Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Управление качеством и его научная основа.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Управление качеством и его научная основа. Основные понятия и показатели качества В процессе оценки качества используют следующие термины: 1. градация качества – категория, или разряд, присвоенный объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству; 2. уровень качества – относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей 3. мера качества – при выполнении точных технических оценок; 4. требования к качеству – выражение определенных потребностей к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. 5. обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности, что объект будет выполнять все требования к качеству. 6. улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые в организации повсеместно с целью повышения эффективности и результативности деятельности для получения выгоды как для организации так и для потребителей. 7. планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. 8. менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области обеспечения качества. 9. политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Существует также несколько показателей качества. Показатели качества – это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающее возможность их реализации и проверки. Специалисты выделяют 6 основных групп качества:
Как видно из таблицы, в каждой из 6 основных групп, выделяют также несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции. Например: Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обуславливают диапазон ее применяемости. Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, ремонтопригодности). Показатели технологичности связаны с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обуславливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании. Эргономические характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и др. свойствам потребителя. Эстетические – связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (оригинальность, рациональность формы). Экономические – отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Единичные – относятся к одному свойству, комплексные – к нескольким одновременно. Достижение определенного уровня качества требует создания на предприятии специальной системы, т.е. совокупности организационной структуры, процессов и ресурсов, обеспечивающих общее управление качеством. Эта система образует логистику качества и занимает важное место в логистике предприятия. Тема 1. Управление качеством и его научная основа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.241 (0.006 с.) |