Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые формы предприятий и их особенности↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационно-правовые формы предприятий и их особенности Существуют коммерческие и некоммерческие организации. Коммерч. ориентированы на получение прибыли и её распределение. Некоммерч. предприятие ставит целью выполнение определ. функций, не связанных первично с получением прибыли и распределением. Коммерческие организации выступают в форме: 1) Государственные предприятия: образ. по инициативе гос. органов на основе гос. собственности, которая выступает в виде муниципальной и коммунальной. 2) Унитарное предприятие: организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней имущество. Особенность: имущество неделимо, имущество уп находится в гос. и муниципальной собственности и принадлежит ему на правах хоз. ведения. 2 вида уп: основанные на праве хоз. ведения (передаётся часть своего имущества в хоз. ведение) и оперативного управленя(создаётся по решению Правительства РБ и носит название казённого предприятия) 3) Хоз. товарищества(общества): уставный капитал разделён на доли. Имущество является собственностью товарищества. Полные тов-ва: все участники несут полную ответственность всем своим имуществом. Коммандитные тов-ва: хотя бы один несёт полную ответсвенность и хотя бы один – ограниченную. Общество с огранич. ответсвен.(ООО):каждый его участник несёт ограниченную ответсвенность (только в предела своего вклада). Общ. с дополнит. ответствен (ОДО): участники несут дополнит. имущ. ответсв. в размерах, превышающих их долю в имуществе общества. Размер дополнит. ответсвен. оговаривается в учредит. документах. Акционерное общество: уставный капитал разделён на акции, участники несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им вкладов. ОАО: свободная покупка акций. ЗАО: акции распространяются только среди учредителей. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, обществ. и религиозные организации, фонды, учреждения, объединения юр. лиц(ассоциации и союзы). 9 .Эк. среда функционир-я предприятия: сущность, факторы, субъекты
Эк. среда - совокупность фин-эконом. условий производства продукции, работ, услуг. Элементы эк. среды: 1)гос.эконом. политика 2)налоговая, ценовая и дкп 3)правовые аспекты деятельности хоз. субъекта 4)наличие и состояние конкурентной среды 5)условия поставки мат. ресурсов, деталей 6)посредничество в осуществлении хоз. деятельности Макроэк. элементы среды: гос. эконом. политика; налоговая, ценовая и дкп; правовое поле. Микроэк. элементы среды: вид и развитие конкурентной среды; типы рынков; способы движения товаров; посредничество. Внешняя среда состоит из: микросреда и макросреда. Микросреда и её элементы: 1)потребит. рынок(тип рынка, вид, конкуренция) 2)внутренняя среда субъекта(произв. менеджмент, маркетинг. планирование, финн. менеджмент) 3)поставщики(рыночные, централизованные, смешанные) 4)партнёры(смежники, прямые, консалтфирмы) 5)посредники(прямой сбыт, косвенный сбыт) Макросреда и её элементы: 1)гос. экон. политика 2)налоговая, ценовая, дкп 3)правовая защищённость производителя 4)демографическая ситуация 5)гос. регулирование экономики 6)международные факторы 7)формирование морально-психологического климата 8)природные условия 9)обеспечение свободы и реальных прав покупателя. Субъекты микросреды: производитель, потребитель, поставщики, конкуренты, посредники, партнёры. Внутренняя среда - сов-ть трудовых, технологических, экономич. факторов. Она является результатом управленческих решений. Элементы внутренней среды: пр-во, обеспеч. сырьём и мат-ми, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж.
По отраслевому признаку -внутриотраслевое к-ние- производственные связи между предприятиями одной отрасли - межотраслевое к-ние –между предприятиями различных отраслей. 2. По территориальному признаку: -внутрирайонное –связи между предприятиями одного экономического района - межрайонное- между предприятиями различных экономических районов -межстрановое 3.В зав-ти от формы специализации: - предметное: головное предприятие, выпускающее технологически сложную продукцию, получает от других предприятий различные изд-ия. -подетальное - предприятия-смежники и головное предприятие устанавливают долглвремееные производственные связи по поставке и использованию готовых деталей и узлов -т ехнологическое(стадийное) - длительные производственные связи, основанные на поставках одним предприятием другому полуфабрикатов или на выполнении отдельных технологических операций- пряжа ткацким фабрикам. Показатели: - удельный вес в себестоимости вып-ой продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию - удельный вес полуфабрикатов, изготавливаемых предприятием на сторону, в общем их выпуске и в выпуске всей продукции; - количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием. Обновление основных фондов Различ. частичное и полное обновление. Частичное – замена отдельных узлов и дет., восстановление разрушенных конструкций зданий и сооруж. Выражается в кап. ремонте и модернизацию. Полное обновление осуж. в форме 1 технич. перевооружения 2 реконструкции 3 расширения 4 нового строительства Коэфф. обновления Кобн. = ОФввед / ОФ к.г. ОФ введ. – стоимость введенных ОФ ОФ к г. – стоимость ОФ на конец года Коэфф. выбытия Квыб = ОФ выб / ОФ н г Коэфф. интенсивности обновления (К и. о.) Ки.о. = ОФ выб / ОФ введ. прогресс. ОФ введ. прогресс. – стоимость вводимых прогрессивных ОФ Эконом. эффект обновления ОФ: 1 рост производительности труда 2 снижение затрат 3 повыш–е квалификации работников 4 повыш–е культуры пр-ва 5 улучшение условий труда лизинговая деятельность - деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объекта лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа;
24Пок-ли эфф-ти исп-я осн-х произ-х фондов предп-я. Сущ. обобщающ. и дифференц-е пок-ли эфф-ти исп-я ОФ. Среди обобщ-х выдел:.фондоотдача=ОП/ОФсреднегод.; фондоеме-ть=ОФср/ОП;рентаб-ть ОФ=П/Стоим-ть ОФ осн-го вида деят-ти; Среди дифф-х:а)пок-ли исп-я акт-ой части ОФ: Коэфф.экстен-ой нагр-ки обор-я=Т(время)факт-е/Треж-е(план-е).Реж.время работы опр-ся режимом раб.пред-я(числом смен работы в сутки и их продол-ю).План-е время раб.обор-я рассчи-ся с уч.необ-х затр. врем.на провед. его рем-та и обслуж-я.Оно отл-ся от реж-го тем,что в его состав не вкл-ся время на план-е рем-ты.Коэфф-т интенс-ой нагр-ки обор-я=Выпущ-я прод.факт/Выпущ-я прод.макс.возм-я.Интегр.коэфф.исп-я обор-я=Кинт*Кэкст. Пок-ль отдачи акт-ой части ОФ=Vпрод/стоим-ть акт.части ОФ.Рент-ть акт-ой части ОФ=(Приб.от реал.прод./стоим-ть акт.части ОФ)*100%.К числу пок-ей экст-го исп-я ОФ на предпр-ии отн-ся также Коэфф.сменн.раб.обор-я=(М1+М2+М3)/Су,где М1,М2,М3-кол-во станко-,Машино-смен раб.обор-я соотв-но в одну,две и три сменяя,Су-общее число уст-х станков на предпр-ии. Также это коэфф.мож.опр-ся как Тос.-ч/Су или Тос.-ч/Тмс.-ч,Тос.-ч-отработ-е число станко-,Машино-час. В сутки;,Тмс.-ч- макс.возм. число станко-,Маш-час.в одну смену.б)пок-ли исп-я пассивн-ой части ОФ:Пок-ль съема прод. с 1м2 произв-ойплощади=Вал.прод/Размер произв-х площ.;Пок-ль приб.на 1м2 произв-ой площ.=Приб.от реал./Размер произв-х площ.
Функции оплаты труда 1) воспроизводственная (для работников) – обеспечивает работнику объём потребления мат. услуг достойной для расширенного воспроизводства его рабочей силы. 2) Стимулирующая (для нанимателя) – обеспечивает нанимателю определенный результат. 3) Регулирующая (с точки зрения рынка) – выступает регулятором спроса на продукцию и услуги конечного потребления. Системы регулирования о.т.: гос регулирование, договорное, рынок труда.
Инновац. проекты Инновационный проект – пакет документов, обосновывающий и описывающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по достижению целей инновац. деят. По предметно–содержательной структуре: 1 исследоват. проекты 2 научно–технич. 3 по разработке и освоению новой техники 4 по модернизации и обновлению производствен. аппарата 5 реинжениринговые, направленные на перепроектирование произв. проекта Стадии формир–я инновац. проекта: 1 формулир–е проблемы и целей проекта 2 анализ имеющихся альтернативн. реш–ний 3 оценка имеющихся ресурсов 4 оценка вероятности технич. и коммерчес. риска 5 выбор наилучш. варианта реш–я данной проблемы 6 оформление проекта и его реализ–я
Правовая инфраструктура 1. комплекс законов об охране объектов интеллект. деятельности и защите прав 2. правовые акты, стимулирующие НИОКР в интересах промышленных и регулирующих процессах передачи результатов в сфере их использования 3. правовое обеспечение деятельности малого и среднего бизнеса 4. комплекс законодательных актов 2. информационная инфраструктура 1.справочная 2. патентная 3. конъюктурная 4. аналитическая 5.техническая 6.рекламная 3. специализированные инновационные центры инкубаторы малого предпринимательства (инновац. центры; центры трансфера технологий; научно-технические технологии инновац. центры – специализирован. инкубаторы, в кот. субъектами малого предпринимательства дается возможность разрабатывать и использовать новые технологии центр трансфера технологий - коммерческая организация, целью кот. является обеспечение передачи инноваций из сферы их разработки в сферу применения технопарк – компактно расположенный комплекс, кот может включать научные учреждения, вузы и промышл. предприятия. Технопарк включает: учебный центр, промышленная зона, маркетинговый центр, информационный центр, консультативный центр) 4. финансовая инфраструктура: 1. банки, 2.инвестиц.институты, 3. индивидуальн. Инвесторы, 4. венчурные фонды, 5. Бюджет
Сущность кач-ва продукции В соответствии с гос стандартом Качество -совок-ть св-в продукци, обуслов-щих её пригодность удовлетворять определ потреб-ти в соотв-вии с её назначением. В соотв-вии с междунар стандартом ИСО Качество-совок-ть св-в и характеристик продукции или услуги, кот придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Уровни качества: 1-соответствует стандартам 2-соотв-ет назначению 3-соотв-ет требованиям рынка 4-удовлетворяет скрытые потребности Уровень качества-относит характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её кач-ва с соответствующей совокупностью эталонных показ-лей. При этом в кач-ве эталона могут выступать: лучшие отеч или заруб образцы, перспективные модели, требования которые закреплены в стандартах или технических условиях. Повышение кач-ва прод обеспечивает: 1-снижение инфляции за счет активизации произв-ной деят-ти товаропроизводителей. 2-повышение кач-ва жизни за счет более полного удовлетворения постоянно растущих потребностей. 3-импортозамещение за счет появления на внутр рынке собств прод. 66. Система показателей качества продукции Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнениии с аналогичными св-ми эталонного образца. Св-во-объективная особенность прод или услуги, кот проявляется при ее создании, использ-нии или потреблении. Количествен хар-ка св-в продукции, входящих в её кач-во, наз-с показателями качества. 1. Отношение к св-вам продукции 1.1. Показатели назначения хар-ют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия(пример - произв-ть станка) 1.2. Надежности хар-ют св-ва объекта сохранять во времени в устан-ных пределах значения всех параметров и требуемых функций, включают безотказность, долговечность, ремонтоприг-ть, сохраняемость. 1.3. Технологичности хар-ют эффект-ть конструкторско-технол решений для обеспечения высокой произв-ти труда при изготовлении и ремонте изделий (пример - кол-во времени, затраченного на изготовление и эксплуатацию единицы прод) 1.4. Стандартизации и унификации хар-ют насыщенность продукции стандартизированными, унифицированными, оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравн с др изд. (пример – уд вес оригинальных деталей) 1.5. Эргономические отражают удобство эксплуатации изделия человеком (пример – усилия, необх для управления трактором, авто и др) 1.6. Эстетические характеризуют композиционное соверш-во изделий (пример – сочетание цветов) 1.7. Транспортабельности выражают приспособленность изделия для транспортировки без нарушения его свойств. 1.8. Патентно-правовые хар-ют патентную защиту и патентную чистоту продукции. 1.9. Экологические отражают степень влияния воздействий на окр среду, кот возникают при хранении, использ-нии или эксплуатации продукции 1.10. Безопасности определ-т степень безоп-ти эксплуатации и хранения изделий, т е обеспечивают безопасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, простоя. 2. Количество отражаемых свойств 2.1. Единичные (отраж-т 1 св-во прод) 2.2. Комплексные (отраж-т одноврем-но несколько св-в конкр вида про) 2.3. Обобщающие (выр-ся через соотв сумму экономич или технич показателей) 3. По способу выражения 3.1. Абсолютные 3.2. Относительные 4. По методу определения 4.1. Измеряемые(использ-ние измерительных средств) 67 Методы оценки кач-ва Дифференциальный метод – основан на применении единичных показателей. Предполагает определение по каждому единичному показателю уровня достижения кач-ва базового образца. Укач i=Поц i/Пбi примен-ся для показ-лей, рост которых УВЕЛИЧИВАЕТ степень удовлетворения потребности Укач i=Пб i/Поц i примен-с дл показ-лей, рост кот УМЕНЬШАЕТ степень Где Поц i –величина i-го единичного показ-ля оцениваемого изделия Пб i –базовое изделие или эталон В рез-те оценки ур-ня кач-ва диф-ным методом примен-ся решения: a) Ур кач оцениваемой прод выше или равен ур-ню эталона, если все значения показ-лей ур-ня кач-ва ≥1 b) Наоборот если все значения меньше единицы c) В случае когда часть значений больше 1 а часть меньше 1 – следует применить комплексный или смешанный метод оц кач-ва. Метод комплексной оценки предполагает использ-ние комплексного показ-ля кач-ва. Применяют в случаях когда наиболее целесообразно оценивать кач-во сложных изделий только 1 числом Комплексный пок-ль кач-ва может быть: главный (обобщенный)Q и средний взвешенныйU Укач=Qоц/Qбаз Укач=Uоц/Uбаз U=∑mi*Пi Где mi- параметр весомости i-го показ-ля; Пi-значение i-го единичного показ-ля; n-число показ-лей. Смешанный метод основан на применении единичных и комплексных показ-лей и примен-ся в случаях: a) Комплексный пок-ль кач-ва недостаточно полно учитывает все существующие св-ва прод(эстетич, органолептич) b) Компл пок-ль не учитывает факторы, рост значений которых приводит к ухудшению кач-ва Q c) Требуется выделение и оценка некоторых единичных показ-лей отдельно При данном методе часть единичных показ-лей объедин-ся в группы, потом для них определ-ся комплексный показ-ль (Q,U) а остальные показ-ли оценив-ся отдельно. Укач=∑[(Пi оц/Пi б)/n]+Uоц/Uб Укач=∑[(Пi б/Пi оц)/n]+Uоц/Uб Экспертный метод основ-ся на использовании суждений экспертов о тех или иных св-вах продукции. Примен-ся в случаях если необходимо a) Оценить те св-ва прод-ции, кот не поддаются колич оценке расчетными измерениями (цвет, запах) b) Нужно учитывать разность в оценке кач-ва продукции с позиции отношения потребителей
70 Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители Конкурентоспособность – способность предмета(потенциальная и/или реальная) выдержать конкуренцию; это комплекс потребит., ценовых и качественных харкт-к, опред-щих его успех на внутреннем и внеш. рынке. Имеет след. признаки: 1. проявляется на рынке (привлекательность), 2. конкурентоспос-сть – понятие относительное, 3. носит индивидуальн. хар-р, 4. определяется только теми свойствами, кот. представляют заметный интерес у потреб-ля. В основе лежат 2 фактора: качество и цена. Качество отлич. от конкурентосп.: 1. кач-во – просто сов-сть свойств, а конкур-сть – это отношение потребителя к этим св-вам; 2. при оценке кач-ва как база исп-ется эталон(аналог), а при оценке конкур-сти – любой др. товар, облад-щий необходимым св-вом для удовлетв-ния этой потреб-ти(товар-заменитель). Цена – это затраты потребителя на удовлет-ние своей потреб-ти (цена потребления). Цпотребл. = Ц рыночная на товары + Цэ(расходы, связ. с эксплуатацией) Цэ вкл. расходы по обслуж. товара, на топливо, энергию, сырьё, мат-лы, сервис. обслуж., на утилизацию. В основе оценки конкурент-сти лежит с-ма показ-лей:
71 Экономическое содержание дохода и выручки Доход – ден. ср-ва иои матер. ценности, полученные гос-вом, ЮЛ или ЮЛ в рез-те какой-либо д-сти за опред. период времени; (по бух учёту) – увеличение экон. выгод в течение отч. периода в рез-те поступления активов(ден. ср-в или иного имущ-ва) или уменьшения обяз-в, приводящее к увеличению капитала этой орг-ции. Доход орг-ции
доход от обычной д-сти доход от чрезвычайн. д-сти
доход от тек. д-сти доход от инвест. д-сти доход от фин. д-сти
Выр. от реал. ТРУ прочие доходы от тек. д-сти
Доход – от любой д-ти; Выр. – только от реализации ТРУ. Выручка от реал. ПТРУ – поступление активов от реализации ТПРУ, реализация которых явл. предметом д-сти орг-ции, а также дотации, причитающиеся к получению и (или) получ-ые из бюджета в связи с гос. регулир-ем цен и тарифов. Прочие доходы от тек. д-сти – доходы отчётн. периода, непосредственно не связанные с тек.д-стью орг-ции, но и не относящ. к инвест и фин. д-сти. Это доходы, связ. с реализацией запасов; суммы излишков запасов, ден. ср-в, выявленных в рез-те инвентаризации; стоимость запасов, ден. ср-в, оказанных услуг, полученных безвозмездно; доходы, связ. с гос. поддержкой, направл-й на приобретение запасов, оплату выполн-х работ, оказ-х услуг; неустойки, штрафы, пени, присуждённые за нарушение условий договоров; прибыль прош. лет, выявленная в тек. году. Доходы от инвест. д-сти: доходы, связ. с продажей ОС или фин вложений; сумма излишков инвестиционных активов, выявленных в рез-те инвентаризации; доходы от участия в уставных фондах др. орг.; % к получению и т.д. Доходы от фин. д-сти: доходы, связ. с выпуском, размещением, обращением, погашением долг ценных бумаг собственного выпуска; курсовые разницы, возникающие от пересчёта активов и обязательств в иностр валюте. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности Существуют коммерческие и некоммерческие организации. Коммерч. ориентированы на получение прибыли и её распределение. Некоммерч. предприятие ставит целью выполнение определ. функций, не связанных первично с получением прибыли и распределением. Коммерческие организации выступают в форме: 1) Государственные предприятия: образ. по инициативе гос. органов на основе гос. собственности, которая выступает в виде муниципальной и коммунальной. 2) Унитарное предприятие: организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней имущество. Особенность: имущество неделимо, имущество уп находится в гос. и муниципальной собственности и принадлежит ему на правах хоз. ведения. 2 вида уп: основанные на праве хоз. ведения (передаётся часть своего имущества в хоз. ведение) и оперативного управленя(создаётся по решению Правительства РБ и носит название казённого предприятия) 3) Хоз. товарищества(общества): уставный капитал разделён на доли. Имущество является собственностью товарищества. Полные тов-ва: все участники несут полную ответственность всем своим имуществом. Коммандитные тов-ва: хотя бы один несёт полную ответсвенность и хотя бы один – ограниченную. Общество с огранич. ответсвен.(ООО):каждый его участник несёт ограниченную ответсвенность (только в предела своего вклада). Общ. с дополнит. ответствен (ОДО): участники несут дополнит. имущ. ответсв. в размерах, превышающих их долю в имуществе общества. Размер дополнит. ответсвен. оговаривается в учредит. документах. Акционерное общество: уставный капитал разделён на акции, участники несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им вкладов. ОАО: свободная покупка акций. ЗАО: акции распространяются только среди учредителей. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, обществ. и религиозные организации, фонды, учреждения, объединения юр. лиц(ассоциации и союзы). 9 .Эк. среда функционир-я предприятия: сущность, факторы, субъекты
Эк. среда - совокупность фин-эконом. условий производства продукции, работ, услуг. Элементы эк. среды: 1)гос.эконом. политика 2)налоговая, ценовая и дкп 3)правовые аспекты деятельности хоз. субъекта 4)наличие и состояние конкурентной среды 5)условия поставки мат. ресурсов, деталей 6)посредничество в осуществлении хоз. деятельности Макроэк. элементы среды: гос. эконом. политика; налоговая, ценовая и дкп; правовое поле. Микроэк. элементы среды: вид и развитие конкурентной среды; типы рынков; способы движения товаров; посредничество. Внешняя среда состоит из: микросреда и макросреда. Микросреда и её элементы: 1)потребит. рынок(тип рынка, вид, конкуренция) 2)внутренняя среда субъекта(произв. менеджмент, маркетинг. планирование, финн. менеджмент) 3)поставщики(рыночные, централизованные, смешанные) 4)партнёры(смежники, прямые, консалтфирмы) 5)посредники(прямой сбыт, косвенный сбыт) Макросреда и её элементы: 1)гос. экон. политика 2)налоговая, ценовая, дкп 3)правовая защищённость производителя 4)демографическая ситуация 5)гос. регулирование экономики 6)международные факторы 7)формирование морально-психологического климата 8)природные условия 9)обеспечение свободы и реальных прав покупателя. Субъекты микросреды: производитель, потребитель, поставщики, конкуренты, посредники, партнёры. Внутренняя среда - сов-ть трудовых, технологических, экономич. факторов. Она является результатом управленческих решений. Элементы внутренней среды: пр-во, обеспеч. сырьём и мат-ми, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.014 с.) |