Наука и ее роль в современном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука и ее роль в современном обществе



1. Основные подходы к определению понятий «наука», «научное знание».

2. Эволюция научных знаний.

3. Цель и задачи науки. Субъект и объект науки.

4. Классификация наук.

5. Характерные особенности современной науки.

Семинар 2.

Научное исследование: концепция, программа и план исследования

1. Определение научного исследования. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям.

2. Понятие «герменевтический круг».

3. Гипотеза, ее роль и выдвижение.

4. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию.

5. Виды научного исследования.

6. Теоретический уровень исследования и его основные элементы.

7. Эмпирический уровень исследования и его особенности.

8. Этапы научно-исследовательской работы.

Семинар 3.

Методологические основы научного знания

1. Понятие методологии научного знания. Уровни методологии.

2. Общенаучные методы исследования.

3. Междисциплинарные методы исследования.

4. Математические методы исследования.

5. Социометрические методы исследования.

6. Методы верификации результатов исследования.

Семинар 4.

Выбор направления научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы

1. Формулирование темы научного исследования.

2. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. Постановка проблемы исследования, ее этапы.

3. Определение цели и задач исследования.

4. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования.

5. План и его виды.

6. Анализ теоретико-экспериментальных исследований.

7. Формулирование выводов.

Семинар 5.

Научная информация: поиск, накопление, обработка

1. Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации.

2. Основные требования, предъявляемые к научной информации.

3. Источники научной информации и их классификация по различным основаниям.

4. Информационные потоки. Работа с источниками информации.

Семинар 6.

Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана

1. Патент и порядок его получения.

2. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана.

3. Особенности патентных исследований.

4. Последовательность работы при проведении патентных исследований.

5. Интеллектуальная собственность и ее защита.

Семинар 7.

Внедрение научных исследований и их эффективность

1. Процесс внедрения НИР и его этапы.

2. Эффективность научных исследований.

3. Основные виды эффективности научных исследований.

4. Экономический эффект от внедрения научно-исследовательских разработок.

5. Оценка эффективности исследований.

Семинар 8.

Общие требования к научно-исследовательской работе

1. Структура научно-исследовательской работы.

2. Способы написания текста. Язык и стиль научной речи.

3. Оформление таблиц, графиков, формул, ссылок.

Семинар 9.

Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов

1. Подготовка рефератов и докладов.

2. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ.

3. Рецензирование.

Семинар 10.

Презентации и самопрезентации. Публичное выступление.

1. Понятие презентации и виды презентаций.

2. Основные этапы подготовки презентации.

3. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления.

4. Культура речи. Анализ и возможные ошибки проведения презентации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения курса «Введение в менеджмент и организация НИРС». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;

· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;

· Примерные темы для выполнения рефератов;

· Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

№ п/п Тема Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
1. Наука и ее роль в современном обществе   Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии  
2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования     Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
3. Методологические основы научного знания   Подготовка к контрольной работе Варианты заданий
4. Выбор направления и обоснование темы научного исследования     Подготовка материала для эссе Написание эссе  
5. Научная информация: поиск, накопление, обработка   Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана   Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов  
7. Внедрение научных исследований и их эффективность   Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
8. Общие требования к научно-исследовательской работе   Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций  
9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов   Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам  
10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление   Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений  
11. Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
Итого:    

 

1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

№ п/п Виды самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
1. Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) 2 часа 12 часов  
2. Подготовка сообщения 2 часа 12 часов  
3. Подготовка эссе 1 час 8 часов  
4. Решение кейсов 3 часа 21 час *
5. Подготовка проекта 6 часов 12 часов *
6. Подготовка презентации 6 часов 12 часов *
7. Подготовка к тестированию 4 часа 12 часов  
8. Подготовка опорного конспекта 3 час 5 часов  
Итого: 94 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
  Наука и ее роль в современном обществе   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения кейсов и написания опорного конспекта, эссе
  Научное исследование: концепция, программа и план исследования     Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки сообщения, презентации, выполнения кейсов
  Методологические основы научного знания   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения контрольной работы, теста, кейсов
  Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки проекта, выполнения кейсов
Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
  ИТОГО:    

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на пороговом (2) и базовом (3) уровнях.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимает профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам, осуществляет поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)
Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. Второй (пороговый)

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.012 с.)