Предмет, объекты, принципы и функции управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, объекты, принципы и функции управления качеством



Предметом изучения является управление качеством деятельности организации, которая рассматривается как система взаимосвязанных процессов, нацеленных:

· на удовлетворение и предвосхищение запросов потребителей,

· на повышение эффективности работы на основе лидерства руководителей и активного применения методов постоянного улучшения качества деятельности.

Таким образом, управление качеством деятельности организации представляет собой процесс его непрерывного улучшения на каждом уровне управления, в каждой функциональной области организации на основе использования всех имеющихся ресурсов.

Объектами изучения являются: деятельность организации в целом, а также такие ее составляющие, как процессы (управленческие, закупки, производство), продукция как результат деятельности, персонал (без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания и совершенствования деятельности организации невозможно достичь стратегических целей развития организации. При этом персонал не должен рассматриваться только как необходимый ресурс для создания продукции, сотрудники должны активно участвовать во всех процессах в организации, направленных на достижение поставленных целей)

Качество применяемых технологий

 
 

 


Качество ресурсов Качество процессов Качество продукции

(материально-технических,

финансовых,

информационных)

 

Качество персонала

 

Качество деятельности организации

 

Управление качеством перечисленных объектов осуществляется как на микро-, так и на макроуровне (реализация национальной политики в области качества, государственное регулирование процессов управление качеством).

Управление качеством как наука и области практической деятельности базируется на ряде основополагающих принципов. Они разработаны для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации и приведены в ИСО 9000:2000.

Характеристика принципов

1. Ориентация на потребителя – организации полностью зависят от своих потребителей и поэтому должны принимать их текущие и будущее потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство целей и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации в области качества.

3. Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает ей возможность с выгодой использовать их возможности в области поддержания и повышения качества.

4. Системный подход – выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами, направленными на достижение поставленной цели, как системой, повышают результат и эффективности организации.

5. Постоянное улучшение – основной приоритет любой организации.

6. Принятие решений, основанное на фактах – эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

В менеджменте принято выделять такие общие функции, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Данные характеристики являются основными и в процессе управления качеством в организации. Они реализуются на различных уровнях управления и в ходе всех ключевых процессов деятельности организации.

Функция планирования предполагает определение целей в области качества, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств их достижения. Реализация данной функции связана с разработкой миссии организации, ее политики и стратегии в области качества, а также планов по реализации политики и стратегии на различных уровнях управления, применительно к различным процессам в организации. Планирование предполагает уточнение не только целей организации, но и методов их достижения.

Функция организации включает всю управленческую деятельность, связанную с переносом запланированных действий в области качества в структуру заданий и полномочий.

Функция мотивации связана с побуждениями, заставляющими человека действовать определенным образом. Существует целая система приемов и методом, используемых в этих целях.

Функция контроля включает действия, предпринимаемые менеджерами, чтобы фактические конечные результаты в области качества совпадали с запланированными, а также анализ факторов, повлиявших на возникшие отклонения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.)