За время пребывания в лагере дети и подростки должны овладеть: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За время пребывания в лагере дети и подростки должны овладеть:



-системой следующих знаний в сфере экологии и природоохранительной деятельности:

- современное состояние окружающей среды России, Ставропольского края;

- антропогенные факторы загрязнения атмосферы, экологическое состояние поверхностных вод почв, растительного и животного мира;

- условия проживания населения; важнейшие экологические последствия глобального загрязнения атмосферы, гидросферы, почв;

- природоохранительная деятельность;

- нерациональное и рациональное природопользование;

-основные задачи мониторинга окружающей среды;

-основные источники загрязнения в природных средах;

-основные группы загрязняющих веществ;

-экологические проблемы природоиспользования в Ставропольском крае;

-экологическое состояние родного населенного пункта;

-государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

-экологическое право, правовые документы, государственные органы охраны природной среды;

-экологическая экспертиза, международное сотрудничество России в области охраны окружающей среды;

- должны знать: правила поведения на природе, последствия человеческой деятельности на экологическое равновесие; правовые и социальные вопросы экологической безопасности, виды ответственности за экологические правонарушения, принципы международного экологического сотрудничества.

- должны уметь: давать оценку состояния окружающей среды России, края; характеризовать причины последствий глобального загрязнения; дать оценку состояния бионты; грамотно устранять последствия своего пребывания в лесу, в горах, на воде, оказывать необходимую природоохранную помощь лесничествам, заповедникам.

Реализация программы будет способствовать: осознанному пониманию последствий совей деятельности и других людей при общении с окружающей природной средой, выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни, улучшению физического и духовного состояния, формированию умения жить в коллективе, самодисциплине, взаимовыручке, оздоровлению детей.

7. Примерное планирование смены

При организации совместно каникулярной жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в условиях лагеря необходимо разнообразить методы и формы работы.

Сюжетно-ролевые и ролевые игры.

В процессе сюжетно-ролевых игр самими детьми, осваивается прежде всего сюжет, что обеспечивает трансляцию определенного элемента культуры как сюжета. Роли в сюжете игр должны предусматривать обучающий эффект совместных действий. Сюжетно-ролевые и ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей, системы отношений и т.д. Они инсценируют условия воображаемой ситуации, а участники играют определенные роли из реальной жизни. Успех проведения данных игр во многом зависит от предварительной подготовки.

Вечера, праздники, инсценировки.

Успех их проведения во многом зависит от подготовки, четкого определения характера работы и разъяснения задания детям, которые будут его выполнять. Подготовка к мероприятиям может быть кратковременной или длительной. Чтобы заинтересовать детей этой работой, нужно внести в нее элементы игры, конкурса, соревнования и т.д.

Экологические игры.

Деловые экологические игры расширяют кругозор, позволяют извлекать из привычных фактов сверхсмысл в жизни природы. Знания, навыки и умения, которые нацеливают на воспитание экологической ответственности, помогут постижению смысла деятельности в сохранении окружающей среды и необходимости здорового образа жизни.

Экологические проекты.

Цель экологических проектов - получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами. Проекты инициируют размышления, побуждают к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде. Они нацеливают на межпредметность, самостоятельность, осмысление действий. Проекты могут выполняться индивидуально, группами и всем коллективом. Сроки выполнения различны. Как правило, проекты носят интегративный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)