И цепи на П соединении электровозов вл11м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И цепи на П соединении электровозов вл11м



 

Переход с СП на П соединение ТЭД на каждой секции производится при помощи группового переключателя ПкГ2 за три переходных позиции с применением запирающих диодов Д13 - Д24. При переводе главной рукоятки КтМ с 33-й на позицию 34 получают питание катушки вентилей переключателя ПкГ2. Его вал начинает поворачиваться из положения С - СП в положение П. Основная отличительная особенность переключения ТЭД с СП на П-соединение в том, что валы групповых переключателей ПкГ2 всех секций в положение П поворачиваются одновременно.

Рассмотрим переход на примере секции «А».

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 33-й на 34 - ю позицию:

Размыкается:

- КЭ 7 - 8 главного вала;

- и все КЭ;

Кроме:

- КЭ 21 - 22 (цепь катушки вентиля контактора К11), подключившие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала конт­роллера.

Остаются замкнутыми:

- КЭ 3 - 4 (цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1),

- КЭ 5 - 6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов);

- КЭ 19 - 20 (цепь катушки вентиля контак­тора К10);

- КЭ 23 - 24 (цепь катушки вентиля уравнительного контактора К17).

Замыкаются:

- КЭ 13 - 14;

- КЭ 15 - 16;

В результате происходит следующее:

- замыкание КЭ 15 - 16 создает дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом;

- замыкание КЭ 13 - 14 образуется цепь:

- провод 502;

- КЭ 13 - 14;

- провод Э565;

- блокировка ПкГ1;

- провод 593;

- катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ2;

- корпус.

Поскольку для выпуска сжатого воздуха из левой полости цилиндра привода ПкГ2 и впуска его в правую полость необходимо некоторое время, кулачковый вал ПкГ2 пока не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты положения неизменяют;

- КЭ 7 - 8 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме контактора К11 головной секцииА. Поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2 - 3 сек, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными;

- реостатные контакторы РК отключаются, так как катушки их вентилей теряют питание и соединение с корпусом, но пусковой резистор в цепь ТЭД не вводится, поскольку сохраняется обход­ная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17.

Таким образом:

- получили питание катушки вентилей групповых пере­ключателей ПкГ2;

- отключились реостатные контакторы;

- потеряли пи­тание катушки реле времени РВ6.

Цепь ТЭД оста­лась такой же, как на 33-й позиции СП соединения.

 

Переходная позиция Х1. Начинает поворачиваться кулачковый вал группового переключателя ПкГ2.

Размыкается его контакторный элемент 4. В цепь ТЭД, соединенных по схеме СП, вводятся запирающие диоды Д13 - Д24.

Величина силового тока в цепях ТЭД не изменяется, так как пусковые резисторы зашунтированы контактом 1 группового переключателя ПкГ2 и замкнутым контактом контактора К17.

Замыкается блокировка меж­ду проводами Э587 - 590 в цепи катушек вентилей линейных контакторов.

Переходная позиция Х2. Размыкается контакторный элемент 1 ПкГ2. В цепь ТЭД, соединенных по схеме СП, вводятся первая и вторая группы пускового резистора общим сопротиштением 1,7 Ом. Сопротивление резисторов подбирают с учетом меньшей потери силы тяги при переходе. Это необходимо для исключения броска тока на переходной позиции Х3 при переключении ТЭД с напряжения 750 В на на­пряжение 1500 В.

Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ2 между проводами 592 - 591, разрывающая вторично цепь катушки реле времени РВ6.

Переходная позиция ХЗ

Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5, 6 ПкГ2.

- КЭ 2 и 3 - подключают ТЭД МЗ - М4 к первой группе пускового резистора;

- КЭ 5 и 6 - подключают ТЭД Ml - М2 к рельсовой цепи. Возможная цепь генераторного тока заперта диода­ми Д13 - Д24.

На этой позиции ток протекает через:

- контакты линейного контактора К1;

- первую группу R2 пускового резистора и па­раллельно через контакты линейного контактора К10;

- вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору К17.

От этого контак­тора ток протекает по цепи:

- ТЭД М1 - М2;

- через КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ2;

- далее по проводу 121 в рельсовую цепь;

также параллельно:

- через КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ2;

- по цепи ТЭД М3 - М4, через шунт Шн2 ам­перметра А2;

- провод 116;

- КЭ 5 группового переключателя ПкГ1;

- провод 120;

- КЭ ПкТ2;

- провод 119;

- КЭ 6 группового переключателя ПкГ1;

- провод 121;

- далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на позиции ХЗ ТЭД соединены параллельно.

Положение П (34 - я позиция). На этой позиции замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группового переключателя ПкГ2.

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 34-й по 48-ю. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 34-й на 35-ю позицию размыкаются КЭ 15 - 16 и 17 - 18 главного вала.

КЭ 15 - 16 разрывает дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом.

КЭ 17 - 18 катушка вентиля линейного контактора К10 соединяется с корпусом только через блоки­ровку ПкГ2 между проводами 610 - 606.

При дальнейшем наборе позиций главной рукоятки контроллера про­исходит реостатный пуск электровоза на П соединении ТЭД. На этих позициях в каждой секции ток протекает по цепи:

- токопри­емник Пк1;

- провод 001;

- дроссель L1;

- провод 002;

- крышевой разъедини­тель Рз1;

- провод 003;

- контакты быстродействующего выключателя БВ;

- вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1;

далее параллельны­ми цепями:

1 - контакты линейного контактора К10;

- провод 021;

- контакты контактора К11 (только на головной секции «А»);

- вторая группа R1 пускового ре­зистора;

- провод 028;

- контакты уравнительного контактора К17;

K17 - уравнивает напряжение и ток после 1 и 2 групп пусковых резисторов при разгоне электровозы на паралельном «П» соединении ТЭД.

 

2 - КЭ 2 и 3 ПкГ1, а на головной секции «А» и клемма 1 на пластине П1;

- провод 009;

- контакты линейного контактора К1;

- провод 011;

- первая группа R2 пускового резистора;

- провод 018;

- контакты уравнительного контактора К17.

От уравнительного контактора К17 равные по величине токи протека­ют по двум параллельным цепям ТЭД Ml - M2 и МЗ - М4 и далее в рельсовую цепь по цепи, аналогичной цепи на переход­ной позиции ХЗ.

Параллельное соединение ТЭД

 

На позиции 34 вал группового переключателя ПкГ2 из положения С-СП поворачивается в положение П. В каждой секции образуются две параллельные цепи. Пусковые резисторы запараллелены замыканием контактов К17, К10 и силовых контактов 2, 3 группового переключателя ПкГ1.

Первая цепь:

- контакт К18;

- токовое реле РТ35;

- контакт переключателя ПкД1 и ПкР1;

- якорные обмотки двигателей М1 - М2;

- контакты переключателя ПкР1, ПкТ1;

- обмотка возбуждения двигателя M1;

- контакт переключателя ПкТ1;

- обмотка возбуждения двигателя М2;

- контакты переключателей ПкТ1 и ПкД1;

- контакт 5 группового переключателя ПкГ2;

- контакт переключателя ПкТ1;

- контакт 6 группового переключателя ПкГ2;

- провод 121;

- дифференциальное реле РДФ1;

- «земля».

Вторая цепь:

- контакты 2, 3 группового переключателя ПкГ2;

- контакты линейного контактора К19;

- катушки токовых реле РТ38, РТ36;

- контакты переключателей ПкД2, ПкР2;

- якорные обмотки двигателей М3 - М4;

- контакты переключателей ПкР2 и ПкТ2;

- обмотка возбуждения двигателя М3;

- контакт переключателя ПкТ2;

- обмотка возбуждения двигателя М4;

- шунт Шн1;

- контакт переключателей ПкТ2 и ПкД2;

- шунт Шн2;

- контакт 5 группового переключателя ПкГ1;

- провод 120;

- контакт переключателя ПкТ2;

- провод 119;

- контакт 6 переключателя ПкГ1;

- провод 121;

- дифференциальное реле РДФ1;

- «земля».

Ток в каждой группе ТЭД остальных секций протекает по сходным цепям. При дальнейшем перемещении главной рукоятки КтМ с 34-й по 48-ю позицию происходит ступенчатыйе вывод пусковых резисторов. На позиции 48 - ТЭД подключены непосредственно к контактной сети. На этой позиции можно применять четыре ступени ослабления поля.

 

Позиция 48 является ходовой. Пусковой резистор на ней полностью выведен. Ток к ТЭД протекает через:

- включенные угловые реостатные контакторы К9, К7, К20, К15 при включенном урав­нительном контакторе К17.

Напряжение на коллекторах ТЭД 1500 В.

Реле времени РВ6 с выдержкой на отпадание якоря 2 - 3 с исключает возможную порчу контакторных элементов групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2, если на одной из секций их кулачковые валы будут поворачиваться из одного положения в другое дольше указанного времени.

· При переходе с СП на П соединение ТЭД дейст­вие реле аналогично его действию при переходе с С на СП соединение. Якорь реле времени РВ6 останется притянутым, а линейные контакторы - включенными, если с момента снятия питания с провода Э649 (из-за раз­мыкания КЭ 7 - 8 главного вала контроллера машиниста) до момента за­мыкания блокировки группового переключателя ПкГ2 между проводами 593 - 592 в конце поворота его кулачкового вала в положение «П» пройдет не более 2 - 3 с. При большем промежутке времени якорь РВ6 отпадает и линейные контакторы отключаются. В отличие от предыдущего перехо­да, после установки кулачкового вала группового переключателя ПкГ2 в положение «П» ЛК вновь включаются, так как катушки их вентилей соединяются с корпусом через КЭ 15 - 16 главного вала конт­роллера по цепи, как на 1-й позиции.

Задержка поворота кулачкового вала любого из групповых переключа­телей определяется по загоранию лампы «КП», которая получает питание от провода Э801 через контакты реле времени РВ6 между проводами Э801 - 819, а также по разнице показаний амперметров «Якорь» на пультах ма­шиниста.

Примечание. Катушки реле времени РВ6 и вентилей реостатных контакторов получают питание от разных проводов в зависимости от со­единения тяговых электродвигателей:

- на «С» соединении - от провода Э582;

- на «СП» соединении - от провода Э649;

- на «П» соединении - от про­вода Э565.

Реверсирование.

 

Направление движения электровоза изменяют при помощи реверсирования ТЭД, когда изменяется направление вращения якорей. Реверсирование двигателей происходит изменением направления тока в обмотке якоря.

Реверсирование осуществляется реверсивно-селективной рукояткой КтМ. После ее поворота в одно из положений «Вперед» или «Назад» получают питание одноименные вентили переключателей ПкР1 и ПкР2. Их валы занимают соответствующее рабочее положение и силовыми контактами переключают якоря ТЭД.

ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ

Позиция ОП1. При установке тормозной рукоятки контроллера машини­ста КтМ на эту позицию замыкаются КЭ тормозного вала:

- КЭ 95 – 96;

- КЭ 97 – 98;

Образуются параллельные цепи:

- провод 502;

- КЭ 95 – 96;

- провод Э531;

- локировка контактора ОП2 К36;

- овод 538;

- блокировка рекуперативного контактора К24;

- провод 579;

- блокировки реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ 1 и ДкБ2;

- провода 539 и 543;

- катушки вентилей контакторов К33 и К34;

- провод 450;

- блокировка ПкТ2;

- провод 400;

- корпус;

на С и СП соединениях:

- провод 579;

- блокировка группового переключа­теля ПкГ2;

- провод 541;

- диоды Д64 и Д65;

- провода 539 и 543;

- катушки вентилей контакторов К33 и К34;

- провод 450;

- далее на корпус.

Включают­ся контакторы ослабления возбуждения первой ступени К33 и К34;

- провод 502;

- КЭ 97 – 98;

- провод Э532;

- блокировка реле перегрузки ТЭД РТ35;

- контакты реле повышенного напряжения РН10;

- блокировка реле перегрузки ТЭД РТ36;

- катушка промежуточного реле РП18;

- провод 500;

- корпус.

Включается реле буферной защиты РП18. После его включения от провода Э532 образуется параллельная цепь на катушки вентилей контакторов ОП1 КЗЗ и К34:

- контакты реле РП18;

- провод Э533;

- блокировка конта­ктора ОП1 К33;

- провод 547;

- блокировка контактора OП1 K34;

- провод 538;

- блокировка рекуперативного контактора К24;

- далее по описанным выше цепям катушек вентилей контакторов К33 и К34;

- корпус.

Таким образом, на позиции ОП1 катушки вентилей контакторов пер­вой ступени ослабления возбуждения К33 и К34 имеют две цепи:

- первую от провода Э531;

- вторую от провода Э532.

Позиции ОП2 - ОП4. При перемещении тормозной рукоятки на после­дующие позиции ослабления возбуждения в цепях управления и силовой чепи происходят переключения.

Примечание. Особенностью цепей ослабления возбуждения на элек-ровозах ВЛ11м является то, что промежуточное реле РП18 выполняет функции аппарата буферной зашиты, так как в цепь его катушки включены контакты реле повышенного напряжения РН10 и реле перегрузки РТ35 и РТ36 ТЭД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.039 с.)