Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в менеджмент и организация нирс↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
___________ С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИРС
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) Направленность (профиль) Все профили
Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент
Екатеринбург ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС» является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной научно-исследовательской работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных научных результатов. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» включена в вариативную часть, обязательные дисциплины учебного плана подготовки студентов. Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом». Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа) · для студентов очной формы обучения: практические занятия – 50 часов; самостоятельная работа – 94 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет. · для студентов заочной формы обучения: практические занятия – 10 часов, 58 часов – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – зачет.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 5.1 Тематический план изучения дисциплины Для студентов очной формы обучения:
Для студентов заочной формы обучения:
5.2 Содержание учебной дисциплины Тема 4. Выбор направления научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы Формулирование темы научного исследования. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. Постановка проблемы исследования, ее этапы. Определение цели и задач исследования. Планирование научного исследования. Рабочая программа и ее структура. Субъект и объект научного исследования. Интерпретация основных понятий. План и его виды. Анализ теоретико-экспериментальных исследований. Формулирование выводов. Планы семинарских занятий Семинар 1. Семинар 2. Научное исследование: концепция, программа и план исследования 1. Определение научного исследования. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям. 2. Понятие «герменевтический круг». 3. Гипотеза, ее роль и выдвижение. 4. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию. 5. Виды научного исследования. 6. Теоретический уровень исследования и его основные элементы. 7. Эмпирический уровень исследования и его особенности. 8. Этапы научно-исследовательской работы. Семинар 3. Семинар 4. Выбор направления научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы 1. Формулирование темы научного исследования. 2. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. Постановка проблемы исследования, ее этапы. 3. Определение цели и задач исследования. 4. Планирование научного исследования. Субъект и объект научного исследования. 5. План и его виды. 6. Анализ теоретико-экспериментальных исследований. 7. Формулирование выводов. Семинар 5. Семинар 6. Семинар 7. Семинар 8. Общие требования к научно-исследовательской работе 1. Структура научно-исследовательской работы. 2. Способы написания текста. Язык и стиль научной речи. 3. Оформление таблиц, графиков, формул, ссылок. Семинар 9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов 1. Подготовка рефератов и докладов. 2. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ. 3. Рецензирование. Семинар 10. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление. 1. Понятие презентации и виды презентаций. 2. Основные этапы подготовки презентации. 3. Правила и рекомендации по подготовке публичного выступления. 4. Культура речи. Анализ и возможные ошибки проведения презентации. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения курса «Введение в менеджмент и организация НИРС». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Введение в менеджмент и организация НИРС» студентам предлагаются следующие методические материалы: · Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения; · Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины; · Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине; · Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям; · Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала; · Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине; · Примерные темы для выполнения рефератов; · Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине; · Список основной и дополнительной литературы по дисциплине; · Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций. 6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:
1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)
6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на пороговом (2) и базовом (3) уровнях.
7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 8.1 Основная литература 1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 231 с. http://znanium.com/go.php?id=454032 2. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 350 с. http://znanium.com/go.php?id=507285 3. Едронова, В. Н. Статистическая методология в системе научных методов финансовых и экономических исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров; под ред. В. Н. Едроновой. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://znanium.com/go.php?id=418044 4. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Кожухар. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 216 с. http://znanium.com/go.php?id=415587 5. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 284 с. http://znanium.com/go.php?id=415064 6. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Кукушкина. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 265 с. http://znanium.com/go.php?id=405095 7. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - 2-е изд. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=509723 8. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / [Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: Форум, 2013. - 269 с. 7экз. 9. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=390595 10. Тихонов, В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты [Текст]: [учебное пособие для вузов] / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. - 2-е изд., стер. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 296 с. 7экз. 11. Шкляр, Михаил Филиппович. Основы научных исследований [Электронный ресурс] / Михаил Филиппович Шкляр. - 5. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 244 с. http://znanium.com/go.php?id=415019
8.2. Дополнительная литература
1. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2015. - 448 с. 5 экз. 2. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Текст]: учеб. -метод. пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - Москва: URSS: [ЛИБРОКОМ], 2010. - 275 с. 15экз. 3. Экономика: бакалаврская работа [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Д. Резник [и др.]; ред. С. Д. Резник. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 222 с. http://znanium.com/go.php?id=518965
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/ Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/ Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/ Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/ Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/ Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/ Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru
Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Реализация программы «Введение в менеджмент и организация НИРС» предполагает использование следующих педагогических технологий: Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот. Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие. Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.). Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты ). Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения). Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам: - оборудованные кабинеты и аудитории, - компьютерные классы, - аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) Направленность (профиль) Все профили Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе
___________ С. А. Рогожин
Рабочая программа дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИРС
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) Направленность (профиль) Все профили
Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент
Екатеринбург ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС» является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной научно-исследовательской работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных научных результатов. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» включена в вариативную часть, обязательные дисциплины учебного плана подготовки студентов. Учебная дисциплина «Введение в менеджмент и организация НИРС» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом». Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Введение в менеджмент и организация НИРС», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.013 с.) |