Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оцениванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины и развития компетенций
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета. В программе представлены вопросы к зачету по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС». Аттестация студентов по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС» производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущих и промежуточных). Критерии оценивания общих результатов обучения по дисциплине
7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности 7.4.1. Примеры кейсов: №1
Рис. 1. Схематичное изображение комбинации поэтапных методов, выражающей содержание “метода исследования” Вопрос: В соответствии с данной схемой опишите конкретную ситуацию из вашей научно-исследовательской деятельности. Аргументируйте ответ. №2 Диаграмма “рыбий скелет”. Особую разновидность составляет граф, предложенный японским профессором Исикава и получивший название — диаграмма “рыбий скелет”. Графы типа “рыбий скелет”, чаще всего используемые для уяснения и представления причинно-следственных связей между факторами (источниками, составными частями и т. д.) проблемы, также могут дополняться значениями коэффициентов весомости или вероятности наступления факторов. Вопрос: Используя диаграмму Исикавы, рассмотрите проблему «Почему студенты опаздывают на первую пару в вузе». Постройте диаграмму. Аргументируйте ответ. 7.4.2. Темы для сообщений: 1. Наука и ее роль в современном обществе. 2. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям. 3. Общенаучная и философская методология: сущность, общие принципы. 4. Графические методы, используемые в исследованиях. 5. Математические методы исследования. 6. Социометрические методы исследования. 7. Методы верификации результатов исследования. 8. Постановка проблемы исследования, его этапы. 9. Источники научной информации и их классификация по различным основаниям. 10. Особенности патентных исследований. 11. Понятие презентации и виды презентаций. 12. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления. 13. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста. 14. Генезис массовых коммуникаций. Коммуникативные революции. 15. Искусство публичного спора. 16. Аргументация в коммуникативном процессе 17. Многообразие коммуникаций и их классификация. 18. Средства вербальной и невербальной коммуникации 19. Понятие, особенности, функции межличностной коммуникации. 20. Сущность и функции массовой коммуникации. 21. Личность в системе коммуникации. 22. Коммуникативные барьеры. Факторы повышения эффективности коммуникации. 23. Бизнес-коммуникации и роль вербального компонента в создании имиджа бизнесмена. 24. Методы и тактика ведения переговорного процесса. 25. Технологии эффективных коммуникаций. 7.4.3. Темы для проектной деятельности: 1. Научное исследование: концепция, программа и план исследования 2. Эмпирический уровень исследования и его особенности. 3. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования. 4. Процесс внедрения НИР и его этапы. 7.4.4. Темы для написания эссе: 1. Наука и ее роль в современном обществе. 2. Язык и стиль научной речи. 3. Интеллектуальная собственность и ее защита. 4. Эволюция научных знаний. 7.4.5. Темы для подготовки презентации: 1. Классификация наук. 2. Характерные особенности современной науки. 3. Теоретический уровень исследования и его основные элементы. 4. Эмпирический уровень исследования и его особенности. 5. Методологические основы научного знания. 6. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования. 7. Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации. 8. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана. 9. Подготовка рефератов и докладов. 10. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ. 11. Культура речи. Анализ и возможные ошибки проведения презентации. 7.4.6. Тестовые задания:
1. Совокупность свойств технического решения, без наличия которых оно не может быть признано изобретением на основе действующего законодательства – это A. Лицензия B. Сертификат C. Патент 2. Неразрешенная задача или вопросы, подготовленные к разрешению – это A. Проблема B. Гипотеза C. Положение 3. Общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами – это A. Дедукция B. Эксперимент C. Анализ 4. Система определенных научных фактов, на основании которой можно сделать определенные выводы или выявить недочеты и ошибки – это A. Эмпирическое обобщение B. Теоретическое обобщение C. Аргументация 5. То социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию – это A. Предмет исследования B. Субъект исследования C. Объект исследования 6. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации – это A. Гипотеза B. Положение C. Проблема 7. Способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими – это A. Наблюдение B. Обобщение C. Аналогия 8. Отвлечение от второстепенных фактов с целью сосредоточения на важнейших особенностях изучаемого явления – это A. Абстрагирование B. Конкретизация C. Синтез 9. Работа, в которой критически оценивают основные положения и результаты исследования. Особое внимание обращают на актуальность его теоретических положений, целесообразность и оригинальность принятых методов исследования, новизну и достоверность полученных результатов, их практическую полезность – это A. Заключение B. Рецензия C. Критическая статья 10. Что является объектом авторского права A. Музыкальное произведение B. Судебные решения C. Флаг РФ
7.4.7. Вопросы к контрольной работе по теме 3: «Методологические основы научного знания»: 1. Понятие методологии научного знания. Уровни методологии. 2. Общенаучные методы исследования. 3. Междисциплинарные методы исследования. 4. Математические методы исследования. 5. Социометрические методы исследования. 6. Методы верификации результатов исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.009 с.) |