Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №24. Хронические гепатиты. Цирроз печени. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Тема и ее актуальность. По данным ВОЗ, в мире около 400 млн человек являются хроническими носителями вируса гепатита В. Риск перехода хронического носительства в тяжелое заболевание печени колеблется от 10-25%. Развитие хронического гепатита обусловлено персистенцией вируса (С, В, дельта), недостаточной способностью его элиминировать из печени. Ранняя диагностика болезней печени, установление причин ее развития, своевременная терапия будет способствовать предупреждению осложнений. 2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначать лечение и профилактические мероприятия детям с хроническим гепатитом и циррозом печени. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · Анатомо-физиологические особенности печени; · Роль печени в обмене веществ (белкового, жирового, углеводного, пигментного); · Семиотика заболеваний печени; · Роль желчи в процессе пищеварения; · Механизм действия лекарственных препаратов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни; · провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам; · оценить результаты дополнительных исследований (ультразвуковое сканирование печени, доплерография сосудов печени, гистологические исследования), биохимических анализов крови (печеночные тесты), иммунограммы, результаты исследования на маркеры вирусного гепатита; · оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром; · обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику; · назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение); · составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1. Вопросы для самоподготовки: Классификация хронического гепатита, цирроза печени. Этиология, патогенез хронического гепатита, цирроза печени. Клинические проявления хронического гепатита, цирроза печени. Диагностика хронического гепатита, цирроза печени. Дифференциальный диагноз. Особенности клинического течения заболевания и диагностика у подростков. Значение методов прижизненного морфологического исследования печени. Осложнения. Диагностика острой печеночной недостаточности. Неотложная терапия. Лечение хронического гепатита и цирроза печени. Исходы.
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы и ситуационные задачи. 6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ Гастроэнтерология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/ гастроэнтерология). 7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).
Эталоны ответов: Тест №1: а; тест №2: б; тест №3: б, в, г, д; тест №4: в, г; тест №5: а, б, в; тест №6: в, г; тест №7: б; тест №8: б; тест №9: а, в, г; тест №10: в.
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя · Проведите клиническое обследование ребенка, больного хроническим гепатитом. · Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы. · Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни. · Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз. · Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия. · Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара. · Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |