Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности



Оценочное средство Методические материалы
Опорный конспект Опорный конспект составляется по одной теме. Оценивается умение кратко, в виде логической схемы представить теоретический материал.
Кейс Предлагается конкретная ситуация, в которой студент должен осмыслить профессионально-ориентированную проблему и предложить пути решения с привлечением имеющихся знаний.
Эссе Темы эссе предлагаются на выбор. Оценивается умение письменно излагать мысли на выбранную тему, осуществлять анализ проблемы, делать выводы.
Деловая игра Предлагается проблема, которая должна быть решена в ходе игры. Оценивается умение анализировать и решать типичные и нестандартные задачи, аргументировано и грамотно представлять свою позицию, выслушивать мнение других студентов.
Контрольная работа Контрольная работа по нескольким изученным темам. Предлагаются 3-4 варианта, в каждом варианте три теоретических вопроса и один вопрос на знание термина (категории). Оценивается качество знаний по дисциплине, умение использовать теоретический материал.
Презентация Предлагается приготовить презентацию с учетом требований к публичному выступлению, четкости, краткости и визуальной привлекательности. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, привлечь внимание к проблеме, выделить наиболее значимые вопросы.
Симпозиум Конференция по заявленной научной проблеме с краткими докладами и сообщениями по вопросам избранной тематики. Оценивается ораторское искусство, умение выступать с докладом, давать аргументированные ответы на вопросы.
Проект Временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Оценивается актуальность взглядов, логика и четкость изложения, новизна идей.
Сообщение Подготовка сообщения предполагает умение пользоваться различными информационными источниками с целью освещения выбранной темы. Оценивается актуальность взглядов современных исследователей на проблему; логичность и правильность изложения мыслей.
Тест Предлагаются вопросы с вариантами ответов по изученным темам, один из вариантов ответов является верным. Оценивается правильность ответов на вопросы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Основная литература

1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 231 с. http://znanium.com/go.php?id=454032

2. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 350 с. http://znanium.com/go.php?id=507285

3. Едронова, В. Н. Статистическая методология в системе научных методов финансовых и экономических исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров; под ред. В. Н. Едроновой. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://znanium.com/go.php?id=418044

4. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Кожухар. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 216 с. http://znanium.com/go.php?id=415587

5. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 284 с. http://znanium.com/go.php?id=415064

6. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Кукушкина. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 265 с. http://znanium.com/go.php?id=405095

7. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - 2-е изд. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=509723

8. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / [Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: Форум, 2013. - 269 с. 7экз.

9. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=390595

10. Тихонов, В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты [Текст]: [учебное пособие для вузов] / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. - 2-е изд., стер. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 296 с. 7экз.

11. Шкляр, Михаил Филиппович. Основы научных исследований [Электронный ресурс] / Михаил Филиппович Шкляр. - 5. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 244 с. http://znanium.com/go.php?id=415019

 

8.2. Дополнительная литература

 

1. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2015. - 448 с. 5 экз.

2. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Текст]: учеб. -метод. пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - Москва: URSS: [ЛИБРОКОМ], 2010. - 275 с. 15экз.

3. Экономика: бакалаврская работа [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Д. Резник [и др.]; ред. С. Д. Резник. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 222 с. http://znanium.com/go.php?id=518965

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru

 

Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:

 

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Самооценка Оценивание преподавателем (в баллах)
1. Наука и ее роль в современном обществе ОК-7 ОПК-4 · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме   Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания основных понятий коммуникативных технологий   3 балла
2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования   ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
3. Методологические основы научного знания ОК-7 ОПК-4 · Подготовка ответов на вопросы по контрольной работе · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде 4 балла
4. Выбор направления и обоснование темы научного исследования   ОК-7 ОПК-4 · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе 6 баллов
5. Научная информация: поиск, накопление, обработка ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана ОК-7 ОПК-4 · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ 7 баллов
7. Внедрение научных исследований и их эффективность ОК-7 ОПК-4 · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам 5 баллов
8. Общие требования к научно-исследовательской работе ОК-7 ОПК-4 · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ 8 баллов
9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление ОК-7 ОПК-4 · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация программы «Введение в менеджмент и организация НИРС» предполагает использование следующих педагогических технологий:

Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот.

Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие.

Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).

Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты ).

Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения).

Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.013 с.)