Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность категории «управление качеством».Содержание книги Поиск на нашем сайте
Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в 3 тысячелетии до н.э. К данной категории обращались философы различных школ – Декарт, Локк, Кант. Идея системного понимания качества принадлежит немецкому философу Гегелю. Идеи качества, близкие к его современному пониманию, получили развитие и в трудах русских философов в конце 19 века. РЕФЕРАТ: 1. «Качество в русской и зарубежной философии и культуре (В.С. Соловьев, Л.П. Карсавин, П.Б. Струве, И.А. Ильин)». 2. Определение понятия «качество» и подходы к нему в России и за рубежом. Сравнительная характеристика. Сегодня в практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны и многообразны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям. Так, например, согласно ГОСТу существует регламентированное понятие качества продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В экономике и управлении термин «качество» прежде всего связан с созданием и использованием продукции и услуг, причем его восприятие каждым человеком во многом зависит о того, какую роль оно играет в их процессе производства и потребления. Интересный факт: В 1960-х гг. авторы книги «Что такое качество?» провели своеобразное исследование. Они проанализировали 232 литературных источника, где так или иначе определяется термин «качество». Только в отечественной научной литературе ими было выявлено более 100 различных формулировок, определяющих понятие «качество продукции». Все многообразие существующих современных трактовок категории «качество» можно объединить в шесть групп: 1. Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество – синоним превосходства. В 1931 г. Шухарт определял качество как добротность и совершенство товара. Согласно этому подходу качество нельзя измерить – оно является принадлежностью товара. (Какие примеры товаров, подходящих под данную трактовку термина «качество можем привести? пример: автомобиль марки Мерседес, благодаря рекламе создается впечатление – этот товар обладает абсолютным качеством). Однако совершенство – категория абстрактная и субъективная, его восприятие людьми может значительно различаться. Поэтому это определение качества не может быть положено в основу оценки или измерения свойств продукции или услуг. 2. Качество как свойство продукции. В этом значении качество служит производной от какого-либо измеримого количественного параметра. Чем больше параметр, тем выше качество (пример: чем больше у двигателя цилиндров, тем выше мощность – а значит и качество). Однако подобное определение слишком узкое, оно не отражает полезность продукции для потребителя. 3. Качество как соответствие назначению. Согласно данной трактовке качество представляет собой способность продукта или услуги выполнять свои функции. Недостаток данного подхода можно продемонстрировать на следующем примере: крупная американская компания по производству бытовой техники заключила контракт на поставку в Японию холодильников, которые пользовались в США большим спросом и считались техникой высшего качества. Однако в Японии эта компания потерпела полное фиаско, так как холодильники были слишком громоздкими для маленьких японских квартир – они просто не проходили в дверь. Таким образом, продукт на 100% выполнявший все необходимые функции в США, оказался негодным для японского потребителя. 4. Качество как соответствие стоимости. В этом случае качество определяется как соотношение полезности и цены продукта. Так Харрингтон определял качество как удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить. С этой точки зрения качественным является продукт, который по своим полезным свойствам соответствует продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит по своим характеристикам аналогичные товары при равной цене. Такой подход ставит перед производителями цель поиска баланса между совершенствованием потребительских свойств продукции и снижением издержек по е производству и реализации. 5. Качество как соответствие стандартам. В рамках данного подхода качество определяется как соответствие техническим стандартам и условиям, включающим целевые и допустимые значения тех или иных параметров продукции или услуги. Например, точным прибытием самолета считается прибытие в пределах 15 минут от времени, установленного в расписании, т.е. целевым значением является время, установленное в расписании, а допустимым – 15 минут в ту или др. сторону. Однако технические стандарты и условия бессмысленны, если они не соответствуют требованиям потребителя. 6. Качество как степень удовлетворения запросов потребителей. С точки зрения эффективного управления качеством данный подход является наиболее современным и совершенным. Согласно данному подходу организация должна фокусировать свою деятельность на удовлетворении требований потребителей. Качество оценивается только потребителем и поэтому должно быть поставлено в зависимость от его нужд и пожеланий. Это значит, что потребитель становится участником процессов, осуществляемых производителем, заинтересован в конечном результате деятельности организации и осуществляет его оценку. Популярность данного подхода резко возросла с появлением Международных стандартов ИСО серии 9000. Рассмотрение качества с точки зрения удовлетворения запросов и нужд потребителей фактически стало переходным шагом от технократического подхода в исследовании сущности данной категории к социально – управленческому. И как следствие – переходом от теории, методологии и практики контроля и обеспечения качества к менеджменту качества. Менеджмент качества в настоящее время - это не узкая специфическая деятельность, ограниченная рамками производственного процесса, а управление всеми аспектами жизнедеятельности организации в области качества. Категория «качество» в современном менеджменте применяется по отношению не только к продукции и услугам, но и ко всем процессам в организации (процессы ЖЦ продукции, управленческие процессы, процесс анализа, и улучшения и т.д.). Качество сегодня становится стратегией развития любой организации. Таким образом, качество представляет собой системную многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности (производитель, потребители, партнеры, собственники, персонал организации), достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях. РЕФЕРАТ: 1. «Современные подходы к определению качества: достоинства и недостатки». 2. «Качество и конкурентоспособность организации». ЭССЕ: Кто должен управлять качеством в организации и почему? Основные понятия и показатели качества В процессе оценки качества используют следующие термины: 1. градация качества – категория, или разряд, присвоенный объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству; 2. уровень качества – относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей 3. мера качества – при выполнении точных технических оценок; 4. требования к качеству – выражение определенных потребностей к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. 5. обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности, что объект будет выполнять все требования к качеству. 6. улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые в организации повсеместно с целью повышения эффективности и результативности деятельности для получения выгоды как для организации так и для потребителей. 7. планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. 8. менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области обеспечения качества. 9. политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Существует также несколько показателей качества. Показатели качества – это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающее возможность их реализации и проверки. Специалисты выделяют 6 основных групп качества:
Как видно из таблицы, в каждой из 6 основных групп, выделяют также несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции. Например: Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обуславливают диапазон ее применяемости. Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, ремонтопригодности). Показатели технологичности связаны с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обуславливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании. Эргономические характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и др. свойствам потребителя. Эстетические – связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (оригинальность, рациональность формы). Экономические – отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Единичные – относятся к одному свойству, комплексные – к нескольким одновременно. Достижение определенного уровня качества требует создания на предприятии специальной системы, т.е. совокупности организационной структуры, процессов и ресурсов, обеспечивающих общее управление качеством. Эта система образует логистику качества и занимает важное место в логистике предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.) |