Введение в менеджмент и организация нирс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в менеджмент и организация нирс



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

Рабочая программа дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИРС

 

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль)

Все профили

 

 

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Коковихин А.Ю.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС» является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной научно-исследовательской работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных научных результатов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию   знать - о сущности, специфике и логике научного исследования; - основные этапы научного исследования; - способы самоорганизации научно-исследовательской работы 2 - пороговый
уметь - применять методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; - проводить научные исследования, осуществлять анализ полученных результатов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации 3 - базовый
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» включена в вариативную часть, обязательные дисциплины учебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - о сущности, специфике и логике научного исследования; - основные этапы научного исследования; - способы самоорганизации научно-исследовательской работы; - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; - факторы повышения эффективности коммуникации
Уметь: - проводить научные исследования, осуществлять анализ полученных результатов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности; -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыками проведения научных исследований; - коммуникативными технологиями; - навыками самостоятельной работы с источниками информации и программно-техническими средствами

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа)

· для студентов очной формы обучения: практические занятия – 50 часов; самостоятельная работа – 94 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет.

· для студентов заочной формы обучения: практические занятия – 10 часов, 58 часов – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т.ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Наука и ее роль в современном обществе -   составление опорного конспекта кейс   опорный конспект
2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования   -   решение и обсуждение кейсов кейс   кейс
3. Методологические основы научного знания -   решение и обсуждение кейсов     контрольная работа
4. Выбор направления и обоснование темы научного исследования   -   решение и обсуждение кейсов     эссе  
5. Научная информация: поиск, накопление, обработка -   решение и обсуждение кейсов     кейс
6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана -   4 проектная методика проект   проект  
7. Внедрение научных исследований и их эффективность -   6 решение и обсуждение кейсов     кейс
8. Общие требования к научно-исследовательской работе -   симпозиум   презентация   презентация
9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов -   4 решение и обсуждение кейсов     тест
10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление -   4 деловая игра сообщение   сообщение
Подготовка к зачету           Зачет
ИТОГО:            

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства
лекции практич. занятия и др. формы Самостоятельная работа
  Наука и ее роль в современном обществе   кейс   опорный конспект
  Научное исследование: концепция, программа и план исследования     кейс   кейс  
  Методологические основы научного знания   3 кросс-опрос   контрольная работа
  Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов   3 проектная методика   проект  
  Зачетное занятие       Зачет
  ИТОГО:        

5.2 Содержание учебной дисциплины

Тема 4. Выбор направления научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы

Формулирование темы научного исследования. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. Постановка проблемы исследования, ее этапы. Определение цели и задач исследования. Планирование научного исследования. Рабочая программа и ее структура. Субъект и объект научного исследования. Интерпретация основных понятий. План и его виды. Анализ теоретико-экспериментальных исследований. Формулирование выводов.

Планы семинарских занятий

Семинар 1.

Семинар 2.

Научное исследование: концепция, программа и план исследования

1. Определение научного исследования. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям.

2. Понятие «герменевтический круг».

3. Гипотеза, ее роль и выдвижение.

4. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию.

5. Виды научного исследования.

6. Теоретический уровень исследования и его основные элементы.

7. Эмпирический уровень исследования и его особенности.

8. Этапы научно-исследовательской работы.

Семинар 3.

Семинар 4.

Выбор направления научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы

1. Формулирование темы научного исследования.

2. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. Постановка проблемы исследования, ее этапы.

3. Определение цели и задач исследования.

4. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования.

5. План и его виды.

6. Анализ теоретико-экспериментальных исследований.

7. Формулирование выводов.

Семинар 5.

Семинар 6.

Семинар 7.

Семинар 8.

Общие требования к научно-исследовательской работе

1. Структура научно-исследовательской работы.

2. Способы написания текста. Язык и стиль научной речи.

3. Оформление таблиц, графиков, формул, ссылок.

Семинар 9.

Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов

1. Подготовка рефератов и докладов.

2. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ.

3. Рецензирование.

Семинар 10.

Презентации и самопрезентации. Публичное выступление.

1. Понятие презентации и виды презентаций.

2. Основные этапы подготовки презентации.

3. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления.

4. Культура речи. Анализ и возможные ошибки проведения презентации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения курса «Введение в менеджмент и организация НИРС». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;

· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;

· Примерные темы для выполнения рефератов;

· Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

№ п/п Тема Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
1. Наука и ее роль в современном обществе   Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии  
2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования     Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
3. Методологические основы научного знания   Подготовка к контрольной работе Варианты заданий
4. Выбор направления и обоснование темы научного исследования     Подготовка материала для эссе Написание эссе  
5. Научная информация: поиск, накопление, обработка   Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана   Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов  
7. Внедрение научных исследований и их эффективность   Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
8. Общие требования к научно-исследовательской работе   Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций  
9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов   Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам  
10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление   Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений  
11. Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
Итого:    

 

1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

№ п/п Виды самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
1. Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) 2 часа 12 часов  
2. Подготовка сообщения 2 часа 12 часов  
3. Подготовка эссе 1 час 8 часов  
4. Решение кейсов 3 часа 21 час *
5. Подготовка проекта 6 часов 12 часов *
6. Подготовка презентации 6 часов 12 часов *
7. Подготовка к тестированию 4 часа 12 часов  
8. Подготовка опорного конспекта 3 час 5 часов  
Итого: 94 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
  Наука и ее роль в современном обществе   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения кейсов и написания опорного конспекта, эссе
  Научное исследование: концепция, программа и план исследования     Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки сообщения, презентации, выполнения кейсов
  Методологические основы научного знания   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения контрольной работы, теста, кейсов
  Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов   Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки проекта, выполнения кейсов
Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
  ИТОГО:    

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на пороговом (2) и базовом (3) уровнях.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимает профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам, осуществляет поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)
Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. Второй (пороговый)

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

Шифр компетенции Результаты обучения Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля  
ОК-7 2 – пороговый уровень     знать - о сущности, специфике и логике научного исследования; - основные этапы научного исследования; - способы самоорганизации научно-исследовательской работы сообщение (тема предлагается) вопросы к зачету (№1-16)  
уметь - применять методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; - проводить научные исследования, осуществлять анализ полученных результатов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности кейс (№1)   кейс (№1кэ)  
ОПК- 4 -базовый уровень   знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации эссе (тема предлагается) вопросы к зачету (№17-32)  
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях презентация (тема предлагается), кейс (№2) кейс (№2кэ)  

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Основная литература

1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 231 с. http://znanium.com/go.php?id=454032

2. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 350 с. http://znanium.com/go.php?id=507285

3. Едронова, В. Н. Статистическая методология в системе научных методов финансовых и экономических исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров; под ред. В. Н. Едроновой. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://znanium.com/go.php?id=418044

4. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Кожухар. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 216 с. http://znanium.com/go.php?id=415587

5. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 284 с. http://znanium.com/go.php?id=415064

6. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Кукушкина. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 265 с. http://znanium.com/go.php?id=405095

7. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - 2-е изд. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=509723

8. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / [Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: Форум, 2013. - 269 с. 7экз.

9. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=390595

10. Тихонов, В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты [Текст]: [учебное пособие для вузов] / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. - 2-е изд., стер. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 296 с. 7экз.

11. Шкляр, Михаил Филиппович. Основы научных исследований [Электронный ресурс] / Михаил Филиппович Шкляр. - 5. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 244 с. http://znanium.com/go.php?id=415019

 

8.2. Дополнительная литература

 

1. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2015. - 448 с. 5 экз.

2. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Текст]: учеб. -метод. пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - Москва: URSS: [ЛИБРОКОМ], 2010. - 275 с. 15экз.

3. Экономика: бакалаврская работа [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Д. Резник [и др.]; ред. С. Д. Резник. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 222 с. http://znanium.com/go.php?id=518965

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru

 

Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:

 

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Самооценка Оценивание преподавателем (в баллах)
1. Наука и ее роль в современном обществе ОК-7 ОПК-4 · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме   Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания основных понятий коммуникативных технологий   3 балла
2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования   ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
3. Методологические основы научного знания ОК-7 ОПК-4 · Подготовка ответов на вопросы по контрольной работе · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде 4 балла
4. Выбор направления и обоснование темы научного исследования   ОК-7 ОПК-4 · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе 6 баллов
5. Научная информация: поиск, накопление, обработка ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана ОК-7 ОПК-4 · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ 7 баллов
7. Внедрение научных исследований и их эффективность ОК-7 ОПК-4 · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам 5 баллов
8. Общие требования к научно-исследовательской работе ОК-7 ОПК-4 · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ 8 баллов
9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов ОК-7 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление ОК-7 ОПК-4 · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация программы «Введение в менеджмент и организация НИРС» предполагает использование следующих педагогических технологий:

Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот.

Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие.

Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).

Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты ).

Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения).

Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

Рабочая программа дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИРС

 

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль)

Все профили

 

 

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Коковихин А.Ю.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС» является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной научно-исследовательской работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных научных результатов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию   знать - о сущности, специфике и логике научного исследования; - основные этапы научного исследования; - способы самоорганизации научно-исследовательской работы 2 - пороговый
уметь - применять методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; - проводить научные исследования, осуществлять анализ полученных результатов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации 3 - базовый
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» включена в вариативную часть, обязательные дисциплины учебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.136 с.)