Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа зимней профильной смены для одаренных детей↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Программа зимней профильной смены для одаренных детей В 2009 году «Юный эколог» Зам. директора по организационно-массовой работе Краевого центра экологии, туризма и краеведения Фисенко С. А. Пояснительная записка Культура, взрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе. Духовное оскудение человека, привело к отчуждению его от природы, науки, культуры. На смену потребительскому взгляду на мир природы приходят общечеловеческие, гуманистические ценности. Прежде всего, они рождают культуру диалога человека с природой и взаимодействие с ней. В создании новой системы ценностей, экологической культуры, адекватной природе, особая роль отводится работе с детьми, проявляющими интерес к природе, методам естественнонаучного познания. Культуру России невозможно себе представить без русского народного искусства, которое должно широко включаться в содержание естественнонаучного и экологического образования детей. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале различных видов творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития у Них художественно-творческих способностей, понимания прекрасного в природе, усвоения эталонов ее красоты и эмоциональных переживаний. Все это способствует формированию ответственности у детей за жизнь растений, животных и всего живого на планете, так как все, в конечном счете, зависит от каждого человека. В период детства идет интенсивное накопление знаний об окружающем мире, о состоянии природной и социальной среды, что является основанием для осуществления экологического образования. Непрерывное экологическое образование требует развивать научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде. Каждому нужны знания по экологии, особенно те, которые касаются близких человеку региональных проблем. Ставрополье - давно обжитый человеком регион и за сотни лет его территория испытывала не только положительное воздействие человеческой деятельности, но и накопило его неблагоприятные последствия. Пребывание в лагере поможет детям и подросткам разобраться во многих экологических проблемах региона. Это позволит правильно оценивать действия людей в природных условиях, выработать свое отношение к негативным воздействиям на природу. Суть программы - это многостороннее, не носящее состязательного характера программа добровольной деятельности для детей и подростков, поощряющая раскрытие индивидуальности, развития личности, уверенности в себе, упорства, ответственности перед собой и обществом. Направления: -организация активного отдыха и физического оздоровления детей и подростков; -развитие творческих способностей детей и подростков, расширение их кругозора; -организация информационно-деятельностного обмена опытом работы; -проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; -создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребенка на положительное действия и поступки; -обеспечение гарантий социальной защищенности, построение гуманных отношений в коллективе, создание условий свободного развития, раскованности в своих действиях; -организация социально-значимой деятельности, включение ребенка в различные сферы деятельности; -создание условий для поиска полезных дел; -развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребенка к социально-ценностной деятельности. Девиз смены: "Природу любить и всегда охранять, в обиду ее никому не давать ". 1. Цель программы: -содействие развитию детского движения «Юный эколог», изучение возможности полезного проведения досуга и участия различного рода деятельности на добровольных началах; формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми по охране окружающей среды; стимулирование процесса саморазвития личности; развитие гражданской позиции; -раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков; -обучение детей общению с природой, жизни в гармонии с окружающим миром; -привитие навыков бережного отношения к родной земле, формирование умения по ее защите; -обеспечение преемственности старших и младших в природоохранной деятельности. 2. Задачи программы: -воспитание экологической ответственности, экологической культуры мышления; -привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности каждой конкретной личности в среде своего обитания; -ознакомление с природными процессами и результатами деятельности человека в экосистемах; -развитие географического кругозора, ознакомление детей и подростков с природно-экономическими различиями районов России; -укрепление духовного и физического здоровья детей и подростков; -формирование интересов участников к установлению деловых отношений со сверстниками на заданную тему; -поиск новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в условиях лагеря; -организация научно-исследовательской деятельности с использованием экологических знаний, полученных в школе; -формирование осознания ценностей человеческих отношений, необходимость гуманного отношения к окружающей среде и окружающим людям. Содержание программы Зимняя профильная смена для одаренных детей лагеря «Юный эколог» - это система социального развития ребенка, его физического и духовного саморазвития, воспитание гражданской активности, трудолюбия, здорового образа жизни. Главная цель - развитие в каждом ребенке жизнестойкости и жизнеспособности. Дети и взрослые решают вместе, чем им заниматься, какие при этом символы и ритуалы использовать. Разнообразие форм, методов и содержание деятельности «Юных экологов» залажено в следующих блоках: 1. Современное состояние окружающей среды. 2. Взаимодействие природы и общества в Ставропольском крае. 3. Мероприятия по охране окружающей среде 1 блок. Современное состояние окружающей среды: • Современное состояние атмосферного воздуха и гидросферы: - антропогенное воздействие на атмосферу; - качество воздушной среды; - экологическое состояние поверхностных вод; •Современное состояние растительного и животного мира, почвенного покрова: - состояние почвенного покрова; - эрозия почвы; - состояние растительного и животного мира. •Глобальные проблемы экологии: - экологические последствия глобального загрязнения атмосферы: парниковый эффект, нарушение озонового слоя, кислотные дожди. •Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды: - охрана окружающей природной среды; - нерациональное и рациональное природопользование; - экологическая безопасность. • Понятие мониторинга окружающей среды: - экологический мониторинг; - ступени мониторинга; - общегосударственная служба наблюдения. • Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах: - основные источники загрязнения в природных средах; - группы загрязнения веществ в природных средах; - главные загрязнители вод; - поллютанты атмосферы. 2 блок. Взаимодействие природы и общества в Ставропольском крае. • Региональная экология: - эколого-географическое положение Ставропольского края; - рельеф, климат, внутренние воды Ставропольского края; - природные ресурсы Ставропольского края; - классификация природных ресурсов. • Природные ресурсы Ставропольского края: - минерально-сырьевые ресурсы; - рекреационные ресурсы; - водные ресурсы. • Ископаемые ресурсы края. Проблема их использования. - ископаемые ресурсы края; - экологические проблемы извлечения минеральных ресурсов; - способы добычи минерального сырья; - меры, принимаемые для сохранения окружающей среды; - полезные ископаемые Ставропольского края; - экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых края. •Влияние сельского хозяйства на экологическую обстановку в регионе: - общая характеристика сельского хозяйства в крае; - проблема эрозии почв; - проблема опустынивания и засоления почв; - проблема химического загрязнения почвы. Состав и экологические особенности атмосферы: - атмосферный воздух и его состав; - антропогенные воздействия на атмосферный воздух; - основные загрязнители атмосферного воздуха; - типы загрязнения атмосферного воздуха; - факторы, стимулирующие распространение загрязнителей в атмосфере. •Водные ресурсы края: - общая характеристика водных ресурсов; - поверхностные воды края; - подземные воды края; - основные загрязнители водных объектов; - действия загрязняющих веществ на водные экосистемы; - водоотведение. •Состояние земельных ресурсов края: - общеземельный фонд; - деградация земель, ее причины; - земельные ресурсы Ставропольского края; - деградация почв, почвенная эрозия. Растительный покров края и его состояние: - общая характеристика растительного покрова Ставропольского края; - основные фитоценозы Ставропольского края; - эндемические растения Ставропольского края. •Проблем охраны растительного мира: - флора Ставропольского края; - процесс исчезновения видов; •Красная книга; - пути сохранения фиторазнообразия. Использование ресурсов животного мира: - охотничье-промысловые виды животных Ставропольского края; - особенности биологии охотничье-промысловых в вдов животных. Влияние на фауну хозяйственной деятельности человека: - роль человека в преобразовании природы; - рекреационная нагрузка на биотопы. •Состояние природных комплексов Ставропольского края: - определение природного комплекса; - воздействие человека на природные комплексы; - природные комплексы Ставропольского края; - ландшафты Ставропольского края; - сезонная динамика ландшафтов; - фенология и ее задачи; - фенологические сезоны года; - сезоны года в Ставропольском крае. • Экология и здоровье человека в крае: - факты, определяющие здоровье человека в Ставропольском крае; - демографическая ситуация и здоровье населения в крае; - заболевания и эпидемия. Природные этапы заболевания на Северном Кавказе; - инфекционные заболевания; - аллергические заболевания. 3 блок. Мероприятия по охране окружающей среды • Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды: - малоотходная и безотходная технология; - оборотное водоснабжение; - биотехнологические процессы. • Правовые и социальные вопросы экологической безопасности. Основы экологического права: - источники экологического права; - государственные органы охраны окружающей среды; - юридическая ответственность за экологические правонарушения. • Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды: - гармонизация международных экологических отношений; - международные объекты охраны окружающей среды; - участие России в Международном экологическом сотрудничестве. Система стимулирования Во время лагерной смены действует система стимулирования. Отряды на протяжении всей смены зарабатывают «лесовичков». Совет главных патрулей на ежедневном сборе распределяет «лесовичков» по заслугам каждого отряда. Все обитатели Муравейников в лагере живут по единым, совместно принятым законам: - "закон чистоты", - "закон здоровья", - "закон тишины", - "закон зелени", - "закон игры" В лагере определены такие номинации: - «Чистюля» и «Грязнуля» - вручаются по результатам санитарного обхода за чистоту палат, а также за заботу о своей территории. «Труд» - за активное участие в выполнении труднарядов; - «Творчество» - вручается за активное участие во всех творческих межотрядных и дружинных делах, за творческий подход к организации дежурства в столовой; - «Спорт» - вручается отрядам за победы в соревнованиях, организацию спортивных праздников; «Тихий час» - за соблюдение режима дня в лагере; - «Недисциплинированность» - вручается за нарушения во время отбоя, подъема, несоблюдение закона «ноль-ноль»; - «Пассивность» - за пассивное отношение к жизни лагеря; - «Отзывчивость» - вручается за отзывчивость, внимание; - «Самостоятельное проведение дел» - одна из важных номинаций. Вручается за активное участие в проведении межотрядных игр, организацию отрядных, межотрядных и лагерных дел, за организацию жизни своего отряда (экскурсии, конкурсы и т.д.).
Общие правила поведения. • Участники лагеря не курят • Будьте добрыми соседями. Уважайте других участников лагеря и не посещайте другие отряды без приглашения. У них всегда есть занятия, работайте сами и не отвлекайте других. • Будьте бережливы к оборудованию и снаряжения в лагере. • Будьте крайне внимательны с открытым огнем. Категорически запрещается использовать свечи, твердое топливо и другие источники открытого огня в палатках. Работать с горючими материалами разрешается только в присутствии взрослых инструкторов. • Участникам лагеря для индивидуальных целей можно использовать только складные ножи. Ножи типа «финка» изымаются до окончания программы. Не кидайте ножи в деревья и не втыкайте их в землю. • Если вы решили посетить своих друзей из другого отряда, обязательно сообщите ваше местонахождение и время возвращения. • В лагере обязательно ходите в обуви. • Специально для вас в лагере проложены дорожки. Ходите только по ним. Берегите природу. • Разводить самодеятельные костры на территории лагеря не разрешается. Для этого есть специально оборудованные места. Для костров, которые желают организовать отряды, выделены специальные территории вне лагеря. Заранее поставьте в известность администрацию о вашем желании организовать костер отряда. • В лагере есть место для сбора мусора. Держите свой лагерь в чистоте. Уважайте себя и других. • Будьте в лагере всегда опрятны и аккуратны. • Не рубите деревьев и кустарников. Работники лагеря уже позаботились, чтобы вы имели необходимый для вас материал. Обратитесь к взрослому наставнику патруля, он поможет вам его получить. • Во всем следуйте Обещанию и Закону «Юных экологов». БУДЬТЕ ДРУЖНЫ. Финансовая часть Структура затрат т проведение лагеря включает следующие основные составляющие: 1. Затраты на участников (дорога, проживание и питание). 2. Затраты на привлеченный персонал. 3. Затраты на культурную программу. 4. Затраты на информационное обеспечение. 5. Технические затраты (канцелярские товары, расходный материал).
Кадровое обеспечение Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется на конкурсной основе. В числе претендентов бойцы педагогических отрядов, опытные педагоги дополнительного образования, учителя биологии, химии физкультуры, географии, истории инструкторы по туризму, работники центра экологического образования, старшие вожатые школ, специалисты работы с молодежью, психологи. В штатное расписание лагеря входит: начальник лагеря, заместитель, методист по массовым мероприятиям, психолог, отрядные вожатые, медицинский работник, физрук, музыкальный работник и т.д. Материально-техническое обеспечение - лагерь экологов преимущественно базируется за городом, селом. Желательно его размещение в лесу, у озера, у реки. Лагерь может быть стационарным и палаточным; - техника (аудио-, видео-, свето-, звукоаппаратура); - снаряжение и оборудование для проведения походов (палатки, коврики, спальники, тенты, хозяйственные оборудования). Финансовое обеспечение - средства Министерства образования; - средства родителей. Методическое обеспечение - подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой лагеря; - разработка анкетных, опросных, диагностических методик для участников; - создание информационного пространства. Экологические игры. Деловые экологические игры расширяют кругозор, позволяют извлекать из привычных фактов сверхсмысл в жизни природы. Знания, навыки и умения, которые нацеливают на воспитание экологической ответственности, помогут постижению смысла деятельности в сохранении окружающей среды и необходимости здорового образа жизни. Экологические проекты. Цель экологических проектов - получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами. Проекты инициируют размышления, побуждают к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде. Они нацеливают на межпредметность, самостоятельность, осмысление действий. Проекты могут выполняться индивидуально, группами и всем коллективом. Сроки выполнения различны. Как правило, проекты носят интегративный характер. Программа зимней профильной смены для одаренных детей В 2009 году «Юный эколог» Зам. директора по организационно-массовой работе Краевого центра экологии, туризма и краеведения Фисенко С. А. Пояснительная записка Культура, взрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе. Духовное оскудение человека, привело к отчуждению его от природы, науки, культуры. На смену потребительскому взгляду на мир природы приходят общечеловеческие, гуманистические ценности. Прежде всего, они рождают культуру диалога человека с природой и взаимодействие с ней. В создании новой системы ценностей, экологической культуры, адекватной природе, особая роль отводится работе с детьми, проявляющими интерес к природе, методам естественнонаучного познания. Культуру России невозможно себе представить без русского народного искусства, которое должно широко включаться в содержание естественнонаучного и экологического образования детей. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале различных видов творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития у Них художественно-творческих способностей, понимания прекрасного в природе, усвоения эталонов ее красоты и эмоциональных переживаний. Все это способствует формированию ответственности у детей за жизнь растений, животных и всего живого на планете, так как все, в конечном счете, зависит от каждого человека. В период детства идет интенсивное накопление знаний об окружающем мире, о состоянии природной и социальной среды, что является основанием для осуществления экологического образования. Непрерывное экологическое образование требует развивать научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде. Каждому нужны знания по экологии, особенно те, которые касаются близких человеку региональных проблем. Ставрополье - давно обжитый человеком регион и за сотни лет его территория испытывала не только положительное воздействие человеческой деятельности, но и накопило его неблагоприятные последствия. Пребывание в лагере поможет детям и подросткам разобраться во многих экологических проблемах региона. Это позволит правильно оценивать действия людей в природных условиях, выработать свое отношение к негативным воздействиям на природу. Суть программы - это многостороннее, не носящее состязательного характера программа добровольной деятельности для детей и подростков, поощряющая раскрытие индивидуальности, развития личности, уверенности в себе, упорства, ответственности перед собой и обществом. Направления: -организация активного отдыха и физического оздоровления детей и подростков; -развитие творческих способностей детей и подростков, расширение их кругозора; -организация информационно-деятельностного обмена опытом работы; -проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; -создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребенка на положительное действия и поступки; -обеспечение гарантий социальной защищенности, построение гуманных отношений в коллективе, создание условий свободного развития, раскованности в своих действиях; -организация социально-значимой деятельности, включение ребенка в различные сферы деятельности; -создание условий для поиска полезных дел; -развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу, мотив, побуждающий ребенка к социально-ценностной деятельности. Девиз смены: "Природу любить и всегда охранять, в обиду ее никому не давать ". 1. Цель программы: -содействие развитию детского движения «Юный эколог», изучение возможности полезного проведения досуга и участия различного рода деятельности на добровольных началах; формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми по охране окружающей среды; стимулирование процесса саморазвития личности; развитие гражданской позиции; -раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков; -обучение детей общению с природой, жизни в гармонии с окружающим миром; -привитие навыков бережного отношения к родной земле, формирование умения по ее защите; -обеспечение преемственности старших и младших в природоохранной деятельности. 2. Задачи программы: -воспитание экологической ответственности, экологической культуры мышления; -привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности каждой конкретной личности в среде своего обитания; -ознакомление с природными процессами и результатами деятельности человека в экосистемах; -развитие географического кругозора, ознакомление детей и подростков с природно-экономическими различиями районов России; -укрепление духовного и физического здоровья детей и подростков; -формирование интересов участников к установлению деловых отношений со сверстниками на заданную тему; -поиск новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в условиях лагеря; -организация научно-исследовательской деятельности с использованием экологических знаний, полученных в школе; -формирование осознания ценностей человеческих отношений, необходимость гуманного отношения к окружающей среде и окружающим людям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.012 с.) |