Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания



Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины и развития компетенций

Формы контроля Критерии оценки Кол-во баллов
1. Проект Проект оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов /5 баллов - логика и четкость изложения / 5 баллов - новизна идей / 5 баллов - аргументация ответов на вопросы /5 баллов  
2. Контрольная работа Четкость и логичность формулировок, выделение главного, доказательность суждений  
3. Презентация Презентация оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов /5 баллов - логика и четкость изложения / 5 баллов - оригинальное представление материала / 5 баллов - аргументация ответов на вопросы /5 баллов  
4. Сообщение Актуальность взглядов современных исследователей на проблему. Логичность и правильность изложения мыслей  
5. Тестирование Количество вопросов - 20. По 0,5 балла за каждый правильный ответ  
6. Решение кейсов Четкость и логичность формулировок, выделение главного, доказательность суждений  
7. Написание эссе Эссе оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов /5 баллов - логика и четкость изложения / 5 баллов  
8. Составление кроссворда (теста) Четкость и логичность формулировок, выделение главного, доказательность суждений  
Общее количество баллов 100 баллов
  от 85% - отлично от 75 до 84% - хорошо от 50 до 74% - удовлетворительно менее 50% - неудовлетворительно  

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета. В программе представлены вопросы к зачету по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС».

Аттестация студентов по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС» производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущих и промежуточных).

Критерии оценивания общих результатов обучения по дисциплине

Критерии оценивания Балл за экзамен Зачет
1. Оценку " отлично " заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.     Зачтено
2. Оценку "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.  
3. Оценку "удовлетворительно " заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.  
4. Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.     Не зачтено

 

7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности

7.4.1. Примеры кейсов:

№1

Наименование этапа исследования Обозначение метода реализации этапа
Выявление проблемы ВП1 ВП2 ВП3
…. ….
Сбор недостающей информации СИ1 СИ2
…. ….
Верификация В1 В2

Рис. 1. Схематичное изображение комбинации поэтапных методов,

выражающей содержание “метода исследования”

Вопрос:

В соответствии с данной схемой опишите конкретную ситуацию из вашей научно-исследовательской деятельности. Аргументируйте ответ.

№2

Диаграмма “рыбий скелет”. Особую разновидность составляет граф, предложенный японским профессором Исикава и получивший название — диаграмма “рыбий скелет”. Графы типа “рыбий скелет”, чаще всего используемые для уяснения и представления причинно-следственных связей между факторами (источниками, составными частями и т. д.) проблемы, также могут дополняться значениями коэффициентов весомости или вероятности наступления факторов.

Вопрос: Используя диаграмму Исикавы, рассмотрите проблему «Почему студенты опаздывают на первую пару в вузе». Постройте диаграмму. Аргументируйте ответ.

7.4.2. Темы для сообщений:

1. Наука и ее роль в современном обществе.

2. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям.

3. Общенаучная и философская методология: сущность, общие принципы.

4. Графические методы, используемые в исследованиях.

5. Математические методы исследования.

6. Социометрические методы исследования.

7. Методы верификации результатов исследования.

8. Постановка проблемы исследования, его этапы.

9. Источники научной информации и их классификация по различным основаниям.

10. Особенности патентных исследований.

11. Понятие презентации и виды презентаций.

12. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления.

13. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста.

14. Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции.

15. Искусство публичного спора.

16. Аргументация в коммуникативном процессе

17. Многообразие коммуникаций и их классификация.

18. Средства вербальной и невербальной коммуникации

19. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации.

20. Сущность и функции массовой коммуникации.

21. Личность в системе коммуникации.

22. Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации.

23. Бизнес-коммуникации и роль вербального компонента в создании имиджа бизнесмена.

24. Методы и тактика ведения переговорного процесса.

25. Технологии эффективных коммуникаций.

7.4.3. Темы для проектной деятельности:

1. Научное исследование: концепция, программа и план исследования

2. Эмпирический уровень исследования и его особенности.

3. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования.

4. Процесс внедрения НИР и его этапы.

7.4.4. Темы для написания эссе:

1. Наука и ее роль в современном обществе.

2. Язык и стиль научной речи.

3. Интеллектуальная собственность и ее защита.

4. Эволюция научных знаний.

7.4.5. Темы для подготовки презентации:

1. Классификация наук.

2. Характерные особенности современной науки.

3. Теоретический уровень исследования и его основные элементы.

4. Эмпирический уровень исследования и его особенности.

5. Методологические основы научного знания.

6. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования.

7. Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации.

8. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана.

9. Подготовка рефератов и докладов.

10. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ.

11. Культура речи. Анализ и возможные ошибки проведения презентации.

7.4.6. Тестовые задания:

 

1. Совокупность свойств технического решения, без наличия которых оно не может быть признано изобретением на основе действующего законодательства – это

A. Лицензия

B. Сертификат

C. Патент

2. Неразрешенная задача или вопросы, подготовленные к разрешению – это

A. Проблема

B. Гипотеза

C. Положение

3. Общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами – это

A. Дедукция

B. Эксперимент

C. Анализ

4. Система определенных научных фактов, на основании которой можно сделать определенные выводы или выявить недочеты и ошибки – это

A. Эмпирическое обобщение

B. Теоретическое обобщение

C. Аргументация

5. То социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию – это

A. Предмет исследования

B. Субъект исследования

C. Объект исследования

6. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации – это

A. Гипотеза

B. Положение

C. Проблема

7. Способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими – это

A. Наблюдение

B. Обобщение

C. Аналогия

8. Отвлечение от второстепенных фактов с целью сосредоточения на важнейших особенностях изучаемого явления – это

A. Абстрагирование

B. Конкретизация

C. Синтез

9. Работа, в которой критически оценивают основные положения и результаты исследования. Особое внимание обращают на актуальность его теоретических положений, целесообразность и оригинальность принятых методов исследования, новизну и достоверность полученных результатов, их практическую полезность – это

A. Заключение

B. Рецензия

C. Критическая статья

10. Что является объектом авторского права

A. Музыкальное произведение

B. Судебные решения

C. Флаг РФ

 

7.4.7. Вопросы к контрольной работе по теме 3: «Методологические основы научного знания»:

1. Понятие методологии научного знания. Уровни методологии.

2. Общенаучные методы исследования.

3. Междисциплинарные методы исследования.

4. Математические методы исследования.

5. Социометрические методы исследования.

6. Методы верификации результатов исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.028 с.)