Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III.Зарубежная социология XX века
1. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных представлений о характерных тенденциях развития социологии в XX столетии, об основных школах и направлениях социологической мысли, созданных ведущими зарубежными социологами в указанный период, о главных особенностях социологического дискурса в области познания социальной реальности. Данная дисциплина занимает ведущее место в фундаментальной теоретической подготовке социологов, служит основой для дальнейшего освоения ими понятийного аппарата других базовых дисциплин профессионального цикла - общей и отраслевых социологий, выполнения курсовых и дипломной работ, определяет уровень их профессиональной квалификации. Дисциплина «Зарубежная социология ХХ века» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла. Дисциплина изучается в 5 семестре. К «входным» компетенциям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины, относятся систематизированные знания, полученные в результате изучения философии, социальной философии, истории, социальной психологии, а также дисциплин историко-социологического курса. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо для следующих дисциплин: современной социологии ХХ и ХХI вв., общей социологии, социальной стратификации в современном обществе, социологии организаций, политической социологии.
2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);\ · способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); · способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);
· способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6).
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные периоды в развитии зарубежной социологии в XX столетии и их особенности; - ведущие теоретические подходы к методологии социального познания, определению предмета социологии, ее задач и методов; - основные категории из концептуального аппарата ведущих социологов ХХ века; уметь: - обосновывать разделение социологии на теоретические школы и направления; - анализировать основные положения ведущих направлений социологической мысли в указанный период; - выявлять принципиальные теоретические и методологические различия ключевых социологических направлений ХХ века, а также точки их соприкосновения; - обобщать базовые идеи, достижения и проблемы рассматриваемого периода в истории социологии; - давать критическую оценку зарубежным социологическим концепциям указанного периода; владеть: - методологией содержательного анализа первоисточников; - способами применения идей ведущих теоретиков зарубежной социологии ХХ века при проведении собственных исследований.
4. Общая трудоемкость дисциплины Учебная дисциплина «Зарубежная социология ХХ века» имеет объем 4 зачетные единицы – 144 академических часа. Лекции (ЛК) – 20 часов. Практические занятия (ПЗ) – 40 часов, самостоятельная работа студентов (СРС)– 52 часа, контролируемая самостоятельная работа (КСР) - 5. Итоговый контроль – экзамен (27 час). 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Распределение часов по разделам, темам и видам занятий:
5.2. Содержание учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.) |