Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объекты, принципы и функции управления качеством
Предметом изучения является управление качеством деятельности организации, которая рассматривается как система взаимосвязанных процессов, нацеленных: · на удовлетворение и предвосхищение запросов потребителей, · на повышение эффективности работы на основе лидерства руководителей и активного применения методов постоянного улучшения качества деятельности. Таким образом, управление качеством деятельности организации представляет собой процесс его непрерывного улучшения на каждом уровне управления, в каждой функциональной области организации на основе использования всех имеющихся ресурсов. Объектами изучения являются: деятельность организации в целом, а также такие ее составляющие, как процессы (управленческие, закупки, производство), продукция как результат деятельности, персонал (без активного, заинтересованного участия персонала в процессах создания и совершенствования деятельности организации невозможно достичь стратегических целей развития организации. При этом персонал не должен рассматриваться только как необходимый ресурс для создания продукции, сотрудники должны активно участвовать во всех процессах в организации, направленных на достижение поставленных целей) Качество применяемых технологий
Качество ресурсов Качество процессов Качество продукции (материально-технических, финансовых, информационных)
Качество персонала
Качество деятельности организации
Управление качеством перечисленных объектов осуществляется как на микро-, так и на макроуровне (реализация национальной политики в области качества, государственное регулирование процессов управление качеством). Управление качеством как наука и области практической деятельности базируется на ряде основополагающих принципов. Они разработаны для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации и приведены в ИСО 9000:2000. Характеристика принципов 1. Ориентация на потребителя – организации полностью зависят от своих потребителей и поэтому должны принимать их текущие и будущее потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство целей и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации в области качества.
3. Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает ей возможность с выгодой использовать их возможности в области поддержания и повышения качества. 4. Системный подход – выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами, направленными на достижение поставленной цели, как системой, повышают результат и эффективности организации. 5. Постоянное улучшение – основной приоритет любой организации. 6. Принятие решений, основанное на фактах – эффективные решения основываются на анализе данных и информации. В менеджменте принято выделять такие общие функции, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Данные характеристики являются основными и в процессе управления качеством в организации. Они реализуются на различных уровнях управления и в ходе всех ключевых процессов деятельности организации. Функция планирования предполагает определение целей в области качества, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств их достижения. Реализация данной функции связана с разработкой миссии организации, ее политики и стратегии в области качества, а также планов по реализации политики и стратегии на различных уровнях управления, применительно к различным процессам в организации. Планирование предполагает уточнение не только целей организации, но и методов их достижения. Функция организации включает всю управленческую деятельность, связанную с переносом запланированных действий в области качества в структуру заданий и полномочий. Функция мотивации связана с побуждениями, заставляющими человека действовать определенным образом. Существует целая система приемов и методом, используемых в этих целях. Функция контроля включает действия, предпринимаемые менеджерами, чтобы фактические конечные результаты в области качества совпадали с запланированными, а также анализ факторов, повлиявших на возникшие отклонения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.) |