Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №22. Хронические неспецифические заболевания кишечника. Гельминтозы.
1. Тема и ее актуальность. Хронические заболевания кишечника являются распространенной патологией ЖКТ среди детей. Частота хронического энтерита - воспалительно-дистрофического поражения слизистой оболочки тонкой кишки - составляет 27%, хронического колита – поражения слизистой оболочки толстого кишечника – составляет 40% в структуре детской гастроэнтерологической патологии. Поражение толстой кишки может сочетаться с поражением тонкого кишечника. Наиболее тяжелым воспалительно-деструктивным поражением слизистой оболочки толстого кишечника, имеющим хроническое течение и нередко тяжелые осложнения, является неспецифический язвенный колит (НЯК). Прогноз при НЯК всегда серьезный, течение зависит от протяженности колита, своевременной диагностики заболеваний, адекватности терапии. Гельминтозы – заболевания, вызываемые гельминтами. Гельминты оказывают сенсибилизирующее действие на организм, непосредственное токсическое действие, снижение кислотности желудочного сока, механическое повреждение тканей и и кровеносных сосудов как самими паразитами, так и его личинками, угнетению иммунных реакций, дисбактериозу. Инфицирование детей гельминтами способствует развитию и персистированию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, общей интоксикации организма, отставанию в физическом развитии ребенка. 2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, дифференциальной диагностики, назначать лечение и профилактические мероприятия детям с хроническими неспецифическими заболеваниями кишечника. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · Анатомо-физиологические особенности кишечника; · Методы исследования кишечника; · Семиотика хронических заболеваний кишечника; · Гельминтозы; · Механизм действия лекарственных препаратов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни; · провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам; · оценить результаты дополнительных исследований (рентгенологическое исследование, эзофагогастродуоденофиброскопия, колонофиброскопия, гистологические, цитологические исследования);
· оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром; · обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику; · назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение); · составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1. Вопросы для самоподготовки: Номенклатура хронических неспецифических заболеваний кишечника.Этиология и патогенез неспецифического язвенного колита (НЯК), болезни Крона.. Клинические проявления неспецифических заболеваний кишечника.Диагностика. Инструментальные методы исследования. Особенности клинического течения неспецифических заболеваний кишечника. Диагностика неспецифических заболеваний кишечника у подростков.Осложнения НЯК и болезни Крона. Исходы болезни. Дифференциальный диагноз. Лечение. Диспансерное наблюдение. Гельминтозы: Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. Гельминтозы, вызываемые круглыми гельминтами (нематодами): аскаридоз, Энтеробиоз, трихоцефалез, токсокароз, трихинелез. Гельминтозы, вызываемы е ленточыми гельминтами (цестодами): тениоз, тениаринхоз, эхинококкоз, дифизоботриоз. Гельминтозы, вызываемые плоскими гельминтами (трематодами): описторхоз.Распространенность. Особенности клинической картины у детей раннего возраста. Значение описторхоза в формировании хронических заболеваний печени. Лечение. Профилактика. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы и ситуационные задачи. 6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ Гастроэнтерология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/ гастроэнтерология). 7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).
Эталоны ответов: Тест 1: в; тест 2: б, в, г; тест 3: в; тест 4: а; тест 5: а, б; тест 6: а, б; тест 7: б, в, г; тест 8: а, б; тест 9: а, б; тест 10: а, б; тест 11:; тест 12: б.
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя · Проведите клиническое обследование ребенка, больного с неспецифическим язвенным колитом. · Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы. · Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни. · Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз. · Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия. · Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара. · Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.007 с.) |