинга как науки и практической деятельности. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинг взаимоотношений.
Тема 3. Маркетинг и общество. Принципы взаимоотношения общества и маркетинга. Общественные движения в защиту потребителей и окружающей среды.
Тема 4. Маркетинговые исследования и прогнозирование спроса. Маркетинговая информационная система. Цели, задачи и направления исследований. Этапы и методы исследований. Инструменты исследований. Разработка плана исследований. Методы обработки информации, собранной в ходе исследований. Общая характеристика методов прогнозирования. Прогнозирование, основанное на экономико-математических методах. Тема 5. Поведение потребителей. Приоритет потребителя в маркетинговой деятельности. Использование методов психологии в маркетинге. Факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей. Модели покупательского поведения. Роли покупателей при совершении покупки. Процесс принятия решения о покупке.
Тема 6. Маркетинговая стратегия. Факторы, влияющие на конкуренцию. Создание конкурентных преимуществ. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов. Стратегии позиционирования. Методы и варианты позиционирования. Репозиционирование. Дифференцирование товаров и услуг. Тема 7. Комплекс маркетинга. Товар. Классификация. Сущность. Этапы создания. Этапы жизненного цикла. Торговая марка. Цена. Стратегии ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. Методы ценообразования. Продвижение. Создание эффективных коммуникаций. Разработка программы и бюджета продвижения. Связи с общественностью. Реклама. Личные продажи. Стимулирование сбыта. Закон Вебера. Распространение (распределение). Виды, структура и функции каналов распределения. Принципы функционирования каналов. Прямой маркетинг. Персонал. Принципы управления. Система постоянного обучения персонала. Тема 8. Организация маркетинга. Цели маркетинговой деятельности. Место службы маркетинга в структуре предприятия. Виды структур службы маркетинга. Управление маркетингом. Тема 9. Система маркетинговых планов. Анализ. Стратегическое и тактическое планирование маркетинговых программ. Матричные методы планирования. Контроль исполнения программ.
ЛИСТ–ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы маркетинга, федеральный компонент, цикл общепрофессиональных дисциплин название дисциплины, цикл, компонент МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ КУРСА «Основы маркетинга» Освоение дисциплины на дневном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 1 семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (тестирование, контроль знания студентами основных терминов и понятий курса), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: · Подготовка к семинарским занятиям; · Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий; · Подготовка к контрольным работам (тестам) по основным терминам и понятиям курса; · Подготовка и защита рефератов по отдельным темам Самостоятельная работа студентов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы. Подготовка к семинарским занятиям. Цель семинарских занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам маркетинга, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, документацией предприятий. На семинарском занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем и путей их разрешения, групповое решение кейсов и задач, анализ реальных ситуаций и предложение путей разрешения маркетинговых проблем фирмы.. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме всего прочего, семинары являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты работают над моделированием отдельных содержательных блоков курса, принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр. В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу, необходимые (российские и международные) нормативные правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. Кроме того, студентам рекомендуется изучать документацию и работу реальных предприятий, что позволит получить практические навыки работы с маркетинговыми ситуациями. С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса Подготовка и защита реферата по маркетингу осуществляется студентами в течение семестра. Устная защита реферата осуществляется либо на семинарских занятиях (по согласованию с преподавателем), либо по графику консультаций преподавателя. Реферат пишется по отдельным, наиболее значимым вопросам курса, которые, из-за недостатка учебного времени, не подлежат глубокому раскрытию на лекциях (см. примерный перечень тем рефератов). Написание реферата преследует цель более глубокого самостоятельного изучения отдельных тем курса дисциплины. Объем реферата не должен быть менее 6 страниц машинописного текста, через 1,5 интервала и не более 12 страниц. Студенческий реферат – это творческая работа студентов, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников и литературы проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы курса маркетинга. Рациональная организация реферирования предполагает следующие этапы: выбор темы, отбор источников и литературы, составление плана, накопление фактического материала, письменное изложение результатов работы, оформление, устное выступление с рефератом. В вузе устное выступление с рефератом чаще всего используется на семинарских занятиях с целью углубить и расширить знания по одному из рассматриваемых вопросов темы, обозначить в нем актуальную проблему, разные точки зрения на неё у исследователей. Устная защита курсовой работы и реферата заслушивается в рамках регламента в 5-8 минут. Для этого необходимо не повторять азбучных истин, отбросить всё лишнее и логично, убедительно изложить цель проделанной работы, основные положения её содержания, сообщить мнения ученых и собственные выводы по исследуемой проблеме. Защищая ту или иную точку зрения, нужно тщательно подобрать систему аргументов с помощью фактов. Можно иллюстрировать свое сообщение таблицами, схемами и т.п. Отвечать на вопросы нужно спокойно, обоснованно. Основаниями для оценки могут служить: актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; способность студента кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; уровень общетеоретической подготовки, проявленный при ответе на вопросы; культура оформления письменной работы.
График организации самостоятельной работы студентов заочного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса по дисциплине __ Основы маркетинга ______
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ КУРСА «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» Освоение дисциплины на заочном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: · Самостоятельное изучение теоретического материала: · Подготовка к семинарским занятиям; · Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий (см. планы семинарских занятий для студентов дневного отделения); · Подготовка к контрольным работам (тестам) по основным терминам и понятиям курса; · Подготовка и защита контрольных работ по дисциплине «Основы маркетинга».
Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу. Целесообразно начать работу с изучения теоретического материала, основных терминов и понятий курса и с письменных ответов на индивидуальные и тестовые задания (см. планы семинарских занятий для студентов дневного отделения), чтобы приступить затем к написанию курсовой работы, имея необходимые знания. Самостоятельная работа студентов заочного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы. Самостоятельное изучение теоретического материала (оформление конспектов) Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену и(или) зачету и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии студент готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по самостоятельному изучению теоретического материала дисциплины. Наличие таких планов-конспектов является одним из необходимых условий допуска студента для сдачи зачета и(или) экзамена.
Подготовка к семинарским занятиям. В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ. Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают: · График самостоятельной работы (для дневного и заочного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций. · Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации. · Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие: · Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) · Планы семинарских занятий (для студентов дневного и заочного отделения) · Индивидуальные задания по темам курса (для студентов заочного отделения) · Примерная тематика контрольных работ (для студентов дневного отделения) · Методические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по их выполнению ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО ОСНОВАМ МАРКЕТИНГА Организация маркетинга 1.Анализ сильных и слабых сторон предприятия. 2.Назначение и область применения маркетинга в деятельности предприятия. 3.Маркетинговая деятельность на предприятиях различных типов. Комплекс маркетинга 1. Разработка комплекса маркетинга. 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 3. Реклама, рекламодатель, средства распространения рекламы. 4. Выбор и анализ носителей рекламы. 5. Формирование спроса и стимулирование сбыта. 6. Политика продвижения товаров (услуг) на данном предприятии рекомендации к применению. 7. Маркетинговое понимание товара (услуги). 8. Позиционирование товара. 9. Классификация товаров, 10. Выбор товара потребителем. 11. Жизненный цикл товара (услуги). 12. Рыночная атрибутика товара. 13. Качественная и количественная оценки нового изделия. 14. Виды цен. 15. Методы ценообразования. 16. Выбор целей ценовой политики. 17. Политика цен на предприятии (практическое применение). 18. Разработка ценовой стратегии.
Поведение потребителей 1. Модель покупательского поведения. 2. Классификация потребителей. 3. Определение потенциальных потребителей: прямые контакты, анкетирование, опрос, эксперимент. 4. Принятие решения о покупке товара (услуги). 5. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Стратегический маркетинг 1. Маркетинговая стратегия, ее основные элементы и типы. 2. Конкурентные маркетинговые стратегии. 3. Стратегическое хозяйственное подразделение (СХБ) или стратегические бизнес единицы (СБЕ). 4. Стратегические матрицы.
ПЛАНЫ СЕМЕНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ (для студентов дневного и заочного отделения) Методические указания разработаны для семинарских и практических занятий со студентами специальности 080111 Маркетинг.
Задача 1. 1. Рассмотрите организацию производящую продукцию, или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна: - перечислите ключевые возможности внешней среды или угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации. - порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями. 2. Приведите примеры из виденной вами рекламы, которая, по вашему мнению, является особенно эффективной, а также примеры неэффективной рекламы. Объясните за счет чего достигается эффективность рекламы? Определите, на какие целевые рынки рассчитана эта реклама? Как, по-вашему, эти товары ориентированы на различные целевые рынки? Задача 2. 1. Какой из приведенных факторов может сказаться на провале товара на рынке? Какой из них Вы считаете главным и почему: А) неудачно выбран момент поставки товара на рынок; Б) высокая первоначальная цена; В) неправильное позиционирование; Г) отсутствие соответствующего маркетингового исследования; Д) сильная конкуренция; Е) плохой сервис? 2. Предположим, что вы решили открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками благоприятных для этого возможностей. Существует ли возможность открыть перспективный для вас бизнес? Опишите целевой рынок и то, как вы намериваетесь его обслуживать, чтобы получить конкурентные преимущества. Какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса? Задача 3. 1. Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы. Составьте программу маркетингового исследования. Разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования. 2 Опишите и сопоставьте различие в покупательском поведении потребителей при покупке следующих товаров: персонального компьютера, альбома классической музыки, кроссовок и йогурта Задача 4. 1. Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых Вашим банком (или предприятием по выбору) услуг. Какова программа Ваших действий? Разработайте макет опросной анкеты, которую бы вы использовали в ходе исследования. 2. Как, по-вашему, какой подход к сегментированию своих рынков могли бы применить компании, предоставляющие финансовые услуги и каким образом они могли бы реализовать маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках? Задача 5. 1. Вы знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть “летняя распродажа”, “новогодняя распродажа”. Почему различные торговцы проводят эти распродажи каждый год? Было ли бы эффективно проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Насколько эффективны стратегии установления цен со скидками? 2. Фирма “Мастер” производит широкий ассортимент хозяйственных товаров для ремонта помещений. Проведите сегментацию потребителей фирмы и сформируйте ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда сегментов. Задача 6. 1. Примите решение о том, какая стратегия распределения – интенсивная, селективная или эксклюзивная – применяется для распределения следующих товаров и почему: а) часы; б) автомобили; в) престижные модели женской и мужской одежды; г) бытовая техника; д) шоколадные батончики, мороженое. 2. Опишите ситуацию, при которой вы стали “потерянным потребителем”. Почему вы прекратили покупать товар фирмы? Что должна делать фирма для того, чтобы вновь возвратить своего потерянного потребителя? Задача 7. 1. Фирма “Балтмебель” производит мебель в широком ассортименте имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы – сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли. Проведит
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.053 с.) |