Инфляция и ее влияние на принятие решений финансового характера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфляция и ее влияние на принятие решений финансового характера.



Инфляция характеризуется обеспечением национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны.

Незначительные инфляционные процессы практически не оказывают влияния на финансовое состояние предприятия и его отчетность. Однако высокие темпы инфляции отрицательно влияют на все финансово-хозяйственные стороны деятельности фирмы, в результате чего бухгалтерская отчетность представляет необъективную информацию. Причем чем выше темпы инфляции, тем значительнее степень искажения и активов, и пассивов баланса и в целом финансовых результатов.

Рост производства связан как с увеличением объема реализации в натуральном выражении (реальный рост), так и вследствие повышения цен (инфляционный рост).

Чем выше цена на сырье, тем больше расходы предприятия, то есть между расходами предприятия и ценами на сырье существует прямая зависимость. Повышение цен на готовую продукцию приводит к уменьшению расходов, то есть между расходами и ценами на готовую продукцию существует обратно пропорциональная зависимость. Предприятие не может беспредельно повышать цены на свою продукцию, так как они зависят от спроса и предложения на эту продукцию.

Таким образом, в условиях инфляции с ростом цен на сырье, материалы, энергию и прочие виды производственных запасов увеличивается номинальная величина финансовых потребностей предприятия. Но при отсрочке платежей инфляция фактически уменьшает реальную цену приобретения производственных запасов. Если доходы и расходы в равной степени подвергаются инфляции, то покупательная способность каждого рубля в составе доходов и расходов остается неизменной. Но если цены на сырье, энергию и материалы растут быстрее, чем цены на готовую продукцию, то реальная рентабельность производства падает. Реальные доходы уменьшаются, а реальные расходы увеличиваются еще и в результате того, что инвестиции проводятся сегодня, а доходы предприятие получает лишь через некоторое время уже обесценившимися деньгами.

Таким образом, влияние на финансовое состояние предприятия сводится:

- к занижению реальной стоимости имущества предприятий (поскольку оценка стоимости зданий, оборудования и других видов имущества производится на основе использования как старых, так и новых цен);

- к невозможности значительного накопления предприятием денежных средств для осуществления капитальных вложений;

- к обеспечению всех видов доходов предприятия в результате падения курса рубля;

- к изъятию в бюджет фактически не полученной прибыли, обеспечению налоговых поступлений.

Финансовые решения в условиях инфляции:

1. Формирование рыночной цены и контроль за уровнем издержки. В условиях инфляции тарифы и расценки устанавливаются на короткий промежуток времени. Поскольку рыночная цена определяется спросом и предложением, то регулятором цены будет с одной стороны прибыль в будущем и издержки на производство.

2. Воздействие на производительность труда путем автоматизации производства и внедрения новых технологий.

 

3. Маркетинг (избегать проектов, окупаемость которых может растянуться на многие годы).

4. Эффективное управление активами.

5. Разработка правильной финансовой политики.

6. Финансовый анализ и прогнозирование.

 

26. Сущность и содержание риска. Процесс управления риском.

В рыночной экономике резко усиливается фактор риска, оказывающий влияние на деятельность фирмы. Риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события. Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, не до получения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления деятельности.

Предпринимательский риск — это риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса. Бизнес невозможен без риска. Некоторые виды риска можно перенести на страховые компании, заключив соответствующие договоры.

Производственный риск — это риск, связанный с производством продукции, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности.

Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем.

Финансовый (кредитный) риск возникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами.

Наиболее распространенными методами анализа риска являются:

- статистический;

- анализ целесообразности затрат;

- метод экспертных оценок;

- использование аналогов.

Этапы процесса управления риском.

Этап 1. Постановка целей.

Определение масштабности проблем.

Этап 2: Определение критериев оценки мероприятий по управлению риском.

После того, как определен ряд специальных задач для достижения конечной цели проекта, необходимо выбрать оптимальные мероприятия по сокращению или предотвращению рисков, которые были бы направлены на их достижение. До начала выбора мероприятий по УР нужно решить, с помощью каких критериев оценивать выбираемые мероприятия. Необходимым условием выбора подавляющего большинства мероприятий по УР является их технологическая и экономическая выполнимость.

Этап 3. Выдвижение и анализ мероприятий для достижения поставленных целей.

Цель этого этапа - создать и проанализировать мероприятия по УР в процессе постоянной проверки их выполнимости и эффективности, который сосредоточен на достижении поставленных целей. Чтобы начать этот процесс, члены рабочей группы могут использовать показатели снижение риска или “стратегии предотвращения появления риска” из набора “инструментов” подхода к УР. Предложенные мероприятия можно затем анализировать в ходе работы, чтобы оценить преимущества разных стратегий.

Этап 4.: Выбор приемлемых мероприятий и контроль результатов их выполнения.

При выполнении выбранных приоритетных мероприятий по УР необходимо проводить постоянный контроль выполнения различных этапов работ.

 

27. Назначение и структура бизнес-плана.

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

Бизнес-план помогает:

принимать важные деловые решения

подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

расширяться в новых и перспективных отраслях

быть более убедительным при поиске финансирования

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- исполнительное резюме;
- общее описание предприятия;
- продукция и услуги;
- маркетинг;
- производственный план;
- управление и организация;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.
"Исполнительное резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.
В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).
Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
В разделе "Управление и организация " нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.
В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).
В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.016 с.)