Структура отчета по выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура отчета по выполнению курсовой работы



Отчет по курсовой работе должен содержать все разделы, подготавливаемые для отчета об исследовании (см.п.3.3). Образец титульного листа отчета по курсовой работе приводится в Приложении 4. Кроме того, пояснительная записка к курсовой работе содержит дополнительные разделы, не предусмотренные в отчете по исследованию:

· Заключение.

· Список использованной литературы.

· Первичные документы исследования.

В заключении необходимо оценить степень достижения поставленных учебных целей, основные направления развития исследования, уточнение его программы после ее апробации, кратко отразить основные навыки, полученные в процессе обучения.

Список использованной литературы должен включать все источники информации. В тексте отчета ссылки на использованную литературу обязательны, все приводимые статистические материалы должны сопровождаться ссылками на источник.

В приложении к отчету приводятся формы рабочих документов, заполненные первичные документы, другую необработанную информацию, полученную в ходе исследования. Полный список приложений, подготавливаемых к отчету по курсовой работе, приводится в Приложении 5.

 

Примерные темы курсовых работ

В качестве объекта исследования могут быть выбраны:

· рынок конкретного товара или услуги;

· поведение потребителей в процессе покупки конкретного товара;

· конкуренция на рынке конкретного товара или услуги;

· потребительские характеристики конкретного товара или услуги;

· мотивы приобретения конкретного товара или услуги.

Примерное развитие содержания исследовательских работ может учитывать следующие рекомендации по предложенным темам.

Тема 1: Исследование рынка конкретного товара.

Цели исследования:

1. Определить факторы внешней среды (в разрезе микро- и макроуровней), влияющие на развитие рынка (в том числе: вид конкуренции, барьеры, возможности и риски).

2. Описать конъюнктуру рынка, динамику производства, товарооборота, уровня цен.

3. Оценить емкость рынка и его отдельных сегментов.

 

Тема 2: Исследование поведения потребителя в процессе покупки конкретного товара или услуги.

Цели исследования:

1. Описать комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе исследуемого продукта.

2. Выявить различия в поведении потребителей отдельных сегментов

3. Определить барьеры покупки.

4. Провести позиционирование выбранного продукта на разных сегментах рынка.

 

Тема 3: Исследование конкуренции на рынке конкретного товара или услуги.

Цели исследования:

1. Оценить конкурентную ситуацию на исследуемом рынке, возможности ценовой и неценовой конкуренции.

2. Сформировать базу показателей для оценки конкурентного профиля фирм.

3. Провести сравнительный анализ конкурентов в разрезе их сильных и слабых сторон.

 

Тема 4: Исследование потребительских характеристик конкретного товара или услуги.

1. Определить характеристики продукта, привлекающие к нему потребителя.

2. Сформировать базу показателей конкурентоспособности товаров-аналогов, учитывая при этом показатели следующих групп:

· непосредственно присущие товару;

· сопутствующие акту купли-продажи;

· связанные с процессом эксплуатации.

3. Определить рыночную нишу выбранного продукта.

4. Оценить уровень конкурентоспособности выбранного продукта.

 

Тема 5: Исследование мотивов приобретения конкретного товара или услуги.

Цели исследования:

1. Оценить узнаваемость товара и осведомленность о нем на фоне аналогов.

2. Определить, какие характеристики личности покупателя и его окружения способствовали приобретению выбранного для исследования товара или услуги.

3. Определить барьеры покупки.

4. Оценить мотивы приобретения товара.

5. Выявить рекламные сюжеты об исследуемом товаре, которые запомнились потребителю.


Рекомендуемая литература

1. Аакер Д. А., Кумар В., Дэй Дж. С. Маркетинговые исследования – СПб: Питер, 2004

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг/ под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999

3. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах, - СПб: ДваТрИ, 1993

4. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования – СПб: Питер, 2004

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпрес, 1998

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 1999

7. Диксон П. Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998

8. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998

9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ, - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 1994

11. Ламбен Жан Жак Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с франц. – СПб: Наука, 1996

12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб: Питер, 2003

13. Маркетинг /под ред. А.Н. Романова. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 1996

14. Маркетинг/под. ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002

15. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1 и 2. – Москва, Наука, 1990

16. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2001

17. Теория маркетинга. – СПб: Питер, 2002

18. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2000

19. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб: Нева-экономикс, 2004

Приложение 1.
Проверка формулировки вопроса

Формулировка вопросов проверяется на обоснованность и уместность:

1. Вопрос должен соответствовать теме и задачам исследования. С этих позиций должно обосновываться включение каждого вопроса в анкету.

2. Формулировка вопроса должна обеспечить возможность точного ответа на него. Пример неверной постановки вопроса: «Как обычно Вы добираетесь до работы?» (Респондент может ответить «быстро», «автобусом», «по центральным улицам» и т.д., не догадавшись, чем конкретно интересовался исследователь). Поэтому, если исследователя интересовал вид транспорта, то вопрос следовало бы сформулировать таким образом: «Какими видами транспорта Вы пользуетесь, добираясь на работу?»

3. Вопрос должен использовать язык среды, в которой проводятся исследования. Проверка предполагает, исключение непонятных респонденту терминов.

4. В закрытых вопросах необходимо предлагать респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени. Пример неверной формулировки вопроса и ответов: «Какой, на Ваш взгляд, должна быть консистенция нового йогурта?» Варианты ответа: «жидкой, полужидкой, твердой, газообразной».

5. Постановка закрытого вопроса должна давать возможность выбрать хотя бы один предлагаемый вариант ответа. Пример неверной формулировки вопроса: «Вы предпочитаете минеральную воду в стеклянной или полипропиленовой таре?» и ответов: «Да, нет».

6. Последовательность предлагаемых вариантов ответа влияет на их выбор респондентом. Как правило, варианты, стоящие в начале предлагаемого списка, более «популярны», чем те, что находятся в середине и в конце. Поэтому одной половине респондентов следует предлагать одну последовательность возможных ответов, а другой – обратную, т. е. должно быть два варианта анкеты.

7. Вопросы должны задаваться нейтрально; не допускается, чтобы в формулировке вопроса просматривалось отношение исследователей к предмету опроса. Пример неверной формулировки: «Считаете ли Вы, что яркие тона более подходят для оформления детской комнаты?»

8. Вопросы не должны быть множественными, т. е. не должны содержать в себе несколько вопросов. Например, вопрос «Согласны ли Вы, что в нашем кафе быстро обслуживают и предоставляют широкий выбор блюд?» разделяется на два вопроса. Первый – о быстроте обслуживания, второй – о выборе блюд.

9. Проверяется, все ли варианты ответов присутствуют, возможно, следует добавить варианты ответа «не знаю», «затрудняюсь ответить» (дающие возможность уклониться от ответа), а к многовариантным вопросам — позицию «другое» (может быть со свободной строкой).

10. Уточняется, относится ли вопрос ко всей аудитории или только к ее части (в этом случае вводится вопрос-фильтр).

11. Проверяется, объясняется ли техника заполнения (например, сколько вариантов ответов можно отметить, как отвечать на вопрос в табличной форме или на вопрос-рисунок).

12. Проверяется, не превышает ли вопрос возможностей респондента с точки зрения его компетенции (в этом случае нужен вопрос-фильтр на оценку компетентности респондента).

13. Проверяется, не превышает ли вопрос возможностей памяти респондента.

14. Вопрос не должен быть перегружен многочисленными вариантами ответов (тогда лучше разбить список на тематические блоки и сделать два вопроса или более).

15. Вопрос не должен вызывать какой-либо психологический дискомфорт (не задевать самолюбия респондента, его статуса, не вызывать отрицательных эмоций, чувство вины или стыда).

Вопросы классифицируются по типам замечаний в 4 группы:

· вопросы без замечаний,

· вопросы, формулировки которых могут быть исправлены,

· вопросы, подлежащие замене,

· вопросы, требующие проверки в пробном исследовании.

Приложение 2.
Проверка композиции анкеты в целом

Композиция анкеты подлежит проверке по следующим позициям:

· объяснение цели опроса и правил заполнения анкеты (преамбулы),

· соблюдение принципа чередования простых и сложных вопросов,

· исключение нежелательного взаимного влияния вопросов,

· обеспечение четкости перехода к последующим вопросам после вопроса-фильтра,

· исключение концентрации однотипных вопросов, ведущих к утомлению респондента,

· соблюдение правил графического оформления. Не допускается перенос части вопроса на другую страницу. Таблицы должны быть разлинованы. Размер шрифта – легко читаемый; если необходимо сэкономить место, то лучше формулировку вопроса набирать мелкими буквами, а варианты ответа – крупными. Для открытых вопросов должно быть оставлено место, достаточное для ответа, код идентификации должен располагаться слева.


Приложение 3.
Перечень контрольных вопросов
по проверке отчета об исследовании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.016 с.)