Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении организационно-технологической практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОТЧЕТ О прохождении организационно-технологической практики С 01.09.2015 г. по 15.09.2015 г. на предприятии ООО мини-кафе «Зала» г Минска
Студент ФЭУТ, 3 курс, ЗГГ-1 Д.Д.Михеева Директор ООО мини-кафе «Зала» О.М. Образова
Руководитель, к.т.н., доцент Е.М.Костенко
МИНСК 2014
Содержание 1 Характеристика мини кафе «Зала» «Зала».................................................................... 5 1.1.Торгово-производственная деятельность..................................................................... 5 1.2.Исследование конкурентов................................................................................................ 6 2 Устройство, планировка и оборудование мини-кафе «Зала»........................................ 7 3 Организация труда работников............................................................................................. 12 3.1.Организационная структура управления........................................................................ 12 3.2.Штатное расписание........................................................................................................... 13 З.З.Правила охраны труда......................................................................................................... 14 3.4.Правил а техники безопасности........................................................................................ 14 З.б.Правила внутреннего трудового распорядка................................................................. 15 З.б.Анализ половозрастного, качественного состава работников мини-кафе 3.7..Фотография трудового дня и хронометраж трудовой операции............................ 17 4.Организация производственного процесса........................................................................ 20 5.Организация торгово-технологического процесса.......................................................... 21 5.1.Приемка товара......................................................................................................................... 21 5.2.Виды тары, используемые на предприятии. Способы хранения и способы 5.3.Процесс организации продажи товаров, обслуживания посетителей..*...24 5.4. Оценка уровня обслуживания.......................................................................................... 25 6.Индивидуальное задание: Оценка качества обслуживания......................................... 26 Заключение................................................................................................................................... 30
Список литературы...................................................................................................................... 31 Приложение А Свидетельство, лицензия Приложение Б План-схема помещения Приложение В Штатное расписание Приложение Г Табель учета рабочего времени сотрудников Приложение Д Меню Приложение Е Ассортиментный перечень Приложение Ж Товарно-транспортная накладная Приложение 3 Договор поставки ВВЕДЕНИЕ Организационно-технологическая практика является важным этапом в подготовке высококвалифицированных специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Цель организационно-технологической практики-овладение практическими навыками и умениями, их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Задачей является закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных по дисциплине «Организация и технология торговли», овладение практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с деятельностью субъектов торговли, общественного питания и производственных предприятий, сбор фактического материала для написания курсовых работ. Основным результатом прохождения практики является приобретения таких навыков, как сбор и анализ информации, заполнение товаросопроводительных документов, форм статистической отчетности, учета и контроля за товарно-материальными ценностями, выполнение торговых и технологических операций. В процессе прохождения практики нужно изучить и проанализировать: - существующие и потенциальные возможности субъекта - организационную структуру управления субъекта - структуру персонала субъекта торговли и общественного - экономические показатели развития субъекта торговли и - соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины; - устройство, планировку и оборудование торгового
- организацию труда торгового и (или) производственного - выполнение операций торгово-технологического - процесс обслуживания покупателей. В результате прохождения практики студент должен уметь: - осуществлять документальное оформление отдельных - проводить оценку эффективности использования торговой - применять различные методы изучения рабочего времени; - оценивать разделение и кооперацию труда персонала; - принимать решения по оптимизации размещения и выкладки -применять АСУ в деятельности торговых организаций (производственных предприятий). Исследование конкурентов Исследуемая база практики находится за чертой города, поэтому добраться к нему можно только на личном транспорте либо воспользоваться услугами такси, что является не очень удобным. В то же время положительным является то, что в непосредственной близости проходит трасса «Заславль-Колодищи», в связи с чем проезжающие мимо люди могут остановиться покушать. Таким образом кафе вносит свой вклад в развитие придорожного бизнеса. Рядом с кафе располагается гостиница, посетители которой имеют возможность питаться в кафе. Режим работы кафе соответствует интенсивности потока посетителей. С 12-ООдо 16-00 действует обеденное меню. В кафе приезжают на обед сотрудники различных фирм, расположенных вблизи. Как в обеденное, так и в вечернее время кафе посещают спортсмены, которые занимаются на базе ДОСААФ. В вечернее время кафе посещают в основном люди, которые знают и ценят кухню заведения, так как основная часть посетителей являются постоянными. Возле кафе есть стоянка для автомобилей. Она не рассчитана на очень большое количество парковочных мест, но и само кафе может принять ограниченное число посетителей. Также рядом есть платная охраняемая стоянка, расположенная на территории гостиницы. Занимаясь анализом других пунктов общественного питания, которые расположены в районе обслуживания, я выяснила, что все они имеют статус кафе и сходные критерии оценки. Но вместе с этим каждое заведение имеет свои особенности. Таблица 1 - Оценка показателей работы мини-кафе «Зала» и его конкурентов
Исследуемые кафе имеют свои особенности. Так кафе «Лаванда» расположено на территории поселка Валерьяново. В связи с этим большинство их посетителей являются жителями этого населенного пункта и офисные работники, чьи фирмы там расположены. Кафе имеет свою мини стоянку, что так же добавляет удобства посетителям. Кафе также располагает обеденным меню и принимает много посетителей в обеденное время с 11-00 до 16-00. Кафе «Сайгон» располагается на территории рынка строительных материалов, поэтому режим работы кафе соответствует режиму работы рынка. Посетителями кафе являются продавцы, которые работают на рынке, а также покупатели. Так как рынок не работает по понедельникам, то у кафе так же в этот день выходной. На территории рынка расположено большое количество торговых павильонов, которые посещает много людей. Парковка для автомобилей не располагает большим количеством мест, поэтому водители часто испытывают трудности при поиске места для парковки. Но в отличии от кафе «Зала» и «Лаванда», «Сайгон» расположен в черте города, и добраться до него на общественном транспорте не доставляет труда. Проведя исследование других кафе, расположенных в районе обслуживания, я выяснила, что все они занимаются одним родом деятельности, но вместе с тем имеют свои особенности и своих посетителей.
2. Устройство, планировка и оборудование мини-кафе «Зала» Предприятие работает на площадях по договору аренды у частного унитарного предприятия «ИНТЕР»ДОСААФ. Здание расположено в лесном массиве и является двухэтажной постройкой. Общая арендуемая площадь составляет 96 м.кв. Весь первый этаж отдан в распоряжение предприятия. В прилегающем лесном массиве расположены деревянные строения, используемые для обслуживания посетителей в период с 1 мая по 30 сентября. Ввиду того, что здание принадлежит спортивному обществу, кафе оформлено в спортивном стиле. Основная часть посетителей является спортсменами, занимающимися на базе ДОСААФ. Схема внутренней планировки прилагается к отчету. Таблица 2-Оснащенность торгового объекта оборудованием
Ознакомившись с торгово-производственным оборудованием я могу сказать что в кафе его достаточно для нормального функционирования, но многим оборудованием пользуются достаточно долго. Оно устарело, выполняет мало функций, плохо работает и моими рекомендациями было бы его заменить. Изучая оснащенность предприятия различными видами оборудования, я могу отметить, что кафе не испытывает недостатка в оборудовании. Минусом является то, что многое оборудование морально и технически устарело и требует замены. Директор и заведующий производством совместно посещают
различные выставки и магазины, подбирают оборудование и мебель для торгового зала, производственных и складских помещений. Следят за уходом и обслуживанием оборудования. Штатное расписание Штатное расписание - это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием заработной платы в зависимости от занимаемой должности. В соответствии с положением статьи 61 Трудового кодекса оплата труда работников организации производится на основании месячных тарифных ставок. Отнесение выполненных работ к конкретным тарифным разрядам осуществляется в соответствии квалификационными справочниками. Кроме этого заработная плата работников организации включает в себя: -надбавки за сложность и напряженность в работе; - доплата за работу в ночное время; - оплата за работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни. Положение об оплате труда должно быть на каждом предприятии. Оно принимается в целях совершенствования оплаты труда работников, усиления их материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда и направлено на стимулирование повышения производительности труда, улучшения качества выпускаемой продукции, выполнения планов производства и реализации продукции. Положение устанавливает: - форму и систему оплаты труда на предприятии;виды и порядок расчета премий, надбавок и доплат стимулирующего и - формы и сроки выплаты заработной платы; - случаи выплаты работникам материальной помощи. Мероприятия по охране труда на предприятии осуществляются следующим образом: создана комиссия по охране труда в количестве трех человек: директор, заведующий производством и бухгалтер. При устройстве на работу комиссия проводит вводный инструктаж по охране труда с нанимаемым работником, о чем делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа по охране труда. Кроме этого на предприятии составлен перечень работ с повышенным уровнем опасности. Инструктаж проводится с нанятым работником не реже 1 раза в год. При принятии на работу нанимаемый сотрудник должен пройти стажировку не менее 2-х дней. Должен быть приказ о назначении руководителя стажировки. Работник осуществляет свою деятельность согласно должностным инструкциям, разработанных для работников отдельных профессий и на отдельные виды работ. На предприятии ведутся два журнала:
-журнал вводного инструктажа; - журнал регистрации инструктажей. Оценка уровня обслуживания Чтобы определить уровень обслуживания с точки зрения посетителей, был проведен опрос. Результаты оформлены в таблице. Таблица 9 - Оценка факторов, влияющая на уровень обслуживания
расположенным на территории диагностической станции и автомойке. Также отсутствие дополнительных вложений объясняется непростым финансовым положением кафе. Среди неоспоримых достоинств хочется отметить то, что большинство посетителей кафе являются постоянными, которое его ценят за вкусную кухню и теплый домашний прием. Свидетельством этого факта выступает книга замечаний и предложений, в которой большинство отзывов являются благодарностями. Как положительную сторону можно отметить расположение с одной стороны вблизи от города, а с другой - вдали от городской суеты, где в летнее время можно услышать пение птиц. Мною были проведены замеры времени на ожидание обслуживания посетителей. Результаты приведены в таблице. Таблица 10 - Результаты замеров затрат времени на ожидание обслуживания.
Произведя замеры времени, мы получили, что посетитель в среднем тратит на обед, состоящий из салата и горячего блюда, 30 минут. На время ожидания заказа большое влияние оказывает загруженность кухни заказами и заполненность зала. Чтобы более приятно провести время, ожидая заказ, в особенности для посетителей с маленькими детьми, организована детская площадка с качелями. Так же имеются взрослые качели. б.Индивидуальное задание Оценка качества обслуживания Программа качества обслуживания включает совместные усилия маркетинга и организации работы. Чтобы повысить качество обслуживания, фирма должна следовать определенным принципам. Существуют основные принципы обеспечения качественного обслуживания. 1. Лидерство. Руководство должно иметь ясное представление о 2. Внедрение маркетингового подхода во все подразделения организации. Концепция маркетинга предусматривает, что маркетинг должен пронизывать всю организацию. Выполнение функции маркетинга в организации по обслуживанию гостей - это обязанность сотрудников вне отдела маркетинга. 3. Понимание потребностей потребителей. Клиенты чувствуют качество. Компании с высоким качеством обслуживания знают, чего от них требует рынок. Продукт или услуга должны быть предназначены для целевого рынка. Фирмы должны понимать потребности целевых рынков.. 4. Понимание бизнеса. Предоставление качественного обслуживания требует слаженной работы всей команды сотрудников. Служащие должны понимать, как их работа влияет на результаты работы остальной части коллектива. Есть много фирм, которые обучают персонал так называемому «перекрестному обслуживанию», когда сотрудник может выполнять различные виды работ. Такое обучение дает служащим возможность овладеть различными профессиями и поощряет их к пониманию сути работы и по другим специальностям. Они видят, как их работа влияет на результаты труда других служащих и как они все вместе влияют на восприятие качества обслуживания клиентов. Таким образом, они начинают понимать суть бизнеса. 5. Применение в работе основных организационных принципов. Работа организации должна быть хорошо спланирована и иметь хорошее управление. Это начинается с разработки проекта концепции управления. 6. Фактор свободы. На предприятиях общественного питания гости ожидают получить обслуживание, более ориентированное на клиента. Система предоставления услуг должна быть гибкой. Служащие должны иметь определенную свободу в своих действиях, чтобы обслужить клиента соответственно его потребностям. Они не должны быть привязаны к строгим инструкциям и жестким правилам. 7. Использование соответствующих технологий. Технология должна использоваться, чтобы контролировать изменения маркетинговой среды, помогать операционным системам, развивать базы данных клиентов и совершенствовать методы для поддержания связей с ними. 8. Система управления кадрами В разделе о внутреннем маркетинге уже затрагивались потребности найма подходящих людей. Служащие должны быть способны к предоставлению услуг, обещанных клиенту. 9. Установление стандартов, оценка выполнения работы и введение системы Наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознаграждаться за это. 10. Обратная связь со служащими по результатам труда. Результаты исследований должны быть сообщены всем служащим. Это должно исходить от высшего руководства при общении со служащими и частично в ходе совещаний отделов. Служащие должны знать то, что гостям нравится и что они не любят. Они должны также знать, какие области обслуживания улучшаются, а какие нет Проанализировав информацию можно сделать следующие выводы: 1. Повышение качества товаров и услуг достигается в том случае, если учет 2. Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может 3. Обеспечение базовых качеств услуги может требовать постоянных усилий и 4. При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта 5. Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои 6. Внимательное отношение — индивидуальное обслуживание и внимание, Заключение
Список литературы 1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для 2 Кузнецов, И.Н. Управление продажами: учеб.- практ. пособие / И. Н. 3 Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. 4 Продавец: практ. пособие для продавцов, товароведов, 5 Чкалова, О.В. Торговое дело: учеб, пособие / О.В. Чкалова, — М.: 6 Уриш, И.В. Организация внешнеторговой деятельности: практикум 7 Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учеб,
ПРИЛОЖЕНИЯ ОТЧЕТ о прохождении организационно-технологической практики С 01.09.2015 г. по 15.09.2015 г. на предприятии ООО мини-кафе «Зала» г Минска
Студент ФЭУТ, 3 курс, ЗГГ-1 Д.Д.Михеева Директор ООО мини-кафе «Зала» О.М. Образова
Руководитель, к.т.н., доцент Е.М.Костенко
МИНСК 2014
Содержание 1 Характеристика мини кафе «Зала» «Зала».................................................................... 5 1.1.Торгово-производственная деятельность..................................................................... 5 1.2.Исследование конкурентов................................................................................................ 6 2 Устройство, планировка и оборудование мини-кафе «Зала»........................................ 7 3 Организация труда работников............................................................................................. 12 3.1.Организационная структура управления........................................................................ 12 3.2.Штатное расписание........................................................................................................... 13 З.З.Правила охраны труда......................................................................................................... 14 3.4.Правил а техники безопасности........................................................................................ 14 З.б.Правила внутреннего трудового распорядка................................................................. 15 З.б.Анализ половозрастного, качественного состава работников мини-кафе 3.7..Фотография трудового дня и хронометраж трудовой операции............................ 17 4.Организация производственного процесса........................................................................ 20 5.Организация торгово-технологического процесса.......................................................... 21 5.1.Приемка товара......................................................................................................................... 21 5.2.Виды тары, используемые на предприятии. Способы хранения и способы 5.3.Процесс организации продажи товаров, обслуживания посетителей..*...24 5.4. Оценка уровня обслуживания.......................................................................................... 25 6.Индивидуальное задание: Оценка качества обслуживания......................................... 26 Заключение................................................................................................................................... 30 Список литературы...................................................................................................................... 31 Приложение А Свидетельство, лицензия Приложение Б План-схема помещения Приложение В Штатное расписание Приложение Г Табель учета рабочего времени сотрудников Приложение Д Меню Приложение Е Ассортиментный перечень Приложение Ж Товарно-транспортная накладная Приложение 3 Договор поставки ВВЕДЕНИЕ Организационно-технологическая практика является важным этапом в подготовке высококвалифицированных специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Цель организационно-технологической практики-овладение практическими навыками и умениями, их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Задачей является закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных по дисциплине «Организация и технология торговли», овладение практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с деятельностью субъектов торговли, общественного питания и производственных предприятий, сбор фактического материала для написания курсовых работ. Основным результатом прохождения практики является приобретения таких навыков, как сбор и анализ информации, заполнение товаросопроводительных документов, форм статистической отчетности, учета и контроля за товарно-материальными ценностями, выполнение торговых и технологических операций. В процессе прохождения практики нужно изучить и проанализировать: - существующие и потенциальные возможности субъекта - организационную структуру управления субъекта - структуру персонала субъекта торговли и общественного - экономические показатели развития субъекта торговли и - соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины; - устройство, планировку и оборудование торгового - организацию труда торгового и (или) производственного - выполнение операций торгово-технологического - процесс обслуживания покупателей. В результате прохождения практики студент должен уметь: - осуществлять документальное оформление отдельных - проводить оценку эффективности использования торговой - применять различные методы изучения рабочего времени; - оценивать разделение и кооперацию труда персонала; - принимать решения по оптимизации размещения и выкладки -применять АСУ в деятельности торговых организаций (производственных предприятий).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.123 с.) |