Искусство: театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура. С а м о с т о я т е л ь н о 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство: театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура. С а м о с т о я т е л ь н о



 

Театр. Становление украинского национального искусства (театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура) кое-что отставало от литературного развития. Да, театральное искусство в больше, чем литература, мере зависит от политического режима, финансовых возможностей, подготовленности аудитории. До 1861 г. продолжал существовать крепостной театр, и не только в усадьбах, но и в городах. В 1828 г. официально было запрещено покупать к театру крепостных, но и после этого крепостные актеры продолжали входить в состав некоторых театральных трупп. В 1789 г. театр был построен в Харькове, но в нем шли только русские пьесы.

Первыми украинскими постановками были "Наталья Полтавка" в 1819 г. и позже "Москаль-чарiвник" в Полтавском любительском театре.

Профессиональная украинская труппа была создана только в начале 80-х годов. Организационными вопросами в ней занимался Михаил Старицький, режиссурой - Марк Кропивницький.

 

Создателем украинской социальной драмы стал И.Карпенко-Карый (Иван Тобилевич). В основе его пьес (драми “Бурлака”, “Безталанна”, комедії “Сто тисяч”, “Хазяїн”) лежат глубокие психологические конфликты, острые социальные противоречия.

Музыка. Поэтическая и музыкальная одаренность украинского народа была основой высокого уровня развития музыкально-песенного творчества. В XIX ст. как и раньше бытуют земледельческие песни календарного цикла, а также колядки, веснянки, колыбельные, свадебные. Широкой популярностью пользовались песни-романсы "Ехал казак за Дунай", "Вiють вiтри", "Солнце низенько", а также созданные на стихи Шевченко "Думы мои, думы", "Заповiт". Из народной среды выдвигались талантливые певцы-кобзари (Остап Вересай, Иван Кравченко-Крюковський, Игнат Гончаренко, Терентий Пархоменко, Михаил Кравченко, Андрей Шут и др.).

Музыка, пение прочно вошли в повседневную жизнь как городского, так и сельского населения. По жанрам песни были разнообразными: лирические, шутливые, романсы, выполнялись они соло, дуэтом, хором, под аккомпанемент бандуры, скрипки, гитары, фортепиано. Преимущественно это были авторские произведения, которые впоследствии распространялись и становились народными.

Концертную деятельность в городах Украины разворачивали самодеятельные коллективы. Традиционными среди интеллигенции больших городов были литературно-музыкальные вечера.

Высокого уровня достигло мастерство партесного (многоголосого) пения. В XIX ст. хоровое пение постепенно выходит за рамки чисто культового. В общих чертах - философское содержание канонических образов привлекало к храму немало светских слушателей. С большими концертными программами выступали хоры Киевской академии, Переяславской семинарии.

 

Одновременно с народной и церковной традициями в XIX ст. складывается светская профессиональная музыкальная культура. С.С.Гулак-Артемовський в начале 60-х годов создает первую украинскую оперу "Запорожец за Дунаем". Жемчужиной украинской вокальной классики стали "Вечорницi" П. И.Нищинського. Они рисуют широкую музыкальную картину народной жизни, знаменитый мужской хор "Закувала та сива зозуля", тема которого - страдание казаков в турецкой неволе, их стремление к свободе.

Целую эпоху в музыкальной жизни Украины составляет творчество Николая Витальевича Лысенко - великого украинского композитора, блестящего пианиста -виртуоза, талантливого хорового дирижера, педагога, музыковеда и активного общественного деятеля демократического направления. Он является основоположником украинской классической музыки.

Изобразительное искусство. Если в литературе, театре уже сам язык определял их национальный образ, то в таких сферах, как изобразительное искусство, архитектура, выработка национальных форм была более проблематичной. Так, в восточноукраинских землях можно говорить об определенном украинско-русском единстве в изобразительном искусстве.

Василий Тропинин оставался крепостным даже уже будучи известным художником, много лет он жил и работал в Подольском имении своих господ. Именно здесь происходит становление мастера, он детально знакомится с иконописной традицией. Тропинин говорил, что Украина заменила ему Академию. Он пишет огромное количество портретов (“Дівчина з Поділля”, “Хлопчик з сокирою”, “Весілля в селі Кукавці”, “Українець”, “Портрет подільського селянина”), демократизм и реализм которых были новаторскими. После освобождения Тропинин жил в Москве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.004 с.)