ОПК-1. Осознает значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПК-1. Осознает значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности



Этап формирования ОПК-1. А. Знать задачи и принципы психологической службы образования

Задание 1.1 Перечислите задачи психологической службы образования

Задание 1.2 Перечислите принципы психологической службы образования

Задание 1.3 Заполните таблицу

Психологическое просвещение
Вербально-коммуникативные средства Невербальные (наглядные средства)
   

Этап формирования ОПК-1. Б. Владеть способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся

Задание 2.1 Приведите примеры консультативных вопросов:

Прямые________________________________________________________________________

Косвенные_____________________________________________________________________

Прожективные __________________________________________________________________

Задание 2.2 Дополните таблицу

 

Возрастно-психологическое консультирование
Задачи 1. Своевременное первичное выделение детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление к специалистам.

___________________

Примечание. Этапы формирования компетенций для студентов, изучивших юниту 4 по дисциплине 4454 «Детская психология» (курс 2).

Возрастно-психологическое консультирование
  2. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и псхопрофилактике.
  3. Составление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения для учителей и родителей. 4. Коррекционная работа в специальных группах с детьми, родителями, педагогами. Психолого-педагогическое просвещение населения
Специфика содержания  

ГЛОССАРИЙ

№ п/п Новое понятие Содержание
1 Аномалии развития (дизонтогенез) ограничение, сужение границ психологических возмож-ностей ребенка в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций
2 Арттерапия специализированная форма психотерапии, основанная на творческой деятельности, основная цель которой состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через искусство
3 Возрастная норма развития средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе
4 Группы личностного роста тренинг, ориентированный на психологические задачи самоопределения подростков
5 Детство период становления ребенка полноценным членом общества, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости
6 Деформация развития отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития
7 Дисгармонии развития несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию
8 Игровая коррекция поведения форма коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, основанная на деятельностном подходе и использующая детскую игру в диагностических, коррекционных и развивающих целях
9 Игровая терапия динамическая система отношений психолога с ребенком, который обеспечивает ребенка игровым материалом и облегчает построение опасных отношений для того, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать собственное “Я” – чувства, мысли, переживания, поступки
  Индивидуальность психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех eго свойствах и отношениях (Б.Г. Ананьев)
  Интериоризация формирование внутренних структур психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
  Направленная (директивная) игротерапия игротерапия, которая предполагает активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символи-ческой игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их “проигрывания” в направлении социально приемлемых стандартов и норм
  Недостатки в развитии отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста
  Ненаправленная (недирективная) игротерапия игротерапия, которая ориентирована на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющую одновре-менно успешно решить три важные коррекционные задачи: расширение репертуара самовыражения ребенка, достиже-ние эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррек-ция отношений в системе ребенок – взрослый
  Общая коррекция мероприятия, нормализующие микросреду клиента, норма-лизующие психофизические и эмоциональные нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возмож-ностями, что может способствовать гармонизации личности в ходе дальнейшего развития
  Отклонения в развитии появление отрицательных качеств, свойств, привычек в характере ребенка
  Поведенческая терапия модификация поведения как научение новым адаптивным формам поведения либо как угасание, торможение имеющихся у ребенка дезадаптивных форм
  Практическая психология образования научно-практическое направление психологии развития, изучающее индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах
  Психическое здоровье состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечи-вающее адекватную условиям окружающей действитель-ности регуляцию поведения и деятельности
  Психодиагностика деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного и школьного детства в контексте семьи и образовательно-развивающей среды образователь-ного учреждения
  Психокоррекция характеризуется как совокупность психолого-педагоги-ческих воздействий, направленных либо на исправление, либо на профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка
  Психологический диагноз заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик
  Психологическое консультирование (в условиях детского учреждения) система коммуникатив-ного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера
  Психологическое просвещение приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям
  Психолого-педагогическое сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий для успешного обучения, воспи-тания и развития ребенка в конкретной школьной среде
  Психопрофилактика специальный вид деятельности детского психолога, направленный на предупреждение отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей
  Самоопределение личности сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
  Симптом характерные проявления определенных состояний
  Социально-диспетчерская деятельность получение детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функцио-нальных обязанностей и профессиональной компетенции психолога, работающего в школе
  Специальная психокоррекция комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в затруднении адаптации
  Статус правовое положение (совокупность прав и обязанностей)
  Цель психологической службы образования обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов
  Частная коррекция специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции
  Эмпатия способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им, доброжелательность, наблюдательность, терпение, настойчивость


* Учебные издания, на основе которых составлен тематический обзор.

* Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.)