Буферная защита ТЭД от токов перегрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буферная защита ТЭД от токов перегрузки



 

Необходимость в этой защите возникает тогда, когда сила тока в цепи ТЭД достигает опасного значения, равного часовому току ТЭД, умноженному на коэффициент 2,5. Для ТЭД типа ТЛ-2К1 оно составляет 1200 А. Естест­венно, при таком токе не сработает быстродействующий выключатель БВ и тем более - дифференциальное реле, так как отсутствует ток небаланса. Защиту от токов перегрузки осуществляют реле перегрузки РТ35 и РТ36 типа РТ-502, ток уставки которых (750 ± 30) А, коэффициент воз­врата - 0,6 (450 А).

Действие защиты на электровозах ВЛ11м.

Одна пара контактов реле РТ35 и РТ36 включена в цепь катушки промежуточного реле РП18, вторая – в цепь сигнальной лампы «РП», а контакты реле РП18 включены во вторую параллельную цепь питания катушек вентилей контакторов ОВ1 К33 и К34 от провода Э532.

Цепь катушек вентилей контакторов ОВ1 К33 и К34 при перегрузке ТЭД в режиме ОВ2 - ОВ4 разрывается контактами реле РП18.

ЗАЩИТА ОТ БОКСОВАНИЯ

 

Данную защиту обеспечивают датчики боксования ДкБ1 и ДкБ2 типа ДБ-007. Они выполнены на полупроводниковых приборах и состоят из контрольного органа и исполнительного органа с быстродей­ствующим электромагнитным реле.

Техническая характеристика датчика

Номинальное напряжение, В:  
силовой цепи  
цепи управления  
Напряжение уставки, В:  
динамической 90 ± 5
статической 200 ± 10
Число контактов:  
замыкающих  
размыкающих  
Длительно допустимый ток контактов, А  
Масса, кГ  

 

Контрольный орган датчика включается в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последователь­но соединенных ТЭД «М1 - М2 и МЗ - М4» и две части резистора R11 (R12). Исполнительный орган включается в цепь управле­ния. Для подачи напряжения к исполнительным органам датчиков ДкБ1 и ДкБ2, т.е. включения противобоксовочной защиты, на кнопочном вы­ключателе БлКл5 включают кнопку «Противобоксование». При ее вклю­чении напряжение от основного питающего провода Э301 через предо­хранитель Пр8 в кнопочном выключателе БлКн6, по проводам 441 и Э442 подается к исполнительным органам датчиков боксования и контактам их быстродействующих реле ДкБ1 и ДкБ2 между проводами Э442 - 444.

При отсутствии боксования колесных пар, например, у ТЭД M1 - М2, падение напряжения на секции 1 - 2 резистора R11 примерно равно напряжению на якоре ТЭД М1. Падение напряжения на секции 2 - 3 резистора R11 примерно равно напряжению на якоре ТЭД М2.

Ввиду того, что плечи моста из-за:

- расхождения характеристик ТЭД;

- разности диаметров бандажей колесных пар;

- отклонения сопротивлений секций резистора R11;

не могут быть выполнены идеальными, вводные клеммы контрольного органа датчика боксования ДкБ1 находятся под не­большим, недостаточным для его срабатывания, напряжением. При боксовании одного из ТЭД напряжение на нем растет, а на смежном - падает. Равновесие моста нарушается. Срабатывает контроль­ный, а затем исполнительный органы датчика боксования ДкБ1.

ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ

От боксования

Независимо от режима работы ТЭД и их соединения.

 

После срабатывания любого из датчиков замыкаются контакты быстродействующего реле ДкБ1 или ДкБ2 его исполнительного органа, в результате чего образуются следующие цепи:

- провод Э801;

- контакты ДкБ1 или ДкБ2;

- провод Э453;

- сигнальная лампа «РБ»;

- провод 800;

- корпус.

На пульте машиниста загорается сигнальная лампа «РБ»;

- провод 444;

- диод Д66;

- провод 745;

- далее, в зависимости от положения вала реверсора в каждой секции, на катушку вентиля электропневматического клапана песочницы КЭП4 или КЭ5.

Под колесные пары секции с боксующей колесной парой подается песок.


ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ

В тяговом режиме

На С и СП соединениях ТЭД

 

На электровозах ВЛ11м контакторы ОП4 К39 и К40 включаются сразу же после включения кнопки «Противобоксование», т.к. образуется цепь:

- провод Э442;

- блокировка ПкГ2;

- провод 452;

- контакты реле РП18;

- провод Э535;

- катушка вентиля контактора ОП4 К39 (К40);

- провод 600;

- корпус.

После замыкания контактов быстродействующего реле ДкБ1 или ДкБ2 между проводами 542 - 539 или 542 - 543 от провода Э442, независимо от позиции контроллера, подается питание на катушку контактора ОП1 К33 или К34. Боксующий и смежный с ним ТЭД перево­дятся с полного возбуждения на ослабленное возбуждение четвертой сту­пени.

Действие защиты на С - «СП» соединении ТЭД при любом режиме ОП срабатывание любого из датчиков боксова­ния не приводит к снятию ОП, так как контакты быстродействующих ре­ле ДкБ1 и ДкБ2 между проводами 579 - 539 и 579 - 543 зашунтированы бло­кировкой группового переключателя ПкГ2. Через эту блокировку продолжает поступать питание на катуш­ки контакторов ОП1 К33 и К34.

Действие защиты на «П» соединении ТЭД в тя­говом режиме.

Катушка вентиля контактора К25 получает питание на элект­ровозах ВЛ11м:

- по № 372 от провода Э443 через блокиров­ку реле РП22

(множителя блокировок БВ);

- с № 373 - через блокировку линейного контактора К10.

Поскольку во время следования на «П» соединении ТЭД блокировка группового переключателей ПкГ2 между проводами 579 - 541 на электровозах ВЛ11м разомкнута, срабатывание при любом режи­ме ОП любого из датчиков боксования приводит к отключению контак­тора ОП1 К33 или К34, т.е. к переводу всех ТЭД секции с боксующей колесной парой на полное возбуждение. Для восста­новления необходимого режима ОП тормозную рукоятку КтМ надо сначала установить на позицию ОП1.

ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.)