Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. История русской социологии
1. Цель и задачи освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является: системный анализ учений главных школ, направлений и отдельных представителей русской социологической мысли для выявления основной проблематики, генезиса и механизмов формирования предмета социологии, ее основных понятий и проблем. Дисциплина «История русской социологии» относится к профессиональному циклу базовой части учебного плана. Изучается в 4 семестре. Изучение данной дисциплины проводится в комплексе с изучением классической и современной западной социологии, что дает возможность лучшей ориентации студентов в обширном материале отечественной и зарубежной социологической мысли, складыванию у них системных представлений в области данного предмета и выявлению перспективных областей, направлений и методов исследования современных общественных процессов.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);\ · способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); · способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4); · способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6). 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - содержание текстов первоисточников и основной дополнительной литературы; - содержание и систему основных понятий и частей учения того или иного крупного социолога; - теоретические и мировоззренческие затруднения, возникавшие на разных стадиях развития русской социологии, а также истолкование различными ее представителями задач и перспектив социологического знания;
- виды обобщений существовавших в истории социологии базовых идей, достижений и проблем; - способы рассмотрения важнейших факторов, определивших российскую специфику социологической науки; уметь: - осмыслять логику развития русской социологии, ее западные корни и причину ее возникновения; - анализировать и видеть суть борьбы идей внутри социологии, ее динамику, а также ее теоретико-методологическую и мировоззренческую роль и функции; - самостоятельно прорабатывать, конспектировать и выражать в форме рефератов или эссе тексты первоисточников и дополнительной литературы; - правильно выходить на нужную общекультурную составляющую процесса обучения с целью лучшей ориентации в смежных социологии отраслях гуманитарного знания; владеть: - полученным в ходе изучения дисциплины материалом для применения в других областях социологии; - историческим видением возникающих в социологии проблем; - объектной оценкой вклада русских социологов в развитие европейской и мировой социологической науки. 4. Учебная трудоемкость дисциплины. Учебная дисциплина «История русской социологии» имеет объем 4 зачетные единицы – 144 академических часов. Лекции (ЛК) – 40, практические занятия (ПЗ) – 20, самостоятельная работа студентов (СРС) - 52 часа, контролируемая самостоятельная работа (КСР) – 5 часов. Контроль итоговый – экзамен (27 Часов).
5. Структура и содержание дисциплины
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.004 с.) |