![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсная модель технологии социальной работыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Как считает М. Сипорин, ресурсы - «это источник и арсенал средств и возможностей, к которым можно обращаться для выполнения какой-либо задачи». В теоретических подходах сложились определенные взгляды на сущность ресурсов. Ю. Фоа рассматривает ресурсы с точки зрения их меновой стоимости (экономический подход), выделяя шесть типов ресурсов: деньги, любовь, информацию, статус, услуги и товары. Д. Томас подразделяет ресурсы на: - материальные (производство, школы, магазины, театры и т. д.); - средства организационной поддержки (церковь, социальные учреждения); - средства внутренней поддержки (ресурсы внутри семьи, ресурсы, получаемые от друзей и соседей). Словарь социальной работы Р. Баркера выделяет три группы ресурсов, которые позволяют удовлетворять материальные и духовные потребности личности, определяя три системы ресурсов: 1) неформальный тип ресурсов (семья, друзья, соседи); 2) формальный тип ресурсов; 3) организационный тип ресурсов, ресурсы организации. В целостном технологическом процессе мы выделяем следующие ресурсы, которые используют в практике социальной работы. Программные ресурсы - это ресурсы государства в области социального обеспечения, социального страхования, пенсионного обеспечения и обеспечения других социальных проблем, которые реализует государство, исходя из своих конституционных обязательств и экономических возможностей. Инстuтуцuональные ресурсы. Это ресурсы агентств или служб, оказывающих услуги или помощь клиентам в реализации их различных потребностей. Институт помощи и поддержки имеет свои возможности и ограничения, что определяет его специфику деятельности, место в системе территориальной помощи, финансовые и профессиональные возможности, а также направленность на обслуживание и оказание видов помощи тому или иному клиенту. Находясь в системе социального обслуживания, здравоохранения, образования и других сферах жизнедеятельности человека, институциональные ресурсы будут иметь свой уровень возможностей в деле оказания помощи. Материальные ресурсы. В соответствии с законом «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» материальные ресурсы в системе социального обслуживания граждан выражены в материальной помощи.
Этот вид помощи принимает свое выражение в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Законодательство предусматривает такие ресурсы, как специальные транспортные средства для инвалидов, технические средства реабилитации. Материальные ресурсы являются неотъемлемой частью ресурсной базы технологий социальной работы, поскольку в ситуации разрыва доходов населения, между низким и высоким уровнем потребления, технологии материального перераспределения способствуют ослаблению социального напряжения в обществе. Применение данных технологий особенно актуально для современной России, гдe дифференциация доходов особенно высока. Так, по данным Всемирного банка, если в 90-x гг. ХХ столетия в России каждый 25-й человек считался малообеспеченным, то в 2000 г.каждый пятый. В России под малообеспеченным понимают того, кого в европейских странах принято называть бедным. Coциальныe ресурсы. Это такие ресурсы индивидов, групп, общественных организаций, которые осуществляют поддержку и расширение моделей социальных ролей, обеспечивают эмпатическое взаимодействие, общественную солидарность и социальное единство. Важнейшими социальными ресурсами являются семья, группы взаимопомощи, НКО, благотворительные организации, Церковь. Семья. Современная семья является социально экономическим ресурсом государства во многих странах мира. В тех случаях, когда государство не в состоянии решить проблемы в области образования, профессионального обучения, воспитания, подключаются ресурсы семьи. Как считает М. Самссэн, «задачи семьи - приобщение детей к жизни в обществе, повышение роста компетенции ее членов для деятельности в организациях, в которые они входят, использование этих организаций в благих целях». Современные технологии помощи используют семью как ресурс. В Российской Федерации попечительство в форме патронажа выступает в форме обеспечения защиты в тех случаях, когда несовершеннолетние дети и граждане, а также недееспособные дети и граждане не в состоянии самостоятельно обеспечить свою жизнедеятельность. В этом случае государство законодательно подключает ресурсы семьи на основе кровно-родственных отношений.
Движение приемных семей позволяет государству, используя традиционные механизмы интеграции подрастающего поколения, минимизировать свое участие, как экономическое, так и социальное, в деле адаптации будущих граждан в общественные институты. Система воспитания в семье приемных детей становится своеобразной системой помощи нуждающимся детям. По данным РОССТАТА, ситуация с воспитанием детей и подростков в приемных семьях выглядит следующим образом. Группы взаимопомощи. Неформальные организации, члены которых имеют сходные проблемы и которые решают их на основе своей инициативы, жизненной необходимости. Здесь мы можем говорить о деятельности различных объединений семей вокруг проблем детской инвалидности, занятости, организации свободного времени и т. д., когда ресурс данных институций имеет ограниченные возможности и адресную направленность. Таблица 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.138.13 (0.009 с.) |