Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсная модель технологии социальной работыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Как считает М. Сипорин, ресурсы - «это источник и арсенал средств и возможностей, к которым можно обращаться для выполнения какой-либо задачи». В теоретических подходах сложились определенные взгляды на сущность ресурсов. Ю. Фоа рассматривает ресурсы с точки зрения их меновой стоимости (экономический подход), выделяя шесть типов ресурсов: деньги, любовь, информацию, статус, услуги и товары. Д. Томас подразделяет ресурсы на: - материальные (производство, школы, магазины, театры и т. д.); - средства организационной поддержки (церковь, социальные учреждения); - средства внутренней поддержки (ресурсы внутри семьи, ресурсы, получаемые от друзей и соседей). Словарь социальной работы Р. Баркера выделяет три группы ресурсов, которые позволяют удовлетворять материальные и духовные потребности личности, определяя три системы ресурсов: 1) неформальный тип ресурсов (семья, друзья, соседи); 2) формальный тип ресурсов; 3) организационный тип ресурсов, ресурсы организации. В целостном технологическом процессе мы выделяем следующие ресурсы, которые используют в практике социальной работы. Программные ресурсы - это ресурсы государства в области социального обеспечения, социального страхования, пенсионного обеспечения и обеспечения других социальных проблем, которые реализует государство, исходя из своих конституционных обязательств и экономических возможностей. Инстuтуцuональные ресурсы. Это ресурсы агентств или служб, оказывающих услуги или помощь клиентам в реализации их различных потребностей. Институт помощи и поддержки имеет свои возможности и ограничения, что определяет его специфику деятельности, место в системе территориальной помощи, финансовые и профессиональные возможности, а также направленность на обслуживание и оказание видов помощи тому или иному клиенту. Находясь в системе социального обслуживания, здравоохранения, образования и других сферах жизнедеятельности человека, институциональные ресурсы будут иметь свой уровень возможностей в деле оказания помощи. Материальные ресурсы. В соответствии с законом «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» материальные ресурсы в системе социального обслуживания граждан выражены в материальной помощи. Этот вид помощи принимает свое выражение в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Законодательство предусматривает такие ресурсы, как специальные транспортные средства для инвалидов, технические средства реабилитации. Материальные ресурсы являются неотъемлемой частью ресурсной базы технологий социальной работы, поскольку в ситуации разрыва доходов населения, между низким и высоким уровнем потребления, технологии материального перераспределения способствуют ослаблению социального напряжения в обществе. Применение данных технологий особенно актуально для современной России, гдe дифференциация доходов особенно высока. Так, по данным Всемирного банка, если в 90-x гг. ХХ столетия в России каждый 25-й человек считался малообеспеченным, то в 2000 г.каждый пятый. В России под малообеспеченным понимают того, кого в европейских странах принято называть бедным. Coциальныe ресурсы. Это такие ресурсы индивидов, групп, общественных организаций, которые осуществляют поддержку и расширение моделей социальных ролей, обеспечивают эмпатическое взаимодействие, общественную солидарность и социальное единство. Важнейшими социальными ресурсами являются семья, группы взаимопомощи, НКО, благотворительные организации, Церковь. Семья. Современная семья является социально экономическим ресурсом государства во многих странах мира. В тех случаях, когда государство не в состоянии решить проблемы в области образования, профессионального обучения, воспитания, подключаются ресурсы семьи. Как считает М. Самссэн, «задачи семьи - приобщение детей к жизни в обществе, повышение роста компетенции ее членов для деятельности в организациях, в которые они входят, использование этих организаций в благих целях». Современные технологии помощи используют семью как ресурс. В Российской Федерации попечительство в форме патронажа выступает в форме обеспечения защиты в тех случаях, когда несовершеннолетние дети и граждане, а также недееспособные дети и граждане не в состоянии самостоятельно обеспечить свою жизнедеятельность. В этом случае государство законодательно подключает ресурсы семьи на основе кровно-родственных отношений. Движение приемных семей позволяет государству, используя традиционные механизмы интеграции подрастающего поколения, минимизировать свое участие, как экономическое, так и социальное, в деле адаптации будущих граждан в общественные институты. Система воспитания в семье приемных детей становится своеобразной системой помощи нуждающимся детям. По данным РОССТАТА, ситуация с воспитанием детей и подростков в приемных семьях выглядит следующим образом. Группы взаимопомощи. Неформальные организации, члены которых имеют сходные проблемы и которые решают их на основе своей инициативы, жизненной необходимости. Здесь мы можем говорить о деятельности различных объединений семей вокруг проблем детской инвалидности, занятости, организации свободного времени и т. д., когда ресурс данных институций имеет ограниченные возможности и адресную направленность. Таблица 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.153 (0.005 с.) |