Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №23. Болезни поджелудочной железы
1. Тема и ее актуальность. В последние годы наблюдается рост числа детей с воспалительными заболеваниями поджелудочной железы - острый и хронический панкреатит (ХП). Острый панкреатит – воспалительно-деструктивное поражение поджелудочной железы, связанное с активацией панкреатических ферментов внутри самой железы и ферментативной токсемией. При ХП наблюдается развитие фиброза паренхимы и функциональной недостаточности. Врожденный кистофиброз поджелудочной железы (муковисцидоз), сопровождается развитием синдрома мальабсорбции. Заболевания поджелудочной железы нередко сочетаются с другими заболеваниями ЖКТ (хронический гастродуоденит, холециститы), проявляются нарушением процессов пищеварения, синдромом общей интоксикации. Своевременная диагностика заболевания, диетотерапия, адекватная медикаментозная терапия улучшает прогноз. 2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, дифференциальной диагностики, назначения лечения, проведения профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения детей с заболеваниями поджелудочной железы. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы; · Экскреторная и инкреторная функция поджелудочной железы; · Методы исследования экскреторной и инкреторной функции поджелудочной железы; · Семиотика заболеваний поджелудочной железы; · Процессы пищеварения в желудке, 12-перстной кишке; · Механизм действия лекарственных препаратов (ферменты и антиферментные препараты). Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни; · провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам; · оценить результаты дополнительных исследований (рентгенологическое исследование, эзофагогастродуоденофиброскопия, pH-метрия, эзофаго-тонокимография, копрология, исследование ферментов в моче и в крови, УЗИ поджелудочной железы); · оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром; · обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику; · назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение);
· лечебные мероприятия при неотложных состояниях у больных острым панкреатитом; · составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1. Вопросы для самоподготовки: Классификация болезней поджелудочной железы. Этиология и патогенез острого и хронического панкреатита. Клиника. Диагностика болезней поджелудочной железы. Типы нарушений панкреатической секреции. Ультразвуковая диагностика. Показания к ретроградной холангиопанкреатографии при болезнях поджелудочной железы. Особенности клинического течения и диагностика панкреатитов у подростков. Дифференциальный диагноз. Лечение острого и хронического панкреатита. Осложнения. Оказание неотложной помощи.Исходы. Профилактика. Кистофиброз поджелудочной железы:Этиология. Патогенез. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Особенности клинического течения. Лечение. Осложнения. Прогноз. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы и ситуационные задачи. 6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ Гастроэнтерология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/ гастроэнтерология). 7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).
Эталоны ответов: тест №1: б, в; тест №2: а, б; тест №3: в, г; тест №4: б, г; тест №5: а, б, в; тест №6: г; тест №7: б, в, д; тест №8: б, в, г; тест №9: в; тест №10: а, в; тест №11: а,б, в; тест №12: б, в. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя · Проведите клиническое обследование ребенка, больного с хроническим панкреатитом. · Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы. · Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни. · Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз. · Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия. · Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара. · Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.006 с.) |