Формирование бюджета на проведение исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование бюджета на проведение исследования



Стоимость отдельного исследования складывается из следующих статей затрат:

1. Переменные расходы, непосредственно связанные с выполняемым объемом работ:

· Заработная плата специалистов.

· Заработная плата полевых работников.

· Заработная плата кодировщиков.

· Начисления на заработную плату.

· Расходы на тиражирование рабочих документов (печать, расходные материалы, аудио- и видеопленка, бумага).

2. Прочие расходы, непосредственно связанные с проводимым исследованием:

· Оплата дополнительной информации.

· Транспортные расходы.

· Оплата трафика Интернет

· Амортизация оборудования.

3. Постоянные расходы:

· Аренда помещений.

· Постоянные АХР (телефон, коммунальные платежи и др.).

· Представительские расходы.

Список статей расходов не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от специфики исследовательской деятельности.

Расчет размера заработной платы специалистов должен быть произведен с учетом трудоемкости выполняемого процесса (то есть затрат рабочего времени на осуществление отдельных процедур маркетингового исследования одним работником) и часовой тарифной ставки. Для полевых работников и кодировщиков может быть установлена сдельная оплата труда.

Расчет необходимого количества полевых работников производится по формуле:

 
 


(6)

 

где И – требуемое число полевых работников (например, интервьюеров),

а – норма опроса респондентов в день (при личном контакте это составит 5-7 человек),

Т – количество дней, отводимое на сбор информации,

n – объем выборки.

Количество требуемых кодировщиков для обработки открытых вопросов анкет определяется по формуле:

 
 


(7)

 

где К – требуемое число кодировщиков,

А – норма обработки вопросов в день (в среднем один кодировщик за день может обработать около 500 вопросов),

Т – количество дней, отводимое на кодирование информации,

n – объем выборки,

О – число открытых вопросов в анкете.

 

Реализация исследования

Разработав программу исследования и согласовав ее с преподавателем, исследовательская группа приступает к сбору информации. Ход реализации проекта исследования во многом определяется выбранным методом исследования и способом сбора маркетинговой информации. Однако существуют некоторые аспекты деятельности на этом этапе, присущие всем вариантам:

· подбор и обучение персонала, подготовка инструкций о заполнении рабочих документов, где подробно объясняется характер интересующих событий или высказываний и способ регистрации информации;

· выбор формы и организация контроля работы персонала при выполнении этого этапа.

Исследовательские организации проводят маркетинговые исследования в соответствии с требованиями кодекса Европейской ассоциации исследователей рынка и общественного мнения (ECOMAR). Выполнение взятых на себя обязательств по этичному поведению на этапе реализации исследования требует проведения тренинга персонала не только по вопросам сбора данных, но и по вопросам правил поведения.

Организация работы по подготовке персонала состоит из ряда действий:

· Подбор штата в соответствии с психологическими, интеллектуальными и иными требованиями.

· Подготовка методического обеспечения работы персонала (инструкций, памяток, учебных программ).

· Разработка организационно-правового обеспечения работы (договоров, заданий, систем оплаты).

· Обучение персонала (инструктаж, тренинги).

· Контроль качества работы персонала.

Наиболее распространенными формами обучения персонала являются инструктаж и проведение тренинга.

Проведение инструктажа призвано решить ряд задач:

1. Ознакомить полевых работников с целями исследования, разъяснить основные положения используемой методики.

2. Продемонстрировать процесс сбора информации на практике, сопровождая его подробными пояснениями насчет приемов фиксирования данных в бланке, правил пользования дополнительными карточками, если инструктаж проводится для подготовки опроса, то необходимо уточнить правила пояснения непонятных респондентам вопросов.

3. Дать четкие указания о регламенте проведения работ.

4. Объяснить, как и где отбирать объекты исследования, как вести себя в различных ситуациях, например, в случае отказа респондента отвечать на вопрос, как заменить респондента.

5. Сформировать бригады полевых работников, объяснить характер взаимодействия (при выдаче задания и проведении инструктажа, при получении и сдаче документов).

Если обучение персонала проводится в виде тренинга, то разрабатывается описание ролевой игры друг с другом, а результаты тренинга подробно протоколируются и анализируются на предмет выявления положительных и отрицательных сторон проведенной процедуры сбора данных.

В процессе выполнения курсовой работы исследовательская группа также формирует задания (в задании указывается количество опрашиваемых лиц каждым интервьюером (для наблюдения – количество наблюдаемых лиц), время, место и конкретные характеристики лица, сведения о самом полевом работнике) и инструкции для полевых работников.

Контроль работы персонала складывается из проверки процесса сбора информации и проверки содержания работы.

Процесс сбора информации опирается на соблюдение заданных сроков. Поэтому ежедневный сбор заполненных форм позволяет проконтролировать фактическую последовательность исполнения задания.

Сложнее оценить содержательную сторону работы, например, проверить правильность проведения процедуры сбора данных. Частично это удается выявить в момент приемки заполненных документов в процессе полевого редактирования. Однако возможны и другие формы контроля работы персонала: посещение полевых работников в положенном месте в положенное время за работой, непосредственное наблюдение за ходом сбора данных, осуществляемое бригадиром или другим контролером. Для контроля хода опроса может использоваться интервью с «подставным лицом» или проведение повторного интервью. В ходе повторного интервью респонденту задаются вопросы о проводившемся ранее интервью, об интервьюере и произведенном им впечатлении, выясняется отношение к опросу, понимание смысла отдельных вопросов.

В курсовой работе методы контроля могут быть разработаны гипотетически в случаях, когда сбор информации осуществляется самой исследовательской группой. Учитывая трудоемкость проведения реального маркетингового исследования, допускается снижение расчетного объема работ по выполнению исследования по согласованию с преподавателем.

 

Составление отчета

Заключительный этап проведения исследования включает в себя:

1. Редактирование и кодирование данных.

2. Обработку и анализ информации.

3. Подготовку аналитического отчета и его презентацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.)